Цель: Закреплять счет до 5, отвечать на вопрос "Сколько всего";
Различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал. Повторить части суток. Закреплять умение составлять из частей целое. (геометрическая фигура).
Ход занятия
Воспитатель: К нам пришел гость, а кто он отгадайте?
(загадывает загадку)
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал ….. (Буратино)
Воспитатель: Смотрите, к нам в гости пришел Буратино.
- А что ты такой грустный?
- Что с тобой случилось?
Буратино: Обманула меня лиса и остался я без монет.
Воспитатель: А сколько монет у тебя было?
Буратино: 5
- Ребята, помогите мне их найти!
Воспитатель: Ну, что поможем Буратино найти монеты?
Тогда отправляемся на поиски.
Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем
Мы с собой несем корзинку
Вот хорошая тропинка.
- Ребята, перед нами тропинка.
- А мы сможем по ней пройти все вмести?
Дети: Нет
Воспитатель: Значит, она какая?
Дети: узкая
Воспитатель: Если тропинка узкая, то как мы должны идти?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (друг за другом)
Воспитатель: Идем осторожно, ни кого не толкаем
- Ой, кто нас здесь поджидает?
Дети: собачка
Воспитатель: Это не просто собачка - это друг Буратино.
Как ее зовут?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Артемон
Воспитатель: Вот мы нашли первую монетку и положим ее в корзинку.
- Отправляемся дальше.
- Что это? Смотрите какой ручей преградил нам дорогу?
- Мы сможем через него пройти?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
Воспитатель: Значит ручей какой?
Дети: широкий
Воспитатель: Вода, наверное холодная. Этот ручей можно перейти только по камушкам. А камушки у нас не простые.
- На что они похожи?
Дети: На фигуры
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?
Дети: цветом, формой
Воспитатель: 1-й камушек похож на какую фигуру? Какого он цвета?
- 2-й камушек……..
- 3-й камушек………
- 4-й камушек………
- 5-й камушек………
А теперь по камушкам мы перейдем ручеек.
- Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что под каким то из этих камешков спрятана монетка.
- Где она может быть? Думайте? На что похожа монетка?
Дети: на круг
Воспитатель: Значит, где может находиться монетка?
Дети: под круглым камушком.
Воспитатель: Вот нашли 2-ю монету.
- Ой, что это?
Дети: клубочек
Воспитатель: Он хочет с нами поиграть.
Вставайте в круг.
ИГРА называется “Говори наоборот”
- Я буду говорить слово, а ты говори, но только наоборот. Давайте попробуем.
(легкий - тяжелый; большой - маленький; высокий - низкий; узкий - широкий; короткий - длинный; медленный - быстрый)
Воспитатель: Хорошо! Мы выполнили задание и смотрите, клубочек дал еще 1 монету. Спасибо клубочек!
Воспитатель: Куда же ты покатился?
Ребята, побежали за ним.
- А клубочек привел нас к домику.
- Как вы думаете, кто здесь живет?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Там живет девочка. Как ее зовут?
Дети: - (Мальвина)
Воспитатель: Она хочет загадать вам загадки. Слушайте внимательно.
ИГРА “Когда это бывает?”
Спим мы ночью, а делаем зарядку……(утром)
Ты уже в ночной рубашке смотришь “Хрюшу и Степашку” (вечер)
Солнце в небе ярко светит, на прогулку вышли дети. (день)
Лягу спать, закрою глазки, сны увижу словно сказки. (ночь)
Воспитатель: Молодцы!
- Утро, день, вечер, ночь – как это можно назвать.
Что это?
Дети: Части суток
Мальвина за это задание дает монетку.
Воспитатель: Вы такие умные и сообразительные, что Мальвина приготовила вам еще одно задание. Слушайте!
Подойдите к столу. Не торопитесь.
ДЕТИ САДЯТСЯ.
Каждый возьмите себе тарелочку. В ней лежит разрезанная геометрическая фигура, а вы из них соберите целую. А какая это фигура мы узнаем, когда соберете.
(за это задание Мальвина дает еще одну монету)
Воспитатель: Все задания выполнены. Садитесь на ковер.
- А теперь давайте посчитаем, сколько монет мы собрали?
(Вызывается 1 ребенок и выкладывает по одной монете.)
Дети считают.
Воспитатель: Сколько собрали монет?
Дети: 5
Воспитатель: А теперь прохлопаем столько раз, сколько у нас монет.
ПОЯВЛЯЕТСЯ БУРАТИНО.
- Кто это хлопает так громко? Что здесь за шум?
Воспитатель: Дети нашли все монеты.
Посмотри! (Буратино улыбается)
БУРАТИНО: Вот здорово! Спасибо вам, ребята. А где же вы их нашли?
Воспитатель: Ребята, давайте Буратино расскажем, что мы сегодня дела ли.