Занятие по математике с развивающими играми

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Закреплять счет до 5, отвечать на вопрос "Сколько всего";

Различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал. Повторить части суток. Закреплять умение составлять из частей целое. (геометрическая фигура).

Ход занятия

Воспитатель: К нам пришел гость, а кто он отгадайте?

(загадывает загадку)

Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал ….. (Буратино)

Воспитатель: Смотрите, к нам в гости пришел Буратино.

- А что ты такой грустный?

- Что с тобой случилось?

Буратино: Обманула меня лиса и остался я без монет.

Воспитатель: А сколько монет у тебя было?

Буратино: 5

- Ребята, помогите мне их найти!

Воспитатель: Ну, что поможем Буратино найти монеты?

Тогда отправляемся на поиски.

Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем
Мы с собой несем корзинку
Вот хорошая тропинка.

- Ребята, перед нами тропинка.

- А мы сможем по ней пройти все вмести?

Дети: Нет

Воспитатель: Значит, она какая?

Дети: узкая

Воспитатель: Если тропинка узкая, то как мы должны идти?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (друг за другом)

Воспитатель: Идем осторожно, ни кого не толкаем

- Ой, кто нас здесь поджидает?

Дети: собачка

Воспитатель: Это не просто собачка - это друг Буратино.

Как ее зовут?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Артемон

Воспитатель: Вот мы нашли первую монетку и положим ее в корзинку.

- Отправляемся дальше.

- Что это? Смотрите какой ручей преградил нам дорогу?

- Мы сможем через него пройти?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

Воспитатель: Значит ручей какой?

Дети: широкий

Воспитатель: Вода, наверное холодная. Этот ручей можно перейти только по камушкам. А камушки у нас не простые.

- На что они похожи?

Дети: На фигуры

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?

Дети: цветом, формой

Воспитатель: 1-й камушек похож на какую фигуру? Какого он цвета?

  • 2-й камушек……..
  • 3-й камушек………
  • 4-й камушек………
  • 5-й камушек………

А теперь по камушкам мы перейдем ручеек.

- Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что под каким то из этих камешков спрятана монетка.

- Где она может быть? Думайте? На что похожа монетка?

Дети: на круг

Воспитатель: Значит, где может находиться монетка?

Дети: под круглым камушком.

Воспитатель: Вот нашли 2-ю монету.

- Ой, что это?

Дети: клубочек

Воспитатель: Он хочет с нами поиграть.

Вставайте в круг.

 ИГРА называется “Говори наоборот”

- Я буду говорить слово, а ты говори, но только наоборот. Давайте попробуем.

(легкий - тяжелый; большой - маленький; высокий - низкий; узкий - широкий; короткий - длинный; медленный - быстрый)

Воспитатель: Хорошо! Мы выполнили задание и смотрите, клубочек дал еще 1 монету. Спасибо клубочек!

Воспитатель: Куда же ты покатился?

Ребята, побежали за ним.

- А клубочек привел нас к домику.

- Как вы думаете, кто здесь живет?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Там живет девочка. Как ее зовут?

Дети: - (Мальвина)

Воспитатель: Она хочет загадать вам загадки. Слушайте внимательно.

ИГРА “Когда это бывает?”

Спим мы ночью, а делаем зарядку……(утром)

Ты уже в ночной рубашке смотришь “Хрюшу и Степашку” (вечер)

Солнце в небе ярко светит, на прогулку вышли дети. (день)

Лягу спать, закрою глазки, сны увижу словно сказки. (ночь)

Воспитатель: Молодцы!

- Утро, день, вечер, ночь – как это можно назвать.

Что это?

Дети: Части суток

Мальвина за это задание дает монетку.

Воспитатель: Вы такие умные и сообразительные, что Мальвина приготовила вам еще одно задание. Слушайте!

Подойдите к столу. Не торопитесь.

ДЕТИ САДЯТСЯ.

Каждый возьмите себе тарелочку. В ней лежит разрезанная геометрическая фигура, а вы из них соберите целую. А какая это фигура мы узнаем, когда соберете.

(за это задание Мальвина дает еще одну монету)

Воспитатель: Все задания выполнены. Садитесь на ковер.

- А теперь давайте посчитаем, сколько монет мы собрали?

(Вызывается 1 ребенок и выкладывает по одной монете.)

Дети считают.

Воспитатель: Сколько собрали монет?

Дети: 5

Воспитатель: А теперь прохлопаем столько раз, сколько у нас монет.

ПОЯВЛЯЕТСЯ БУРАТИНО.

- Кто это хлопает так громко? Что здесь за шум?

Воспитатель: Дети нашли все монеты.

Посмотри! (Буратино улыбается)

БУРАТИНО: Вот здорово! Спасибо вам, ребята. А где же вы их нашли?

Воспитатель: Ребята, давайте Буратино расскажем, что мы сегодня дела ли.