Цель: сформировать положительное отношение к обучению в школе.
1. Учитель: - Здравствуйте, дорогие ребята, родители и все гости, пришедшие в наш класс. Я обращаюсь со словами приветствия к вам, мои маленькие первоклассники. Вы сегодня впервые переступили порог школы, которая станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это - знания. А, я ваша учительница. Мы с вами уже знакомы, но для тех, кто подзабыл, я напомню, меня зовут Светлана Александровна. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми.
2.Учитель: - Вспомните, какое сегодня число? (1 сентября)
- А что это за особенный день? (Ребята отмечают День знаний, собираются в школу, начинается новый учебный год.)
- Так вот, скажу вам по секрету, что школьники в России начинают учиться 1 сентября, а в Италии, например, начинают учиться 1 октября, в Греции – 12 августа, а в Японии – 1 апреля.
- А знаете ли вы, что есть такие страны, в которых вовсе не обязательно учиться? Это Эфиопия, Гамбия, Кения, Ливан, Пакистан, Саудовская Аравия, Сингапур и некоторые другие в Азии и Африке. Там не хочешь ходить в школу – не ходи.
- А вы хотите ходить в школу?
(Читают подготовленные ребята.)
Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
МЫ пришли! Встречайте НАС!
Я еще вчера в портфель
Уложил тетрадки
И в пенал карандаши
Вставил по порядку.
А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
Книжки будут у меня
Толстые-претолстые.
Прочитаю — буду знать
Все, что знают взрослые.
3. Сценка.
(В класс пробирается Незнайка. Он весь обвешан сумками и портфелями.)
Незнайка. Разойдитесь! Расступитесь! Дайте пролезть, в конце концов!
(Незнайка входит, ставит портфели и сумки на пол, вытирает лоб рукавом)
Незнайка (обращаясь к детям). Я не опоздал? Здрасьте! Три дня собирался, замаялся совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружился до зубов, А думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твердо решил стать умным. А как решил - все: умру, но стану. (Начинает собирать сумки в руки.) Где у вас тут в' 1 “А” записывают?
Появляется Кнопочка.
Кнопочка. Незнайка! Незнайка! Вот ты где... (Переводит дух.) Еле догнала! (Обращается к детям.) Здравствуйте! И простите, что я вмешиваюсь, я понимаю, сегодня такой большой праздник...
Незнайка. Очень большой! Просто огромный! Я в школу иду! (Ставит вновь все портфели на асфальт.)
Кнопочка. Да ну?
Незнайка. Точно! Видишь, сколько всего собрал? (Показывает на портфели и сумки.)
Кнопочка. Что собрал?
Незнайка. Ну вещи разные... Для учебы. И книги... Знаешь, что дома нашел - все принес!
Кнопочка. Все?
Незнайка. Все!
Кнопочка. Так я и думала! Верни мне, пожалуйста, мою книгу "Для тех, кто вяжет”.
Незнайка. Вяжет что?
Кнопочка. Ну вещи всякие - носочки, варежки, кофточки...
Незнайка. А-а-а! Пожалуйста! Я думаю, что вязание сегодня мы проходить не будем.
(Незнайка отдает книгу. Кнопочка заглядывает к Незнайке в портфель и достает оттуда утюг) .
Кнопочка. А это зачем тебе?
Незнайка. Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так.
(Незнайка показывает. Кнопочка открывает следующую сумку и достает оттуда веник.)
Кнопочка. Ну а это-то зачем?
Незнайка. А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут - не так обидно будет!
Кнопочка. Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора. Но все это тебе не нужно!
Незнайка. А что же нужно?
Кнопочка. А ты у ребят спроси! Сегодня первоклассники тоже в школу собирались. Они-то тебе и расскажут, что нужно в школу с собою брать.
(Ответы детей)
Кнопочка. Ну, понял теперь, что нужно настоящему школьнику?
Незнайка. Понял! Выходит, зря я три дня потерял, собираясь...
Кнопочка. Зато теперь умнее стал! На ошибках тоже учатся. Знаешь, Незнайка, а давай мы пойдем в свою школу в Солнечный город, а ребята пусть учатся здесь и получают только пятерки.
4. - Ой, что такое – буквы пропали. Помогите, ребята, найдите буквы.
(Слова записаны на доске.)
ученик тетрадь школа звонок
- Сейчас прочтём слово из синих букв. ( Урок.)
- А кто знает, какие уроки бывают в школе? Попробуйте сложить из букв слова, и вы отгадаете названия уроков, которые будут у нас в 1-м классе.
ченети тамеитакма поьмси рим йиокружающ
чтение математика письмо окружающий мир
-Чем мы будем заниматься на этих уроках?
5. (На доску прикрепляется паровоз с фотографиями учащихся, а на партах лежат шары.)
- Посмотрите, к нам на урок приехал Волшебный паровоз, который повезет нас по стране Знаний.
- А кто в нем пассажиры?
- Посмотрите – это наш 1 “А” класс! Это все ваши одноклассники! -На парте у каждого из вас лежит воздушный шарик, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию. (Из шаров составляется цветок)
- У меня в руках есть ещё один шарик, и на нем я напишу слово “Родители”, без которых нам совсем не обойтись.
- А ещё хочу вам, уважаемые родители, пожелать следующее:
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
6. Дорогие ребята! С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Каждому из вас мне хочется вручить первый школьный документ, который называется “Свидетельство первоклассника”.
Учитель:
Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнул через школьный порог...
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!