Занятие по математическому развитию "Путешествие Колобка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат).
  2. Определять количество предметов (до 5).
  3. Совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по размеру: широкий, узкий.
  4. Развивать конструктивную деятельность, логическое мышление, ориентировку на листе бумаги, творческое воображение, мелкую моторику.
  5. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь сказочным героям.

Словарная работа: вперёд, налево, направо, узкий, широкий.

Демонстрационный материал:

  • коробка, игрушки (колобок, заяц, мишка, барабан, лиса);
  • пенёк, дерево, голубая ткань, деревянный конструктор;
  • домик, ростовые куклы Дед и Баба.

Раздаточный материал:

  • геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
  • лабиринты, игра Воскобовича «Чудо-цветочек».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем,
И скорей к себе прижмем.
А потом встряхнем, встряхнем!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой коробок появился у нас в группе!

В уголок, в уголок
Кто поставил коробок?
Что такое в уголке?
Что такое в коробке?
Может ягода малина
Или красная рябина?
Мы пойдем в уголок и откроем коробок.
Кто же это?

Дети: Колобок.

Воспитатель:

Ах, колобок-азарничек,
Потерялся круглый бок?

- Ребята, колобок мне шепнул, что он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Давайте ему поможем!

Наша дорога пройдет через лес,
А там, как всегда много-много чудес!

Дети идут по группе. Звучит музыка. Встреча с зайкой.

2. Игра «Собери портрет» (из геометрических фигур на ковре).

Воспитатель:

Вот пришли мы на полянку.
Зайка ждет нас спозаранку.
В барабан он громко бьет,
Ребятам задание дает.

- Если выполним задание, зайка укажет нам дорогу к деду и бабе. Зайка просит выложить портреты его друзей-зайчат. Выполним задание зайки?

Портреты зайцев будем выкладывать из геометрических фигур.

Какие фигуры вы знаете?

- Анечка, из каких геометрических фигур ты выложила портрет зайца? (Аналогично опрашиваю 2-3 детей.)

Рисунок 1

- Зайчик сказал, что ему очень понравились портреты его друзей. Он благодарит вас и говорит, чтобы вы шли дальше по дорожке.

Дети идут по группе, звучит музыка.

Встреча с мишкой.

3. Игра «Лабиринт» (за столами).

Воспитатель:

Вот и мишенька дружок
Сел он грустный на пенек.

Рисунок 2

Что же случилось? Мишенька говорит, что он очень хочет мед, да только никак не может пройти к нему. Давайте поможем мишке!

Детям предлагается провести мишку по лабиринту к бочонку с медом. Дорожку надо вести от мишутки до бочонка с мёдом. После выполнения задания дети рассказывают о направлении движения (вперед, налево, направо).

- Катенька, в каком направлении шел мишка по дорожке?

Куда сначала пошел мишка? (Ответы 2-3 детей.)

Мишенька благодарит детей. Дети идут по группе, звучит музыка.

Встреча с лисой.

4. Игра Воскобовича «Чудо-цветочек» (на ковре).

Воспитатель:

Вот и лисонька-лиса
В лесу первая краса.
Ты не трогай колобочка,
Мы дадим тебе цветочки.

- Ребята, давайте мы соберем лисичке красивые цветочки. Лисонька, из скольких лепестков ты хочешь себе цветочки? (Из 5.) А мы лисонька, умеем считать до 5. Давайте ребята выложим цветочки, чтобы в каждом цветочке было по 5 лепестков.

- Данилка, сколько лепестков в твоем цветочке? Давай посчитаем (аналогично опрашиваю 2-3 детей).

Рисунок 3

Лисонька благодарит детей и говорит, что ребятам надо идти к реке, за ней дом дедушки и бабушки.

5. Игра «Перейди реку по мостику».

Воспитатель:

Колобочек побежал,
По мосточку поскакал.

- Ребята, посмотрите, через реку лежит два мостика. Какие они по ширине? (Узкий, широкий.)

- Рома, по какому мостику ты пойдешь? (По узкому.) А Соня? (По широкому.)

Дети переходят мост и подходят к домику. Их встречает дед и баба.

Воспитатель: Привели мы вам дружка – озорнова колобка!

6. Итог занятия.

Дети рассказывают деду и бабе как они добрались и кого встретили на пути, какие задания выполняли. Дед и баба благодарят детей и угощают пирожками.