Технологическая карта урока литературное чтение (УМК «Перспектива»). 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3

Ключевые слова: литературное чтение, Л.Н.Толстой, УМК «Перспектива», «Акула»


Предмет: литературное чтение.

Класс: 3 «Е».

Тип урока: Урок открытия новых знаний (основанный на технологии продуктивного чтения).

Тема: Л.Н.Толстой «Акула».

Цели: формировать умение вычитывать смысловую информацию со сплошного литературного текста и не сплошных текстов разных видов.

Цель деятельности учителя:

  • Учить работать с разными видами текста, с разными источниками информации.
  • Развивать творческое воображение, память, внимание.
  • Формировать потребность в чтении, как средстве познания мира, воспитывать интерес к чтению книги и воспитывать любовь к ближнему.

Группы формируемых компетенций:

  • Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные УУД:. конструировать учебные задачи, планировать совместно с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою деятельность на уроке, взаимодействовать в паре и группе.
  • Коммуникативные УУД: формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией, строить монологическое доказательное высказывание.
  • Познавательные УУД: формировать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую из иллюстраций, текста, таблицы.

Используемые технологи: технология деятельностного метода (на всех этапах урока), технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), технология «Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся), здоровьесберегающие технологии (физминутки).

Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Методы работы: деятельностный (самостоятельный поиск решения), наглядный, практический.

Образовательные ресурсы:

  • Методические рекомендации (пособие для учителя).
  • Слайдовая презентация  к уроку.

Оборудование: проектор, экран, сигналы, учебник литературное чтение под редакцией Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий, Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка, слайдовая презентация к этапам урока, наглядный и раздаточный материал.

Технологическая карта урока