Проектная деятельность на уроках литературного чтения

Разделы: Начальная школа


В нашей школе надомного обучения, дети обучаются как в классах, также и по индивидуальной форме обучения. Те дети, которые обучаются на дому, сталкиваются с проблемой общения со сверстниками. Дома: родители, бабушки, сестры… Поэтому изучая произведения по литературному чтению, мы с ребятами решили сделать проекты по сказкам.

В настоящее время сказки пользуются огромной популярностью у людей различных возрастов. История использования сказок в учебно-воспитательном процессе богата и разнообразна. Поэтому мы решили все декорации сделать из Лего-конструктора. Несмотря на то, что мы работаем с "особыми" детьми, у них хорошо развито мышление, воображение. Они с удовольствием и достаточно умело справлялись с Лего-конструктором, т.к. они работают с ним часто.

1 слайд

Проектная деятельность на уроках литературного чтения.

2 слайд

Чтение начинается с первого дня обучения в школе. На уроке литературного чтения знакомство с детской художественной книгой происходит постоянно. Таким образом, ребенок младшего школьного возраста систематически знакомится с широким кругом доступной для самостоятельного чтения литературы, учится ориентироваться в книге и среди книг, предугадывать примерное содержание детской книги до чтения, различать книги по существенным признакам (тема, автор, заголовок).

3 слайд

Цель курса «Литературное чтение» в начальной школе — нравственно-эстетическое воспитание и развитие учащихся в процессе формирования способности полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу на основе изучения её теории и практики анализа художественного текста. Это значит, что с самого младшего возраста у учащихся формируется интерес к детской книге, желание и привычка читать.

4 слайд

В этом году мы поставили перед собой задачи:

  1. Закрепить знания детей о сказках.
  2. Развивать любознательность, интерес к народному творчеству.
  3. Формировать у детей выдумку, фантазию.
  4. Расширять словарный запас.
  5. Совершенствовать навыки работы учащихся с различными поисковыми системами
  6. Создать проекты по сказкам.

Читая и анализируя произведение, ребёнок задумывается о важных вопросах бытия: о правде и лжи, любви и ненависти, истоках зла и добра, возможностях человека и его месте в мире. Огромную роль в организации этого процесса играет эмоциональный фон деятельности учащихся, организация моментов сопереживания.

5 слайд

Жанровое богатство, высокая художественность текстов и накопленный багаж знаний и навыков читательской деятельности за годы обучения в начальной школе позволяют усложнить и расширить тематику и формы творческих работ учащихся. От работы «по авторской модели» они переходят к сочинению собственных сказок и рассказов.

Ребенок – существо активное от природы, он любит не только слушать сказки, но действовать и творить, опираясь на них.

6 слайд

Чтобы учащиеся были активно вовлечены в процесс обучения, а не являлись лишь пассивными зрителями, можно использовать метод проектов, в основе которого лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

7 слайд

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Тематика проектов может быть самая разнообразная. Проектная деятельность отличается от учебной своей практической направленностью, она завершается созданием творческих работ и обязательной презентацией результатов.

8 слайд

Сначала мы выбрали сказки, героев, рассказали, какими они будут, описали их внешний вид, настроение. Потом все вместе стали обсуждать: "С чего начнется проект? Как будут развиваться события? Какой момент будет самым острым? Какой - самым интересным, забавным? Чем закончится сказка?" Свои ответы-продолжения мы высказывали по цепочке, друг за другом.

При распределении ролей учитывались индивидуальные особенности и возможности детей, а также используемых игрушек, обсуждались характеры персонажей. В репетицию так же вовлеклись все учащиеся.

9 слайд

Изготовление декораций из конструктора – стало важным этапом в работе над проектом. Это привлекло внимание маленьких участников к тем деталям, которые чаще всего ускользают от детского внимания: место действия и его смена, средства передачи атмосферы сказки, настроения (страшно, мрачно или светло, весело).

Участие взрослых в проекте позволяет развить у малышей способность к эмоциональному погружению в сказку, к ее творческому осмыслению, способность к сотрудничеству.

10 слайд

Жизнь ребенка – непрерывная творческая игра. Необходимо, чтобы воедино были связаны обучение, игра и творчество. На занятиях с конструктором ЛЕГО ребенок учится фантазировать и видеть необычное в самом простом и привычном, передает с помощью конструктора образцы реальной жизни. Часами дети могут создавать удивительные проекты. Так развиваются не только творческие способности, но и воспитывается личность ребенка, способность самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные решения. В ходе таких занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, мотивация к обучению, улучшается память. Необходимо помнить, что работа с мелкими деталями положительно влияет на мелкую моторику.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Но в современном мире роль книги ушла на второй план. Поэтому всеми средствами мы стараемся приобщить к миру литературы.

Презентация.