Конкурс «Презентация к уроку»

Сортировка: новинки, темы
  • Урок музыки в 6-м классе 2011

    Автор: Белова Ольга Викторовна

    Материал предполагает творческое использование учителем урока, предназначенного для формирования эмоциональной отзывчивости и представлений о выразительности языка музыки, содержит теоретические сведения об исполнителях песен, о художественном содержании картин, их композиции. Представлены репродукции картин П.А. Федотова «Сватовство майора» и В.В. Пукирева «Неравный брак». Отражает отличительные особенности урока музыки в 6-м классе.

  • Урок музыки в 6-м классе по теме «Вначале был ритм» 2021

    Автор: Палецких Елена Викторовна

    Как можно зашифровать или расшифровать ритм песен при помощи «Азбуки Морзе»? Почему даже очень маленькие дети начинают ритмично двигаться, услышав танцевальную музыку? Как по ритму отличить вальс от других танцев? Поиск ответов на эти и другие вопросы о ритме организует учитель, используя презентацию, «Рабочую тетрадь», игровые задания для развития ритмического слуха и пластическое интонирование. И всё это, чтобы учащиеся получили возможность самостоятельно убедиться, что движение – это жизнь!

  • Урок музыки в 7-м классе "Музыкальный образ в произведении Франца Шуберта" 2012

    Автор: Удюрова Оксана Александровна

    Урок изучения нового материала разработан для учащихся 7-го класса по программе Д.Б. Кабалевского, используется УМК «Музыка. 7 класс» Т.И. Науменко, В.В. Алеева. В процессе работы дети учатся самостоятельно работать над текстом, отвечать на поставленные вопросы и, тем самым, составлять из полученных ответов краткое содержание предложенного текста. Оценивание работы учащихся происходит в результате взаимопроверки теста, представленного в презентации урока.

  • Урок музыки в 7-м классе на тему "Музыкальные образы в произведениях о Великой Отечественной войне" 2011

    Автор: Руденко Людмила Вячеславовна

    В ходе урока обучающиеся демонстрируют знания о событиях Великой Отечественной войны и о музыкальных произведениях, изображающих эти события. Урок способствует формированию музыкальной культуры учащихся, развитию образного восприятия мира через музыку, воспитанию нравственных качеств личности на примере мужества и героизма советского народа в годы войны.

  • Урок музыки в 8-м классе "Бардовская песня". Владимиру Высоцкому посвящается… 2012

    Автор: Булганина Ольга Яковлевна

    Урок знакомит учащихся с жанром авторской песни. Приобщает ребят к творчеству бардовской песни, знакомя с ее истоками.

  • Урок музыки в коррекционной школе VIII вида по теме «Музыкальная культура русского народа». 3-й класс 2015

    Автор: Скворцова Елена Владимировна

    Интегрированный урок музыки воспитывает в детях любовь к родине, интерес к русской народной музыке. На уроке дети не только поют, двигаются под музыку, играют на детских музыкальных инструментах, но и рисуют. В игровой форме ученики исполняют разученные ранее русские народные песни, повторяют известные русские народные инструменты в форме разгадывания загадок о них.

  • Урок музыки в коррекционной школе VIII-го вида по теме «Зимние узоры». 3-й класс 2014

    Автор: Скворцова Елена Владимировна

    На уроке дети не только поют, выполняют ритмические движения под музыку, но и рисуют зимние узоры. В игровой форме ученики исполняют вокально-хоровой репертуар о зиме, разученный за период обучения. На протяжении урока поддерживается интерес к обучению. Корректируется память, развиваются мелкая моторика и двигательно-речевая координация, воображение и творческие способности.


  • Урок музыки в школе VIII вида по ФГОС по теме «Влияет ли музыка на настроение человека?» 2015

    Автор: Слободчикова Надежда Александровна

    Урок развивает личностные качества, эмоционально-волевую сферу учащихся, формирует умение управлять своим настроением. В практических заданиях школьники демонстрируют признаки веселого, грустного настроения мимикой, пантомимой, в музыке.

  • Урок музыки в школьной филармонии. Тема: "О фортепиано и не только…" 2012

    Автор: Косова Мадина Максумовна

    У каждой вещи есть своя история, есть она и у фортепиано. Клавишные инструменты существовали еще в Средние века. Орган, самый старый из них. Заявив о себе, фортепиано стало популярным инструментом домашнего музицирования и концертного исполнения. В 2009 году исполнилось 300 лет нашему инструменту. Очень немного, если сравнивать с другими инструментами.

