НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 3 классе
ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС (школьная олимпиада по русскому языку)
Цели:
1. Выявить лучших знатоков по предмету. Победителей отобрать на городскую олимпиаду.
2. Воспитывать интерес к учению.
3. Расширить общий кругозор учащихся.
Оборудование: плакаты, рисунки, призы.
I этап. Узнай, что это?
1 Часть речи 2 Часть слова 3 Текст 4 Предложение |
Яркая, природа, пришла, в Знай и люби русский язык. Приставка Вот пришла весна. Ярко светит солнце. Шумно бегут ручьи. Птицы вьют гнезда. |
(1) (4) (2) (3) |
II этап. Узнай орфограмму.
1. Безударная гласная проверяемая 2. Словарное слово 3. Парные согласные 4. Разделительный Ъ |
№ 2 Лестница Погода Ракета Столица |
№ 3 Гибкий Рукав Низко Луг |
№ 1 Бегут Несут Поляна Покажу |
№ 4 Объявила Съезд Отъезд Съехались |
№ 0 Полезу Накину Отплыл Подарок |
III этап. Отгадай загадки.
Рисунки отгадок под номерами |
- Очень к вам хотело, ехало, летело, по морю плыло, наконец пришло. (ПИСЬМО)
- Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться: лишь распустит птица хвост и поднимется до звезд. (РАКЕТА)
- Стоит на крыше верхолаз и ловит новости для нас. (АНТЕННА)
- По руке к бокам приладил и поплыл по водной глади. (ЛОДКА, ВЁСЛА)
- У меня друзей не счесть. Среди них и козлик есть. Он с весёлым голоском, колокольчиком – звонком. (ВЕЛОСИПЕД)
- Встало с краю улицы в длинном сапоге, чучело трехглазое на одной ноге. (СВЕТОФОР)
- Я на том берегу и на этом берегу. Через речку перебраться я тебе помогу. (МОСТ)
IV этап. Определи падеж имени существительного.
1 И.п. 2 Р.п. 3 Д.п. 4 В.п. 5 Т.п. 6 П.п. |
- прыгнул с вышки - лежал на песке - написал бабушке - видел кино - видел Витя - косил глазами |
Р.п. П.п. Д.п. В.п. П.п. Т.п. |
V этап. Оставшимся двум финалистам
БУРАТИНО - Кто составит больше слов за 3 минуты? (по песочным часам)
VI этап. Игра со зрителями.
1 Загадки
- Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)
- Сколько горошин могут войти в стакан? (нисколько, они не ходят)
- Какая рыба носит имя человека? (Карп)
- Какая птица носит название танца? (чечётка)
- Чем больше из неё берешь, тем больше она становится. (яма)
- В какой клетке не держат зверей? (в тетрадной, в грудной)
2 Пословицы и поговорки о труде и учении. Кто последний назовёт, тот и победил.
НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 4 классе
ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС (школьная олимпиада по русскому языку)
Цели:
1. Проверить прочность усвоения знаний по основным разделам программы.
2. Выявить лучших знатоков-победителей.
3. Воспитывать интерес к предмету, расширить общий кругозор учащихся.
I этап. Узнай части речи. (Устно. Читает учитель.)
1 существительное 2 прилагательное 3 глагол |
4 местоимение 5 наречие 6 предлог |
Неуклюже (5), неаккуратный (2), с (6), тобой (4), ездить (3), аккуратистка (1), пятнадцать (0) |
II этап. Члены предложения.
Поднять цифру, соответствующую схеме предложения.
3. Ранним зимним утром я вышел из лесной избушки и на морозе сразу почувствовал себя бодрым и весёлым.
2. Утром яркое солнце съело быстро тонкий лёд.
1. Залились жаворонки над бархатом зелени и жнивьём.
III этап. Разряды наречий по значению.
1 образ действия 2 время действия 3 место действия 4 степень качества |
Кубарем (1), навстречу (3), слишком (4), наконец (2), тихонько (1), красивее (0) прилагательное. |
IV этап. Какой схеме соответствует данное слово?
V этап. Основные орфограммы (на доске.)
1 безударные гласные 2 парные согласные 3 непроизносимые согласные |
Связался (1), здравствуй (3), утюг (2), весело (1), флот (2), аллея (0). |
VI этап. Анаграммы (для двух финалистов. Выявление победителя)
палаш – лапша | часок – сачок |
шарф – фарш | чурка – ручка |
шнурок – коршун | числа – силач |
хвала – халва | чулок – лучок |
хаос – соха |
Дополнительно:
1. НАБОРЩИК. Из слова составить другие имена существительные.
Ярмарка, натюрморт, электровоз, часовщик.
2. ЦЕПОЧКА СЛОВАРНЫХ СЛОВ. Кто напишет больше за 2 минуты.
Солдат, тетрадь, директор . . .