Описание работы: материал создан для учителей начальных классов, может быть использован для проведения мероприятий ко Дню защитника Отечества и 8 Марта.
Цели:
- поддержка инициативы и самостоятельности детей и их родителей;
- развитие творческих способностей учащихся;
- вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
- формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям;
- формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.
Ход мероприятия
Выходят два ведущих: мальчик и девочка.
1 ведущий:
- Дорогие наши гости!
- Сегодня мы собрались для того, чтобы отметить два замечательных праздника: дорогих и близких нашему сердцу мужчин и женщин.
- Все самые лучшие слова, которые прозвучат сегодня – в вашу честь, наши дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, сёстры и братья, друзья и подруги!
2 ведущий:
Пусть каждый день ваш будет светлым,
Пусть ваше сердце будет щедрым,
От всей души желаем счастья,
В работе радостных побед,
Пусть обойдут вас все несчастья,
Как будто их в природе нет!
Песня “Сегодня мамин праздник”
Конкурс №1 (для мам и пап) “Знаю ли я своих родителей”
С одной стороны доски встаёт ребёнок, а с другой стороны доски встаёт папа или мама. Письменно отвечают на вопросы:
- День рождение мамы (папы)
- Любимый цветок
- Любимый цвет
- Какую еду любит
- Марка машины
- Любимое занятие
- Какого цвета глаза
- Любимое время года
2 ведущий:
- На протяжении всех веков об этом чувстве сказано немало прекрасных, удивительных слов, и мы – дети очень счастливы, что именно любовь и вера друг в друга объединила наших пап и мам.
1 ведущий:
Любите друг друга,
Добротой согревайте,
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Уважайте друг друга,
Суету позабудьте,
И в минуты досуга
С детьми рядом будьте!
Конкурс № 2 ( для мам) “Красотка”
Мамы берут в руки зеркало, красят губы, садятся на стульчик и кокетливо говорят: “Ах, какая я красивая!”
1 ведущий:
- Сегодня мы поздравляем не только своих близких, но и друзей, подруг, с которыми учимся и растём, и хотим им пожелать:
В учёбе - мудрости,
В друзьях – верности,
А в сердце – смелости!
- Наши девочки посвящают мальчикам свою игру. Выступление группы ложкарей.
Конкурс №3 (для девочек и мальчиков) “Туфелька Золушки”
Каждая девочка снимает с ноги свою туфельку и садится на место. Обувь складывается в коробку. В это время мальчики ожидают за дверью. Перед входом в класс им завязывают глаза. По одному, мальчиков подводят к коробке с туфельками, где они выбирают любую. Теперь им можно снять повязку. Мальчики ищут “Золушку”, возвращают ей туфельку и приглашают на медленный танец .
Шуточная викторина № 4 ( для родителей) “Школьная жизнь”
- В каком классе учится ваш ребёнок?
– Фамилия, имя, отчество классного руководителя.
– Как зовут учителя иностранного языка?
– Какого цвета учебник по математике?
– Кто автор учебника по русскому языку?
- Назовите расписание уроков на четверг.
– В какие дни по расписанию физкультура?
– На какой парте сидит ваш ребёнок?
– Есть ли в нашем классе девочка по имени Элина?
– Есть ли в нашем классе мальчик с фамилией Каюмов?
- На каком этаже кабинет директора?
Конкурс №5 “Санитары”. Оказать первую медицинскую помощь при ранении в руку. Побеждает тот, кто лучше и быстрее перебинтует руку (два бинта или туалетная бумага).
1 ведущий:
Говорят в народе так:
“Сила есть, умом дурак”.
- Ну, а наши мальчиши и умны,и сильны.
- Недаром в народе говорят: “ Сосед от соседа научится, а сын от отца”. Наши мальчики дали клятву защищать своих мам так, как их защищают папы.
Песня “Папа может”
Конкурс № 6 ( для мальчиков и пап) “Одень меня!”
Папам выдаются толстые зимние рукавицы. Их задача - как можно быстрее застегнуть большее количество пуговиц на рубашке своего ребёнка.
2 ведущий:
- Нашу жизнь часто сравнивают с кино. В народе говорят: “ Жизнь, как в сериалах...” или “ У тебя всё так просто, как в кино” . А на самом ли деле в кино всё так просто?
Мы посвящаем этот номер своим братьям и сёстрам.
- Посмотрите инсценированное стихотворение А.Барто “Сильное кино”.
Конкурс №7 (для мам и пап) “Любители кино”
Мамы и папы делятся на две команды. Каждая команда за определённое время (1-3 мин.) должна вспомнить и записать, как можно больше кинофильмов, мультфильмов, сказок, в названии которых встречаются женские имена или упоминаются такие слова, как: женщина, девушка, девочка, мать и т.п.
1 ведущий:
С днём 8 Марта,
С праздником весенним,
С первыми цветами
В этот светлый час,
Дорогие наши женщины,
Поздравляем вас!
– Будьте всегда молодыми, счастливыми и здоровыми.
“Эни кирек” песня
Конкурс № 8 (для девочек и мам) “Загадочная походка”.
