Начальная школа
-
Урок русского языка "Наречие как часть речи" (общее представление). Признаки наречия. 4-й класс 2019
Цель урока: дать первое представление о наречии как части речи; познакомить с некоторыми существенными признаками этой части речи и её ролью в нашем языке.
-
Использование ТСО и ИКТ на занятиях по экономики в начальной школе 2019
Ведь в возрасте 7–10 лет детям трудно разобраться в тонкостях экономической науки. Современные ТСО и ИКТ позволяют сделать уроки экономики в начальной школе более яркими, динамичными и запоминающимися. На уроках для большей вовлеченности детей в экономическую среду могут быть использованы фрагменты из любимых мультфильмов. С помощью них дети учатся видеть экономический аспект в повседневной жизни.
-
Математическое лото на умножение и деление 2019
Представлено математическое лото на умножение и деление для учащихся начальной школы.
-
Итоговый открытый урок по математике в подготовительной группе 2019
Цель урока: закрепление пройденного: повторение названий геометрических фигур; умение составлять устные простые задачи; умение находить закономерность.
-
Семейный бюджет 2019
Материал урока «Семейный бюджет» может быть использован на уроках окружающего мира и занятиях внеурочной деятельности по финансовой грамотности. Задания выполняются по группам.
-
Программа мероприятия о профилактике наркозависимости с учащимися начальных классов 2019
В настоящее время тревогу вызывает как медицинское, так и немедицинское использование психотропных веществ в разных социально-экономических группах, а также появление некоторых наркотических веществ там, где их раньше не знали. В России проблема наркомании долгое время трактовалась как «единичные» случаи экспериментирования с наркотиками, не носящие характера социального явления.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Русский алфавит, или Азбука". 2-й класс. УМК "Школа России" 2019
Педагогические цели: создать условия для ознакомления с алфавитом (азбукой); научить применять алфавит в повседневной жизни.
-
Формирование поведенческой культуры и общепринятых моральных норм младших школьников 2019
Находясь во множестве общественных и личных связей, человек должен определенным образом организовывать и согласовывать свою деятельность с другими членами сообщества, подчиняться определенным нормам, правилам и требованиям. Соблюдение моральных норм и правил базируется не на принуждении, а на сознательности самой личности, на понимании ею норм и правил и необходимости их соблюдения. Поэтому важно на ранних этапах развития и обучения ребенка заложить в его сознание общепринятые этические нормы, сформировать навыки поведенческой культуры.
-
Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка в начальной школе 2019
Вся наша жизнь складывается из различных проектов. Одной из задач любого человека сегодня – уметь ставить цель перед собой, определять задачи и средства, с помощью которых можно достичь поставленную цель. А задача учителя – ещё научить этому детей. С первого класса необходимо приучать ребенка к самостоятельной поисково-творческой деятельности. Научить детей мыслить, организовывать правильно свою работу и принимать решения в конкретных ситуациях, несомненно, помогает учителям метод проектов.
-
Внеурочная деятельность "Бумагопластика". 1–4-е классы 2019
Освоение детьми программы «Бумагопластика» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
-
Проблемы обучения детей-билингвов русскому языку в поликультурных классах 2019
Статья посвящена раскрытию одной из актуальных проблем образования – обучение детей-билингвов русскому языку в поликультурных классах. В статье сформулированы основные трудности, с которыми сталкивается учитель в работе, предложены методические рекомендации, упражнения, приёмы, которые способствуют школьнику-инофону овладеть русским языком. Планомерная работа, участие родителей, контроль со стороны учителя, психологический комфорт дают возможность повысить эффективность обучения детей, для которых русский не является родным языком.
-
Формирование функциональной грамотности младшего школьника 2019
Для успешного обучения, формирования функциональной грамотности необходимо проводить уроки практической направленности, чтобы дети знали «Зачем» они приобретают те или иные знания и «Где» они их будут применять.
-
Урок обучения грамоте "Деление слов на слоги". 1-й класс 2019
Цель урока: выделять звуки в словах и различать их признаки, понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове, понимать смыслоразличительную роль звука и ударения
-
Урок по методике смешанного обучения. Тема урока: «Лес. Растения зоны смешанных лесов». 4-й класс 2019
Цели урока: познакомить учащихся с многообразием растений леса, с особенностями их строения, отношению к свету, их значением в жизни человека; познакомить учащихся со значением лесов в жизни человека.
-
Урок самопознания на тему "Азбука вежливости". 1-й класс 2019
Цель урока: Углубить представление учащихся об общечеловеческие ценностях, ненасилие, через понимание важности и необходимости взаимовежливого общения между людьми
-
Урок познания мира "Что такое погода". 1-й класс 2019
Цель урока: узнать, что такое погода и определить влияние погоды на жизнь и деятельность людей, определять возможности занятий на природе различными видами досуговой деятельности в зависимости от времени года.