  • Урок музыки во 2-м классе по теме «Ноты долгие и короткие» 2015

    Автор: Палецких Елена Викторовна

    Что украшает мелодию? Что такое ритм в орнаменте и в музыке? Какие явления в окружающем мире связаны с ритмом? Какие существуют длительности нот? Почему они так называются? Организовать поиск ответов на эти и другие вопросы помогут учителю методическая разработка, презентация и «Рабочая тетрадь». Дети исполнят песни и ритмический аккомпанемент на шумовых инструментах, освоят ритм танца, запишут ритмический рисунок стихотворения, определят по ритму характер музыки, узнают песни по записи ритма.

  • Урок музыки на тему "О чем поведала мелодия". 4-й класс 2013

    Автор: Видяпина Алла Аркадьевна

    Урок по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.Сагиной показывает неоценимое значение русской народной песни в истории русской музыки, рассматривает пример использования русской народной исторической песни «Как за речкою, да за Дарьею» в симфонической картине «Сеча при Керженце» Н.А. Римского-Корсакова из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».

  • Урок музыки на тему "Светлый праздник". 4-й класс 2014

    Автор: Синегубова Валентина Сергеевна

    Урок раскрывает тему колокольных звонов как яркого явления русской православной культуры. Показывает, как колокола звучат в произведениях русских классиков.

  • Урок музыки по теме "Ах, этот добрый старый вальс". 6-й класс 2014

    Автор: Балицкая Светлана Федоровна

    Урок музыки для учащихся 6-х классов. Урок знакомит с понятием «вальс», историей вальса.

  • Урок музыки по теме "Богатырская тема в русском искусстве". 5-й класс 2012

    Автор: Белова Ольга Викторовна

    Урок посвящен композитору А.П. Бородину, художнику В.М. Васнецову.


  • Урок музыки по теме "Вальс – король танцев" 2014

    Автор: Гончаренко Таисия Ивановна

    Мелодия вальса, особенно танцевального, как правило, проста, она может быть быстрой, грациозной. Аккомпанемент – бесхитростен: бас-аккорд, аккорд, причем на бас приходится сильная доля такта, а два последующих аккорда как бы дополняют его. Особенно любили танцевать вальсы венцы. Большую популярность приобрели вальсы композиторов Йозефа Ланнера и семьи Штраусов: Иоганна Штрауса-отца, его сыновей Йозефа и Эдварда и старшего Иоганна, которого уже при жизни называли королем вальсов.

  • Урок музыки по теме "Волшебная палочка дирижера". 5-й класс 2014

    Автор: Балицкая Светлана Федоровна

    На уроке рассматриваются понятия: симфонический оркестр, инструменты симфонического оркестра, дирижер, значение дирижера в исполнении симфонической музыки.

  • Урок музыки по теме "Добрый праздник среди зимы" 2014

    Автор: Амирханова Винера Вагизовна

    Урок по региональной программе «Музыка» в соответствии с ФГОС НОО), авторы-составители: Н.Г. Ямалетдинова и Р.Х. Хусаинова, знакомит учащихся с традициями древнего праздника Святки и Науруз, дает представление об особенностях праздников, проводимых в России и Республике Башкортостан.

  • Урок музыки по теме "Звучащие картины. Прощание с Масленицей". 3-й класс 2012

    Автор: Балицкая Светлана Федоровна

    Интегрированный урок знакомит учащихся с историей, традициями, значением народного праздника. Воспитывает уважение к традициям своего народа. Погружает детей в атмосферу праздничных гуляний с помощью различных видов искусства: музыки, поэзии, живописи.

  • Урок музыки по теме "Импрессионизм" 2011

    Автор: Насретдинова Айсылу Римовна

    Целью урока является знакомство учащихся с новым направлением в искусстве – импрессионизмом. Задача урока – показать отличие импрессионизма от традиционного искусства, выяснить, как это новое направление в художественно-изобразительном искусстве воплощается в музыке и живописи.

  • Урок музыки по теме "Интонация" 2011

    Автор: Васильева Ирина Николаевна

    Основной идеей урока является, прежде всего, понимание выразительно-изобразительной функции интонации, развитие интереса к музыке, музыкальным занятиям, творческой активности, воспитание музыкального вкуса, эстетических чувств. Звучит музыка Баха, Сен-Санса. Использование презентации способствует вовлечению в учебный процесс всех учащихся, развитию творческой активности. На уроке есть игровые моменты, пение, интеллектуальная разминка, рассуждения.

  • Урок музыки по теме "Колокольные звоны в музыке и литературе". 5-й класс 2013

    Автор: Карамышева Светлана Юрьевна

    Урок музыки проводится в соответствии с требованиями ФГОС ООО (УМК Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской), раздел «Музыка и литература» 1-я четверть. Цель: сформировать практические навыки инструментального и вокального музицирования разных колокольных звонов в жанрах музыки и литературы. Урок сопровождается презентацинй с видео- и аудиофайлами, технологической картой, раздаточным материалом с текстом песни и графической схемой партитуры, информационным материалом.


