Программное содержание:
- Учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат).
- Определять количество предметов (до 5).
- Совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по размеру: широкий, узкий.
- Развивать конструктивную деятельность, логическое мышление, ориентировку на листе бумаги, творческое воображение, мелкую моторику.
- Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь сказочным героям.
Словарная работа: вперёд, налево, направо, узкий, широкий.
Демонстрационный материал:
- коробка, игрушки (колобок, заяц, мишка, барабан, лиса);
- пенёк, дерево, голубая ткань, деревянный конструктор;
- домик, ростовые куклы Дед и Баба.
Раздаточный материал:
- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- лабиринты, игра Воскобовича «Чудо-цветочек».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем,
И скорей к себе прижмем.
А потом встряхнем, встряхнем!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой коробок появился у нас в группе!
В уголок, в уголок
Кто поставил коробок?
Что такое в уголке?
Что такое в коробке?
Может ягода малина
Или красная рябина?
Мы пойдем в уголок и откроем коробок.
Кто же это?
Дети: Колобок.
Воспитатель:
Ах, колобок-азарничек,
Потерялся круглый бок?
- Ребята, колобок мне шепнул, что он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Давайте ему поможем!
Наша дорога пройдет через лес,
А там, как всегда много-много чудес!
Дети идут по группе. Звучит музыка. Встреча с зайкой.
2. Игра «Собери портрет» (из геометрических фигур на ковре).
Воспитатель:
Вот пришли мы на полянку.
Зайка ждет нас спозаранку.
В барабан он громко бьет,
Ребятам задание дает.
- Если выполним задание, зайка укажет нам дорогу к деду и бабе. Зайка просит выложить портреты его друзей-зайчат. Выполним задание зайки?
Портреты зайцев будем выкладывать из геометрических фигур.
Какие фигуры вы знаете?
- Анечка, из каких геометрических фигур ты выложила портрет зайца? (Аналогично опрашиваю 2-3 детей.)
Рисунок 1
- Зайчик сказал, что ему очень понравились портреты его друзей. Он благодарит вас и говорит, чтобы вы шли дальше по дорожке.
Дети идут по группе, звучит музыка.
Встреча с мишкой.
3. Игра «Лабиринт» (за столами).
Воспитатель:
Вот и мишенька дружок
Сел он грустный на пенек.
Рисунок 2
Что же случилось? Мишенька говорит, что он очень хочет мед, да только никак не может пройти к нему. Давайте поможем мишке!
Детям предлагается провести мишку по лабиринту к бочонку с медом. Дорожку надо вести от мишутки до бочонка с мёдом. После выполнения задания дети рассказывают о направлении движения (вперед, налево, направо).
- Катенька, в каком направлении шел мишка по дорожке?
Куда сначала пошел мишка? (Ответы 2-3 детей.)
Мишенька благодарит детей. Дети идут по группе, звучит музыка.
Встреча с лисой.
4. Игра Воскобовича «Чудо-цветочек» (на ковре).
Воспитатель:
Вот и лисонька-лиса
В лесу первая краса.
Ты не трогай колобочка,
Мы дадим тебе цветочки.
- Ребята, давайте мы соберем лисичке красивые цветочки. Лисонька, из скольких лепестков ты хочешь себе цветочки? (Из 5.) А мы лисонька, умеем считать до 5. Давайте ребята выложим цветочки, чтобы в каждом цветочке было по 5 лепестков.
- Данилка, сколько лепестков в твоем цветочке? Давай посчитаем (аналогично опрашиваю 2-3 детей).
Рисунок 3
Лисонька благодарит детей и говорит, что ребятам надо идти к реке, за ней дом дедушки и бабушки.
5. Игра «Перейди реку по мостику».
Воспитатель:
Колобочек побежал,
По мосточку поскакал.
- Ребята, посмотрите, через реку лежит два мостика. Какие они по ширине? (Узкий, широкий.)
- Рома, по какому мостику ты пойдешь? (По узкому.) А Соня? (По широкому.)
Дети переходят мост и подходят к домику. Их встречает дед и баба.
Воспитатель: Привели мы вам дружка – озорнова колобка!
6. Итог занятия.
Дети рассказывают деду и бабе как они добрались и кого встретили на пути, какие задания выполняли. Дед и баба благодарят детей и угощают пирожками.