-
Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. 3-й класс 2019
Цели урока: рассказывать алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000; выполнять устное и письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000; сравнивать трехзначные числа; решать задачу и оформлять вычисление письменно; переводить единицы измерения времени из меньших в большие и выполнять действия с ними.
-
Разные способы решения текстовых задач 2019
В результате организации учебной деятельности учащихся при решении текстовых задач посредством комплексных методических приемов можно повысить коэффициент усвоения, ищущих различные способы решения.
-
Проект "Широкая Масленица" 2019
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы, которое называется Масленица.
-
Педагогическое сопровождение проектной деятельности 2019
Проектный метод обучения активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает креативное мышление, формирует поисковые навыки, развивает умения систематизировать полученную информацию и применять ее в практической работе. Учитель, применяя метод проекта в процессе обучения, выступает в роли консультанта, координатора и помощника в процессе познания.
-
Использование кластера на первых уроках обучения грамоте в 1-м классе по программе "Школа России" 2019
Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но и на формирование социально адаптированной личности обучающихся, овладение ими универсальных способов учебной деятельности. Исследовательская деятельность даёт возможность решить эту проблему. Именно опыт исследовательского, творческого мышления и является основным педагогическим результатом и самым ценным приобретением учащихся, обеспечивающим глубокое изучение сущности изучаемой проблемы, способствует формированию мотивации к получению учащимися научных знаний.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Муравей" 2019
Цели урока: расширить знание детей о муравьях; развивать умение рассматривать особенности внешнего вида муравья, обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. Содержание и методическое обеспечение занятий внеурочной деятельностью 2019
В.А.Сухомлинский писал: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти…хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире». Начальная школа является исходным звеном образования. Именно поэтому содержание и методика начального образования должны обеспечивать существенное психическое развитие каждого ребенка, формирование у него таких учебных умений, которые позволят без особых трудностей продолжить свое образование в среднем звене. В своей работе я основываюсь на гуманной педагогике. Гуманная педагогика ориентирует на свободный выбор и учёт индивидуально-личностных интересов и возможностей субъектов педагогического процесса. Основными постулатами является вера в возможности ребенка, раскрытие его самобытной природы, уважение и утверждение его личности, направленность на служение добру и справедливости.
-
Поговорим о доброте 2019
Статья представляет собой пример проведения занятия с учащимися, изучающими курс окружающего мира по теме «Поговорим о доброте». Можно использовать и как мастер-класс. Цели: скорректировать знания учащихся о доброте, направить на путь нравственного самосовершенствования; вызвать желание созидать и совершать добрые дела, бережно и уважительно относиться к людям и миру вокруг нас.
-
Весёлое путешествие. Открытый урок для первоклашек 2019
Представлена презентация к открытому уроку для первоклашек "Весёлое путешествие".
-
Части и целые 2019
Цель урока: использование знаков, цифр, математических символов, «+», «-», «≠», «=», «>», «<»; обозначение неизвестного числа.
-
Источники искусственного освещения 2019
Цель урока: выделить естественные и искусственные источники света, определить необходимость искусственного освещения и его источники.
-
Полезные ископаемые 2019
Цель урока: дать учащимся знания о полезных ископаемых и объяснить их значимость; обучение работе с картами полезных ископаемых Казахстана; воспитание бережного отношения к природе, бережного и рационального использования природных ресурсов.
-
Психологические основы формирования орфографической зоркости в начальной школе 2019
Само по себе развитие памяти не происходит. Для этого необходима целая система воспитания памяти. Воспитанию положительных свойств памяти в значительной степени содействует рационализация умственной и практической работы школьника, а также отношение окружающих его взрослых людей к той деятельности, которой ребёнок занимается. Поэтому одним из направлений деятельности школьных психологов в работе с детьми младшего школьного возраста должно быть обучение учащихся некоторым анемическим приёмам. Причём данное обучение, как правило. Должно проходить в два этапа. На первом этапе детям необходимо овладеть мыслительными операциями, необходимыми для запоминания и воспроизведения материала, а на втором – научиться пользоваться ими как средствами запоминания в различных ситуациях.
-
Бинарный урок «Окружающий мир – Информатика». Тема: «Мир небесных тел». 3-й класс 2019
Цели урока: стимулировать интерес к изучению астрономических объектов; научить раскрывать значение понятия «Солнечная система»; научить различать звезды и планеты и обосновывать своё мнение; научить рассказывать о строении Солнечной системы.