Мамам и девочкам предлагается продемонстрировать походку человека. Варианты походки написаны на бумажечках, которые участницы достают из мешочка. Варианты могут быть разные: манекенщица, усталый человек, человек с тяжёлым грузом на спине, испуганный, счастливый и т.д. Гости должны угадать, что хотел показать участник.
2 ведущий:
- А сколько замечательных правдивых изречений мы слышим о папах: “ Без хороших отцов – нет хорошего воспитания”; “Стать отцом совсем легко – быть отцом , напротив, трудно”, “ Отец для своих детей – друг и наставник”. А сейчас наши ребята сами попробуют себя в роли родителей. Может быть, в них вы узнаете себя.
Посмотрите “Шутки-минутки” о родителях и детях, сценку “Отец и сын”.
“Шутки – минутки о родителях и детях” (инсценировки анекдотов).
1) Отец читает газету, не слышит сына.
- Папа, я кушать хочу!
- Я в твои годы хотел быть космонавтом!
2) Ребёнку прочли сказку “О рыбаке и рыбке”.
- Вот глупый старик! Просил у рыбки то новый дом, то новое корыто, попросил бы сразу новую старуху!
3) Внучка спрашивает у бабушки:
- Бабушка, что это за “рай” такой?
- Рай – это, где яблоки, груши, сливы.
– А, понятно, значит “рай” - это компот.
4) - Мам, а правда, что люди от обезьян произошли?
– Правда, сынок.
– То-то я смотрю – обезьян так мало стало.
5) Бабушка ласкает внука:
- Ах, ты моя мусенька, ах, ты моя пусенька
- Бабуль, не кривляй русский язык!
6) Папа читает газету, мама стирает, дочь возмущённо:
- Когда же вы со мной поиграете? Папа с работы – и сразу за газету. А мама – барыня какая – сразу стирать давай!
7) - Мама, я в школу не пойду!
– Почему, сынок?
- Там на экзаменах детей “режут”!
8) - Бабуля, что с тобой?
– Ох, милый, болею...
- За “Спартак” или “ Динамо”?
9) - Пап, распишись в дневнике.
– Иди к маме, сынок, сегодня её очередь тебя воспитывать.
10) Сын собирается на танцы:
- Пап, вот тебе задача, решай, а я иду личную жизнь устраивать!
Оборачивается у дверей:
- И помни, это не твой завод, “халтуры” я не приму!
11) - Сынок, что вы сегодня проходили?
– Взрывчатые вещества.
– А завтра, что будете в школе делать?
– В какой школе, мам?
12) - Папочка, дай своему котёночку пару рубликов на танцы.
– Ты уже взрослый, а сюсюкаешь, как ребёнок.
- О кей, предок, отстегни-ка мне “чирик” на “диско”.
Сценка “Отец и сын”.
- Опять по музыке “2”! Ты что петь разучился?
– Это не за пение.
– Я что слепой?
– Там ещё в скобочках...
- Ах, поведение! Ну, так что ты натворил?
– Я карандаш доставал.
- И за это “2”?
– Карандаш упал под стул.
– И что?
- Я полез за ним, а Вовка меня толкнул.
– Глупый твой Вовка.
– Конечно, я задел стул, а стул упал.
- Понятно... Всё?
– Нет. Стул упал, стукнул Вовку по ноге, а Вовка схватился за штору, чтобы не упасть.
– Порвал штору?
– Нет. Она упала вместе с карнизом, и его стукнуло по голове. А ещё его шторой накрыло, он испугался и рванулся... А учительница...
- Хватит, Вовка-то жив?
– Жив.
– Школа цела?
– Цела.
– Ну, и слава Богу...
- Пап, а ругать, когда начнёшь?
– А чего ругать-то? Вовка - жив. Школа – цела.
Конкурс №9 (для детей и взрослых ) “Весёлый счёт”.
Играющие встают в один ряд и по команде начинают счёт: один, ике, три, дурт и т.д., т.е. считают один говорит цифру на русском, а следующий на татарском, тот кто ошибся выбывает из игры.
1 ведущий: - А кто ухаживает за нами, переживает за наших мам и пап?
Кто печёт вкусные пироги и котлеты
И даёт лучшие в мире советы,
Кто знает все на свете сказки и дарит много ласки?
Конечно, это наши бабушки и дедушки.
– Мы посвящаем им частушки - веселушки.
Конкурс №10 ( для девочек) “Назови имя принца”.
Все помнят сказку “Золушка”. Главные герои. А как зовут принца?
Задание: девочки выстраиваются в круг, передавая друг другу игрушку, называя мужские имена, не повторяя их. Та девочка, которая не сможет назвать нового имени выбывает. Конкурс проводится до тех пор, пока останется 1 девочка.
“Эниемнен кочагы” песня
2 ведущий:
- Вот и подошёл к концу наш праздник
От всей души,
С поклоном и любовью
Мы вам желаем долгих - долгих лет...
1 ведущий:
Большого счастья,
Крепкого здоровья,
Хороших дел и трудовых побед!