Программа: “Школа-2000…”
Цели: способствовать осознанию учениками практической значимости приобретённых ими знаний по данной теме.
Задачи:
1. Образовательные.
- Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10.
- Сформировать способность к решению составных задач на нахождение части.
- Закрепить изученные приёмы решения уравнений, текстовых задач, зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания.
2. Развивающие.
- Развитие познавательной активности учащихся
- Умения работать сообща и дружно с одноклассниками.
- Совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления.
- Развивать психические процессы: память, мышления, воображение, восприятие, внимание.
3. Воспитательные
- Воспитание любознательности, активности, усидчивости, прилежания, заинтересованности и пытливости в процессе учения.
Оборудование:
Карточки с заданиями по уровням для работы в группах. Дети рассажены группами по 5 человек, с учётом уровня развития:
- 1 группа – высокий уровень,
- 3 группы – средний уровень,
- 1 группа – низкий уровень.
Ход урока
Этапы | Содержание | Примечание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Организация детей на занятие | Внимательно проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ли на месте? Всё ли в порядке? Ручка, учебник и тетрадка? Все дружно беритесь скорей за работу, Молодцы! Все готовы к полёту, В страну белоснежную и очень полезную. На пути нас ждут большие испытания, А на финише – победа, радость, знания! Я хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть новое для себя. За правильный ответ выдаются разноцветные кольца. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Устный счёт | Старт дан. - А куда мы полетим? - С помощью “ключа” расшифруйте запись и вы узнаете название страны белоснежной (1-о, 2-л, 3-и, 4-м, 5-п, 6-и, 7-а, 8-д, 9-а) - Молодцы! Мы будем путешествовать по Зимней олимпиаде – Белой. - А как возникли Олимпийские игры? (Рассказ ученика) “Считают, что первые игры состоялись в 776 г до н.э и были организованы в честь бога Зевса. До наших дней дошло имя первого победителя олимпиады. Им стал атлет из г. Элиды Короибос. В Древней Греции олимпийцами могли стать только греки по происхождению, только свободные люди и только мужчины. Соревнования проходили упорно, а победителей ждала награда оливковая ветвь или лавровый венок. Возрождением Олимпийских игр мы обязаны французскому энтузиасту Пьеру де Кубертену. 23 июня 1894 года был создан Международный Олимпийский комитет – высший руководящий орган олимпийского движения”. - Вы справились с заданием, зажгли олимпийский огонёк на нашем факеле. - Рассмотрите внимательно факел с цифрами. (учитель закрывает факелы). - Из каких геометрических фигур состоит факел? (3 треугольника, 3 квадрата, 3 круга, 1 трапеция) - Что больше треугольников или кругов? (одинаково) - Каких геометрических фигур меньше квадратов или трапеций? На сколько? (Трапеций меньше, на 2) - Сколько всего геометрических фигур? (10) - Как вы нашли такой результат? (3+3+3+1=10) - Прочитайте по-разному это выражение. - Продолжи: 10=5+ . , 10=4+ . , 10=3+ . , и т.д. - Найти разность самого большого числа и самого маленького числа на факеле. (9-1=8) - Прочитай по-разному эту запись. - Спасибо за отличное выполнение заданий. - Наш полёт продолжается. Впереди какой-то город. Отгадай его название. - Я задаю вопросы, а вы обводите правильный ответ. 1. За столом сидели две дочки, две матери и одна бабушка. Сколько человек сидели за столом? 2. Из ряда чисел выберите наибольшее число. 3. На сколько самое маленькое двузначное число больше самого большого однозначного? 4. Каким по счёту днём недели является пятница? 5. Выбери ответ к примеру: 3+5+2 6. В колесе 8 спиц. Сколько между ними промежутков? 7. Выбери ответ к примеру: 6-4 8. Я задумала число, прибавила к нему два, получилось 9. Какое число я задумала? 9. Выбери соседей числа 5.
- Запиши получившиеся числа в порядке возрастания и прочитай, что получилось. 1924 г. Шамони. (Командиры оценивают результаты учеников своей группы) - Молодцы! Все справились с заданием. Каждая группа получает по одному синему кольцу. (рассказ ученика) “Шамони, Франция с 25 января – по 4 февраля 1924 года здесь проходили первые Зимние Олимпийские игры. На соревнования прибыли 293 спортсмена, в том числе 13 женщин из 16 стран. Медали были разыграны в 14 видах соревнований 5 видов спорта. В программу вошли бобслей, лыжный спорт – гонки, прыжки с трамплина и двоеборье, скоростной бег на коньках, фигурное катание, хоккей. В командном зачёте победу одержали спортсмены Норвегии, вторыми были финские олимпийцы, третьими – спортсмены США. С тех пор, вплоть до 1992 года, белая Олимпиада шла в ногу с лыжней (кроме 1940, 1944 гг.) По решению МОК с 1994 года Зимние Олимпийские игры проводятся через два года после летней олимпиады”. |
На доске висят 2 картинки с факелами. Они
состоят из 3 треугольников, 3 кружков, 3 квадратов,
1 трапеции. Первый факел состоит из цифр, которые
находятся внутри геометрических фигур от 1 до 9.
Во втором факеле буквы: о,л,и,м,п,и,д,а.
Индивидуальная работа по карточкам.
На доске записаны получившиеся цифры с буквами, один ученик выходит и записывает правильный ответ. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Физкульт. минутка.
