Учебно-воспитательные цели:
- Развивать творческий потенциал учащихся. Развивать аккуратность, интерес к работе, эстетический вкус.
- Закрепить полученные ЗУН на уроках трудового обучения и ИЗО .
- Воспитывать любовь к труду и чувство взаимопонимания, взаимопомощи, коллективизма.
Материалы, оборудование:
- У учителя: Технические эскизы - 4 шт.,
- У учащихся: Ножницы, карандаш, линейка, резинка, клей, краски, кисточка, нитки иголка, цветная бумага.
- На общем предметном столе: Алюминиевая проволока, вата, губка, бумажные цилиндры -2 шт., ватман- 4 листа, фантики, золотинки, лоскутки материи, цветные нитки, пуговицы.
Словарная работа: Чудо.
В конкурсе оценивается:
Аккуратность выполнения работы.
- Быстрота и правильность выполнения изделия по техническому эскизу.
- Творческий подход к украшению изделия, рекламе.
- Наличие сплоченности в группе.
Ход работы
I. Организация начала занятия.
1. Приветствие учителя.
2. Распределение детей по группам.
3. Вступительное слово учителя.
Сегодня на занятии мы будем создавать нечто небывалое, сверхъестественное. Нечто поразительное, удивляющее своей необычностью. Одним словом мы будем вершить «ЧУДО».
Что такое чудо? Кто делает чудеса?
Каждый из вас сегодня почувствует себя магом и чародеем, участником волшебных превращений.
Но вначале, чтобы попасть на конкурс чародеев надо заполнить визитную карточку.
Придумайте название вашей творческой группы. А девизом должна стать пословица о труде.
(Дети заполняют карточки)
- Ну, вот вы и готовы. А что же вы будете делать? НЕ знаете? Тогда разгадайте кроссворд.
Здесь зашифрованы качества личности, без которых вы не сможете творить чудеса.
1, 2. Что советовал великий баснописец И.АКрылов лебедю, щуке, и раку?
(Когда в товарищах согласья нет.
На лад их дело не пойдёт,
А выйдет из него не дело, только мука...)
3. То, что не расклеится от дождей и вьюг, (дружба)
4. Расшифруй слово 19, 14, 6, 12, 1, 13, 12, 1 (с, м, е, к, а, л, к, а)
5. Прочитай слово, написанное в зеркальном отражении.
6. Ребус.
Учитель: Что мы будем изготовлять?
Закройте глаза. Представьте себе своё чудо дерево. Представили?
А вот послушайте какое «Чудо дерево» описал знаменитый детский писатель К.И.Чуковский, (чтение произведения)
Итак, чтобы почувствовать себя магом и чародеем надо иметь в группе : лад, согласие, дружбу, смекалку, выдумку, сплочённость.
Тогда вы сможете победить в нашем конкурсе. Учитель знакомит с положением конкурса.
II Подготовка к работе.
1. Каждая группа получает технический эскиз.
2. Подбирает нужный материал.
3. Получает инструктаж по ТБ.
III. Практическая работа.
1. Сборка изделия по техническому эскизу.
2. Творческое оформление изделия.
IV. Итог мероприятия.
- Представление рекламы «Чудо дерево».
- Подведение итогов конкурса.
- Уборка рабочих мест.
Вариант творческой работы учащихся.
Как у наших у ворот
Чудо - дерево растёт,
Чудо – чудное,
Расчудесное!Не листочки на нём -
Не цветочки на нём,
Ребусы да головоломочки.Учительница по саду пойдёт,
Учительница с дерева сорвёт
Насте - ребусы,
Толику - загадки
А Машеньке с Дашенькой -
Головоломки.Вот какое дерево,
Чудесное дерево!Эй, вы, детки,
Кому знания нужны,
К чудо - дереву беги!