Цель: закреплять умения выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток.
Задачи:
- закрепить знания сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток;
- закрепить умение решать простые задачи изученных видов;
- закрепить умение решать составные задачи;
- развивать навыки самоконтроля, познавательный интерес;
- развивать логическое мышление, память, речь, внимание;
- воспитывать коммуникативную культуру, трудолюбие.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, учебник «Математика. 1 класс. Часть 2» авт. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, рабочие тетради авт. М.И.Моро, С.И.Бантова, раздаточный материал, картинки с изображением артистов цирка, паровозики, карточки с круговыми примерами.
Ход урока
1. Организационный момент.
Встали ровно, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
- Садимся. Открываем тетради. Какое сегодня число?
- Какой день недели? Какой день недели был вчера? Будет завтра? Послезавтра?
- Какое время суток сейчас? (утро).
- Какой месяц? (апрель).
- Какое время года? Апрель - какой по счету весенний месяц? А какой по счету месяц года?
- Итак, записываем в тетрадях: число, «Классная работа».
2. Постановка цели и задач урока. Актуализация знаний.
- Ребята, что мы с вами делали на предыдущих уроках? (решали примеры, задачи,…)
- А чем мы сегодня с вами будем заниматься? (повторять).
- Правильно, мы сегодня будем повторять и закреплять то, как правильно складывать и вычитать с переходом через десяток.
- Сегодня у нас не совсем обычный урок. У нас урок-путешествие. А куда мы отправимся сегодня, узнаем, когда найдём значение выражений:
- Расположите карточки в порядке возрастания и переверните.(На обратной стороне карточек написаны буквы)
-Читаем:
В ЦИРК
- Итак, ребята, мы с вами побываем на цирковом представлении, встретимся с артистами цирка, выполним их задания.
3. Чистописание.
- В цирк мы отправимся на паровозике. Его номер-это число, которое расположено между числами 9 и 11.
- Что это за число? (10). Какое оно? (двухзначное)
- Почему?(…). Значит, чтобы его записать, нам понадобится 2 клетки.
- Паровозик отправляется.
4. Устный счёт.
1) - Мы прибыли в цирк. Для нашего класса 2 ряда. Первый вариант рассаживается на ряд, в номере которого 1 десяток и 2 единицы. Какой это ряд?
- Второй вариант рассаживается на ряд, в номере которого 1 десяток и 3 единицы. Какой это ряд?
- Номер ряда мы узнали. А какое у вас место-смотрите на карточках, которые лежат у вас на столах.
- У кого соседи сидят на 10 и 12 местах? (поднимает руку ученик, у которого место №11).
- У Тани место №9, а у Леры №11. Кирилл сидит между ними. Какое у него место?..
- Как нужно вести себя в цирке? Не забудьте, что в цирке нельзя шуметь!
2) - Как называется сцена в цирке? (арена)
- На какую геометрическую фигуру похожа арена?
- Что ещё в цирке может быть круглым? (обручи, кольца,…)
- А ещё круглые колёса у велосипеда, на котором катается косолапый мишка.
- На арене цирка медведь. Говорят, «косолапый» медведь, а он умеет педали вертеть. Помогите Мишутке решить «круговые» примеры. (карточки на доске)
- 8+3
- 10-2
- 11-4
- 7+5
- 12+1
- 13-4
- 9+5
- 14-8
- 6+4
3) Задачи:
- В цирке выступают 6 кошек и 4 обезьянки. Сколько кошек и обезьянок выступают в цирке?
- У дрессировщика 7 чёрных собачек, а рыжих на 5 больше. Сколько рыжих собачек у дрессировщика?
- У гимнастки 8 красных колец, а зелёных на 3 больше. Сколько зелёных колец у гимнастки?
5. Обобщение и систематизация знаний.
1) На арене цирка слоненок.
- Он лопоухий и смешной и хочет подружиться с детворой. Он с вами подружиться, если вы поможете решить неравенства:
- 11-1*14
- 8*18-8
- 14+1*15
- 12*14-4
2) - Ребята, а кто в цирке самый весёлый?
- Встречайте клоуна Клёпу. Он приготовил для вас задачки.
- Клоун Клёпа решил взвесить кошечку. Стоя на задних лапках она весит 5 кг. Сколько она будет весить на 4-х лапах?
- У клоуна Клёпы есть брат. Найди между ними сходство и различие.
Физминутка.
Дружно встали, подтянулись
И красиво улыбнулись.
Вместе с клоуном присели,
Встали, шляпку мы надели.
С обезьянкой прыгаем,
Ножками подрыгаем.
Мы жонглируем мячами,
Пожимаем мы плечами,
И садимся мы опять
Чтоб задачи порешать.
3) Решение простых задач.
- На арену выбегает жонглёр. Он просит вас собрать мячи и кольца. А для этого нужно поставить вопрос к задаче.
У жонглёра 5 синих мячей и 10 красных.
- (Сколько всего мячей у жонглёра?
На сколько красных мячей больше?)
4) Решение составной задачи.
Клоун Клёпа на этой неделе выступил 8 раз, а его брат на 3 раза больше. Сколько всего раз на этой неделе выступили братья?
5) Работа в тетрадях с печатной основой (с.44 №2). Нахождение значений выражений.
Взаимопроверка.
6. Итог урока. Рефлексия.
- Ребята, всё ли вам было понятно на уроке? Были ли трудности?
- У вас на столах рисунки клоуна. Дорисуйте ему рот. Если у вас хорошее настроение, то нарисуйте улыбку, если нет, то наоборот.
- Своих клоунов прикрепим к доске.