  • Урок музыки по теме "Концерт – музыкальный жанр". 7-й класс 2013

    Автор: Дубровина Любовь Анатольевна

    Урок музыки по программе VIII-го вида автора В.В. Воронковой. Цель урока: знакомство с инструментальным жанром «концерт», закрепление и обобщение знаний учащихся о музыкальных жанрах, приобщение к ценностям мировой музыкальной культуры. Применяется деятельностный метод обучения. Учащиеся, столкнувшись с проблемой, сами «открывают» новые знания, закрепляют.

  • Урок музыки по теме "Музыка народов мира". 7-й класс 2012

    Автор: Новосёлова Людмила Викторовна

    Материалы презентации можно использовать на внеклассных мероприятиях и в школьном лагере. Цель урока: познакомить учащихся с мелодиями разных народов мира, значением фольклора в современной музыкальной культуре, популярными хитами из мюзиклов и рок-опер, развивать интерес к музыке.

  • Урок музыки по теме "Музыкальная интонация". 2-й класс 2014

    Автор: Палецких Елена Викторовна

    Урок вводит понятие «музыкальная интонация», построен в форме диалога, включает игровые формы работы. Сопровождается презентацией, включающей различные виды деятельности учащихся на уроке: освоение музыкальной грамоты, восприятие музыки и размышление о ней, хоровое пение, пластическое интонирование, вокальную импровизацию.

  • Урок музыки по теме "Музыкальный аккомпанемент". 2-й класс 2014

    Автор: Палецких Елена Викторовна

    Урок предназначен для освоения понятия «музыкальный аккомпанемент» во втором классе общеобразовательной школы по программе «Музыка» В.В. Алеева и Т.Н. Кичак (урок № 22). Сопровождается презентацией, включающей основные виды деятельности учащихся на уроке, в том числе исполнение ритмического аккомпанемента к песне. Учебный материал подан в игровой форме, красочно иллюстрирован в соответствии с возрастом учащихся. К материалам урока разработан фрагмент «Рабочей тетради».

  • Урок музыки по теме "Н.А. Римский-Корсаков. Опера-былина «Садко»". 5-й класс 2013

    Автор: Пядина Ольга Аркадьевна

    На уроке анализируются фрагменты оперы-былины «Садко». Учащиеся знакомятся с творчеством композитора Римского-Корсакова; определяют роль и значение музыки в былинах и сказках; формируют представление о синтезе искусств в оперном жанре, литературной основе музыкально-драматического спектакля; узнают о важном принципе драматургии композитора – противопоставлении двух миров: реального и сказочного.

    опера «Садко»

  • Урок музыки по теме "Певческие голоса" 2013

    Автор: Шутова Елена Викторовна

    Представленный материал предназначен для урока музыки во 2-м классе, может быть использован при подготовке урока в 4-м классе по теме «Выдающиеся исполнители музыки» по программе Г.С. Ригиной «Музыка. Обучение. Творческое развитие. Воспитание». В ходе урока у учащихся формируется представление о тембре и многообразии певческих голосов. Слушая музыку, дети учатся различать певческие голоса.

  • Урок музыки по теме "Путешествие к Музыкальному Созвездию". 4-й класс 2013

    Автор: Скворцова Елена Владимировна

    Урок-путешествие, на котором в игровой форме повторяется разученный вокально-хоровой репертуар, элементы музыкальной грамоты, знания о музыкальных инструментах. На уроке корректируется память, внимание, развивается слухо-речевая и двигательно-речевая координация, а также воображение и творческие способности. Игровая форма урока значительно оптимизирует образовательный процесс и делает урок интересным и запоминающимся.


  • Урок музыки по теме "Пьесы-настроения". 1-й класс хореографического отделения 2014

    Автор: Шильникова Инга Георгиевна

    Презентация предназначена для урока слушания музыки на хореографическом отделении школы искусств первого года обучения. Презентация повышает интерес учащихся к материалу урока, повышает активность детей в ходе урока. Демонстрационный зрительный ряд − яркий эмоциональный фон восприятия музыки, дети без труда устанавливают образные связи музыки с изобразительным искусством.

  • Урок музыки по теме "Русские народные инструменты" 2012

    Автор: Трепалова Наталия Владимировна

    На уроке продолжается знакомство с русскими народными инструментами, историей их возникновения и бытования, тембровой окраской. В презентации учащиеся увидят изображение инструментов России, услышат красоту их звучания. Наши предки владели секретами изготовления народных инструментов и передавали их из поколения в поколение. Содержание урока способствует осознанию значения фольклора в жизни каждого народа, в том числе и русского.