Тестовые задания

Разделы: Начальная школа


1. Фонетика.

Задание:

В каком слове звуков больше, чем букв?

а) конь;
б) ёжик;
в) нора.

2. Орфорграфия.

Задание:

В каком слове гласный звук не соответствует написанной букве?

а) кровать;
б) лист;
в) ручка.

3. Орфография.

Задание:

Найдите ошибку в написании гласной буквы:

а) машина;
б) чюдный;
в) чайный.

4. Орфография.

Задание:

В каком случае согласный звук обозначен буквой Т?

а) пала..ка;
б) площа..ка;
в) парохо.. .

5. Орфография.

Задание:

В каком слове не обозначен буквой непроизносимыйсогласный звук?

а) ужасный;
б) напрасно;
в) лестница.

6. Орфография.

Задание:

В каком слове не пишется Ь?

а) камыш...;
б) тиш...;
в) молчиш... .

7. Морфемика.

Задание:

Какое слово состоит из корня, суффикса, окончания?

а) переход;
б) березовый;
в) береза.

8. Орфография. Морфемика.

Задание:

В каком слове пишется разделительный Ъ?

а) л..ет;
б) под..езд;
в) вороб..и.

9. Морфология. Части речи.

Задание:

В каком случае неверно написан предлог?

а) нашел;
б) настол;
в) зашли.

10. Морфология. Орфография.

Задание:

Найдите ошибку в написании имени прилагательного:

а) зеленое платье;
б) тёплая лето;
в) красная звезда.

Итоговая (тестовая) работа в конце года

1. Обведи в кружок главные члены предложения:

Голосистый жаворонок заливался в вышине.

Жаворонок заливался. Заливался в вышине.

2. Подчеркни, какие слова разобраны неверно:

поездка зашумел листьев
тропинка золотистый полевой

3. Допиши, какие части речи отсутствуют:

прилагательное местоимение
существительное частица
союз ...

4. Подчеркни слова, в которых надо проверить гласную в корне:

трещит разговор перелетают
майский смысловой проходит

5. Подчеркни слова, в которых надо проверить гласные в окончании:

решает в дальней роще в альбоме
в столе стучит у большого дуба

6. Вставь нужную букву:

св..ла в сад зап..вал песню сл..зал с дерева
св..ла гнездо зап..вал лекарство ел., зал пенку

7. Укажи раздельное написание:

1) (по)бледнел  4) (до)читать 7) (не)кричи

12. Обведи буквенное обозначение правильного ответа.

а) глаголы в будущем времени изменяются по числам и лицам;
б) глаголы в прошедшем времени изменяются по числам и родам;
в) глаголы в настоящем времени по числам, родам и лицам.

13. Найди глаголы и укажи их время.

Тишина окутала полянку. Только дятел сидит на сосенке и таскает из шишки семена. А иной раз пробежит по полянке лисица.

14. Образуй от данных слов существительные в родительном падеже множественного падежа и запиши их.

Помидоры -..., леса -..., сапоги -..., дела -..., дожди -... .

15. Обведи буквенные обозначения существительных в единственном числе:

а) рога;
б) кино;
в) деревья.

16. Замени данные в скобках существительные единственного числа именами существительными во множественном числе. Запиши.

На (речка и озеро) от (мороз) трещит лед.

17. Определи часть речи. Обведи буквенное обозначение правильного ответа.

(у) него

а) имя существительное;
б) местоимение;
в) предлог.

18. Прочитай предложения, употребляя местоимение он в нужной форме, и запиши их правильно.

Я учусь с Володей с первого класса. Я очень хорошо знаю (он) и дружу с (он).

19. Правильно напиши в словах разделительные Ь и Ъ знаки.

Ш.ет, в.ет, п.ют, б.ют, с.ел, обез.яна, об.явление, под.ем, об.ятие, вороб.и, от.ежать, счаст.е, ненаст.е, весел.е, пред.явить, об.единение, раз.яснение.

20. Подумай и вставь Е или И с пропуском буквы в корне. закр.пи, полозья саней, чтобы они скр.пели.

21. Прочитай предложение. Определи каким, членом является каждое существительное. Обведи буквенное обозначение правильного ответа.

Дуб последним сбрасывает осенний наряд, дуб наряд
а) второстепенный член а) подлежащее
б) подлежащее б) второстепенный член
в) сказуемое в) сказуемое

22. Прочитай предложения. Подумай сколько в нем простых предложений. Обведи буквенное обозначение правильного ответа.

Налетел утренний ветерок, отряхнул с веток капли и себе дальше.

а) 3;
б) 1;
в) 2.

23. На какой вопрос отвечает подлежащее? Обведи буквенное обозначение правильного ответа.

а) кто?
б) во что?
в) где?

24. Обведи буквенные обозначения слов, которые имеют несколько разных значений.

а) молния,
б) ключ,
в) береза.

25. Прочитай слова. Подумай, сколько однокоренных слов среди них? Обведи буквенные обозначения правильного ответа.

Вода, водица, водитель, водник, паводок, наводнение, провод, проводница, водянистый, поводырь, выпроводить, водяной.

а) 2 группы,
б) 1 группа,
в) 3 группы.