ЦЕЛЬ УРОКА:
- Познакомить учащихся с вымершими животными. И подвести к выводу о необходимости охраны природы нашей планеты, чтобы сам человек не вымер.
ЗАДАЧИ УРОКА:
- Познакомить учащихся с вымершими животными и со шкалой времени.
- Научить определять хищных и травоядных динозавров.
- Формирование начальных представлений о пищевой пирамиде. О месте человека в ней.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- Мультимедийный проектор, разработка-презентация к уроку, экран, ПК, телевизор, видеомагнитофон, видеофильм ВВС “Прогулки с динозаврами”, аудиомагнитофон, кассета “Звуки природы”, две магнитные доски, магниты, цветок папоротника, игрушка – травоядный динозавр, цветные карандаши, раскраски с изображением травоядных и хищных динозавров.
ПЛАН
1. Вступительная беседа о вымерших животных.
2. Физкультминутка.
3. Раскрашивание динозавров.
4. Оформление выставки и выводы о принадлежности динозавров к группам травоядных или хищников.
5. Рассказ о пищевой пирамиде. О месте человека в этой пирамиде.
6. Вывод о необходимости охраны всего живого мира, чтобы сам человек не оказался на грани вымирания.
7. Подведение итогов урока.
ХОД УРОКА
Вступительная беседа о вымерших животных. Вымершие животные – это животные, которые жили в древности.
Совершим путешествие по шкале времени.
Много-много лет назад на нашей планете жили удивительные животные, которых мы называем вымершими.
Трилобиты. 500 млн. лет назад. Одни из первых обитателей планеты, которые жили на дне моря. Вымерли, когда пересохло море.
Аммониты. 200 млн. лет назад. Гигантские морские обитатели. Вымерли после изменения температуры морской воды.
Динозавры. 250-65 млн. лет назад. Были травоядные и хищные динозавры. Погибли после столкновения Земли с кометой из-за изменения климата.
Мамонты. 60-40 тысяч лет назад. Травоядные. Погибли из-за изменения климата, увязли в болотах.
Появление человека. Человек появился на Земле 5 млн. лет назад. Мог ли человек встретиться с динозавром? А с мамонтом?
Проведем физкультминутку.
Покрутили головой, так заворачивались в спираль аммониты.
Вот такие огромные были динозавры. (Руки вверх.)
Вот такие большие были мамонты. (Руки в стороны.)
Покрутили кулачками, размяли кисти рук.
Мы первые люди на Земле. Тренируемся перед охотой.
Но мы храбрые и быстрые древние охотники! Охо!
А теперь садимся и попробуем раскрасить динозавров.
Дети раскрашивают динозавров под звуки песчаного пляжа.
Раскрасили? А теперь подумаем, какой динозавр был хищником, а какой травоядным. И поместим травоядных на магнитную доску, рядом с папоротником. Его они ели.
Хищных динозавров поместим на доску, где маленький динозавр.
Каких динозавров больше?
Теперь рассмотрим пищевую пирамиду. А человек где может расположиться на ней?
А теперь посмотрим фрагмент фильма, где увидим, отчего вымерли динозавры.
Итак, отчего же они вымерли?
Подведём итоги:
На протяжении всей истории Земли на планете было много разных животных.
Они вымирали, когда резко изменялись условия жизни.
Человек, как вид животного мира, тоже может погибнуть, если резко изменятся условия его жизни, например после взрыва атомной бомбы.
Сохраним нашу планету!
Спасибо за урок. До свидания.