IV. Работа над темой урока. |
В небе ясном солнце светит Дружный класс летит в ракете ( потягивания – руки вверх) А внизу леса, поля – расстилается земля (низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны) Скоро вновь у нас посадка, Ожидает всех загадка (дети садятся за парты) Чтоб её нам разгадать Надо знания показать. - Незаметно для себя мы оказались в новом городе. Почему? - Реши уравнения, найдёшь ответ.
- Выпишите ответы по порядку. Что получилось? 1956 год. - Молодцы! Справились с заданием. Каждая команда получает по одному чёрному кольцу. (командиры оценивают работу своих одногруппников) - Я переверну цифры. Название какого города у вас получилось? (г. Кортина – д’Ампеццо, Италия. (Рассказ ученика) “С 26 января – 5 февраля 1956 года проходили VII Зимние Олимпийские игры. По количеству участников VII игры превзошли все предыдущие. В них приняло участие 924 спортсмена, в том числе 146 женщин из 33 стран мира. Впервые на зимние Игры прибыли представители Советского Союза – 53 человека, участвовавшие в соревнованиях по лыжному спорту, скоростному бегу на коньках и хоккею. Участники состязаний оспаривали первенство в 24 видах соревнований 5 видов спорта. Завоевав 7 золотых, 3 серебряных и 6 бронзовых медалей и набрав 103 очка в неофициальном командном зачёте, первое место уверенно заняла команда СССР”. - Наш полёт продолжается. - А хотите узнать, когда и где сборная СССР получила наибольшее количество медалей. Решите задачу:
- Прочитайте задачу и подумайте, что в задаче известно, а что неизвестно? - Кто знает, как решить задачу? - Можете приступать к работе. Запишите решение задачи по действиям с пояснениями и полный ответ. Для тех ребят, кто быстро справится с работой, на доске записано дополнительное задание. - Составь похожую задачу. С остальными ребятами мы будем разбирать задачу вместе. - Прочитайте задачу и скажите, какие медали завоевала сборная СССР? (серебряные и бронзовые) - Запишите это на доске и на тетрадях. - Сколько серебряных медалей завоевали? (6) Обозначьте это на схеме. - Известно ли нам, сколько бронзовых медалей завоевали? (нет) - А что о них сказано (их на 2 больше) - Что значит на 2 больше? (Столько же, да ещё два) - Как обозначить это на схеме? (“Столько же” чертим ниже такой же отрезок, “да ещё два” - добавляем ещё небольшой отрезок) - Что нужно узнать в задаче? (Сколько бронзовых медалей завоевали спортсмены СССР). - Расскажи ещё раз задачу с помощью схемы. - Кто знает, как решить эту задачу? - Запишите её решение. - Проверьте, правильно ли решила задачу? - Молодцы! Каждая команда получает по красному кольцу. (Командиры команды оценивают работу учащихся). (Рассказ ученика) “В г. Инсбруке (Австралия) на XII Зимних Олимпийских играх, которые проходили с 4-15 февраля 1976 года, сборная команда СССР сумела набрать рекордное за всю историю зимних игр количество золотых медалей – 13”. |
Индивидуальные карточки с репродуктивным и творческим заданиями.
Ученик у доски решает дополнительную задачу.
Самопроверка. Ответы на доске. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Физкульт минутка. VI. Работа по теме урока. |
Игра “День – ночь” - Наше путешествие продолжается. Впереди неизвестный город. Отгадай его название. - Расположите геометрические фигуры так, чтобы получился прямоугольник, и вы сможете получить название города. - Молодцы! Город Турин Италия. - Каждая команда получает по одному зелёному кольцу. (Командиры команды оценивают работу учащихся). (рассказ ученика) “В городе Турине Италия проходили ХХ Зимние Олимпийские игры. Российские спортсмены привезли домой 22 олимпийские медали, а по общему количеству наград заняли 4 место (8 золотых, 6 серебрянных,8 бронзовых) В течение 16 дней любители спорта могли любоваться выступлениями лучших атлетов планеты. Завершившиеся соревнования оказались рекордными по числу стран-участниц (их было 80). Обладатели медалей стали 26 государств, которые разыграли 84 комплекта медалей в 15 видах зимнего спорта”. - А кто догадается, когда будет проходить XXI зимняя олимпиада? (Через 4 года, в 2010 году) - Хотите узнать в каком городе? - Расположите чёрное кольцо справа от синего, но слева от красного. - Прочитайте название города (Ванкувер, Канада) - XXI Зимняя Олимпиада пройдёт в городе Ванкувере. - Молодцы! Все справились с заданием. Каждой команде даю по одному жёлтому кольцу. |
Игра в пазлы: 4 одинаковых треугольника и 3 прямоугольника | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Итог работы. | - Итак, ребята, наше путешествие
подходит к концу. Олимпийский огонь для нас
погас. Командиры команд подводят итоги и
зачитывают результаты одногруппников. (Рассказ ученика) “Перед вами получился Олимпийский флаг. Он представляет собой белое полотнище без окаймлений, в центре которого расположены в следующем порядке слева направо 5 переплетённых колец: синее, жёлтое, чёрное, зелёное и красное. Олимпийский флаг и кольца символизируют единство 5 континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх в духе честных и дружественных соревнований. Олимпийский девиз: “Быстрее, выше, сильнее!” выражает устремление олимпийского движения”. - Несмотря на все испытания, мы всё же нашли все “ключи”, за которыми были спрятаны интересные факты в истории Олимпийских игр. Теперь мы смело можем поздравить друг друга с заслуженной победой. Как всё-таки интересно и увлекательно узнавать что-то новое! |
Выставка олимпийских колец в каждой группе (на доске). |