Цели урока:
- Изготовление ёлочных украшений-игрушек.
- Закреплять умения и навыки работы с бумагой: складывание, сгибание, резание.
- Воспитание бережливости, аккуратности, внимания, коллективизма.
- Привитие эстетического вкуса, любви к прекрасному, проявлять творчество в украшении своей поделки.
Объект труда: Изготовление ёлочных украшений-игрушек.
Оборудование:
- Таблица “Правила работы с бумагой”.
- Таблица “Правила работы с ножницами”.
- Цветная бумага.
- Ножницы.
- Клей.
- Шаблоны.
- Образцы готовых игрушек.
- Таблица “Игрушки-вертушки”.
- Санки.
- Мягкие игрушки зверят.
- Искусственная ёлка.
- Таблица “Правила гигиены труда”.
- Лозунг – девиз урока.
- Гирлянда – флажки “С Новым годом! ”
- Изображение старичка Лесовичка.
- Магнитная доска.
- Магниты.
- Берестяной кузовок.
Девиз урока: “Работать надо дружно!”
Ход урока
1. Оргмомент.
2. Вводная беседа:
- Сегодня к нам на урок пришёл старичок-Лесовичок (Показываю изображение.)
Пришёл он издалека.
- Отгадайте, где он живёт?
Откуда он к вам пришёл?
Читаю загадку:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи
В зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём!
- Что это за дом? (Лес.)
- Правильно, он пришёл из леса. В его заповедном лесу каких только чудес нет! И принёс он вам (показываю берестяной кузовок)
- Что это?
(Дети отвечают.)
- Это берестяной кузовок.
- Давайте посмотрим, что в кузовке лежит.
- Что лежит в нём, вы узнаете, коль загадку разгадаете:
К дому-невеличке (почтовый ящик)
Подлетают птички. (письма)
Весточки, приветы
Понесут по свету.
- Давайте прочитаем письмо и узнаем, от кого оно.
Читаю письмо:
Зимний привет из леса всем девочкам и мальчикам 2-б класса!
Мы, лесные жители – звери и птицы, посылаем к вам старичка Лесовичка.
Придёт он не один, а с красавицей лесной.
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
Появляется ёлка.
- Правильно, ёлка.
Скоро праздник Новый год,
Заведём мы хоровод,
А ёлка у нас без игрушек:
Б ез шариков и хлопушек.
- Поможем лесным обитателям?
- Прежде чем начать работу, давайте вспомним:
А. “Правила рабочего человека”
(устно по рабочей тетради для 2-го класса, стр. 6 – 7)
- Работай за своим рабочим местом, содержи его в порядке: откуда взял, туда и положи инструмент.
- Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.
- Береги инструменты, правильно пользуйся ими. (стр. 10 – 11 в той же тетради, “Правила работы с ножницами”.)
- Экономно расходовать материалы. Всегда думай, как сделать работу лучше.
- Кончил работу, - убери рабочее место быстро и аккуратно.
- Главное правило – работать дружно.
Это значит: помочь товарищу,
- правильно распределить работу в бригаде,
- уступить товарищу инструменты или материалы,
- поделиться с ним необходимым.
Б. - Не забывайте и о “Правилах гигиены труда”:
(Читаем с доски.)
- Соблюдение правильного положения корпуса при работе.
- Чистота рук.
- Забота о глазах, дыхании.
- Работать следует только на подкладном листе.
- При работе не наклоняться низко над изделием, чтобы не вдыхать мельчайшую пыль.
- Беречь глаза.
- Работать на уроке мы будем под девизом:
“ Работать надо дружно!”
3. Показ выполнения работы.
Объясняю:
- Ёлочные игрушки “Вертушки”.
Груша, яблоко, колокольчик, ёлка, шар, грибок делают одним способом.
Самостоятельно или по шаблону нарисовать, например, грушу на полоске бумаги, сложенной гармошкой, и вырезать.
Сложить каждую из груш пополам и все склеить между собой, вклеить в середину ниточку (петельку).
Украсить поделку по своему усмотрению, используя серпантин, фольгу, др..
- Ёлочные игрушки “Сказочные птицы”.
Птиц вырезать по шаблону, парами склеить между собой, оставляя не склеенными крылья. Отогнуть крылья вниз, украсить птиц аппликацией. Вклеить нитку (петельку).
- Ёлочные игрушки “Самолёты”.
По шаблону вырезать самолёты, сложить по корпусу пополам,
склеить, оставляя крылья несклеенными. Крылья отогнуть.
Не забыть про петельку.
4. Самостоятельная работа учащихся по бригадам (2 бригады).
- Приступайте к работе, складывая мусор в складные коробочки, а готовые игрушки – рядом с собой на салфетки-снежинки.
5. Итог. (за 10 минут до окончания урока)
- А теперь нарядим ёлку.
(Дети развешивают игрушки на ёлку.)
- Нравится ли вам наша ёлка?
(Ответы детей.)
- Чему мы учились на уроке?
(Высказывания детей.)
- Молодцы!
Все хорошо потрудились для лесных зверушек.
Теперь и у них будет настоящий праздник на Новый год.
Раздаётся стук в дверь.
- Давайте посмотрим, кто это.
Открываю дверь, на санках лесные зверюшки.
- Лесные зверюшки прибежали из леса посмотреть на свою ёлочку.
Посмотрите, как они рады.
- А это что?
Беру у зверюшек открытку и читаю её:
- На открытке написано “Приглашение на ёлку”.
Читаем “Пригласительный билет”:
“Приглашаем ребят 2-го “б” класса на Новогодний праздник”.
Подвожу итоги:
- Ребята, вы все отлично потрудились.
Победила дружба. Все получат отметку “5”.
Особенно удачные и аккуратные игрушки у … (показываю)
- Кто знает стихи, песни о зиме и ёлке? Расскажите, спойте.
Выступления детей по желанию.