Работа с дошкольниками
-
Система "Пять шагов к профессионализму" по непрерывному повышению квалификации педагогов 2016
В статье описывается система «Пять шагов к профессионализму», организованная с педагогами по повышению профессиональной компетентности, которая поможет вывести их на более высокий уровень.
-
Система взаимодействия руководителя по физическому воспитанию и родителей в процессе физического развития дошкольников 2011
Данный опыт работы представляет собой систему взаимодействия детского сада и родителей, направленную на обеспечение физического и эмоционального развития ребенка в ДОУ и семье, формирование стремления к сохранению своего здоровья через наличие устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, повышение педагогической культуры родителей в вопросах физического воспитания.
-
Система взаимодействия специалистов в образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 2013
Предлагается совместный тематический план для подготовительной группы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
-
Система визуальных тренировок в ДОУ для детей с нарушением зрения 2010
В статье представлен материал об основных методах улучшения наиболее часто встречающихся нарушений оптической системы глаз ребенка-дошкольника. Как сохранить и улучшить зрение ребенка, как разграничить и правильно провести физминутки и гимнастики для глаз? Какие методы лучше использовать при амблиопии, миопии, астигматизме и т.д. – вы узнаете из статьи автора.
-
Система дидактических игр и ее эффективность в эколого-педагогической работе с детьми дошкольного возраста 2017
При изучении темы «Многообразие растительного мира» я стремилась сформировать у детей представления о растениях как о живых существах, об органах и функциях растений; о стадии роста и развития растений; о том, как растения приспосабливаются к сезонным изменениям; закреплять умения детей классифицировать растения по месту произрастания (растения цветника, леса, луга, огорода, комнатное растение). Формировала такие понятия, как «трава», «кустарники», «деревья», «живое и неживое».
-
Система занятий по обучению риторике детей старшего дошкольного возраста 2008
Владение связной монологической речью - высшее достижение речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя в себя освоение звуковой культуры языка, словарного состава, грамматического строя и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи - лексической, грамматической, фонетической. В каждой из этих сторон имеется программное ядро, которое влияет на организацию речевого высказывания и, следовательно, на развитие связной речи. Связность речи включает развитие умений строить высказывания разных типов: описание, повествование, рассуждение.
-
Система занятий по теме "Освоение способа макетирования в процессе ознакомления с родным краем детей старшего дошкольного возраста" 2008
Цель урока – формировать у детей интерес к художественному изобразительному творчеству в виде скульптурного моделирования из пластических материалов, способствовать развитию интереса к истории, культуре и природе родного края.
-
Система игр и занятий по экологии с использованием ИКТ 2017
Дети становятся не только свидетелями, но и участниками действий, ведущих к негативным последствиям, связанным с природой: свалка мусора, уничтожение животных, птиц, загрязнение водоемов, пожары в степи. Чтобы сохранить нашу Землю для будущих поколений, малышам с раннего возраста необходимо прививать любовь к Земле, своему краю в целом и воспитывать доброту и бережное отношение ко всему живому.
-
Система игр по формирование грамматического строя речи в процессе работы над предложением 2009
Формирование у старших дошкольников начальных лингвистических знаний и представлений о словесном составе предложения имеет значение для общеречевого развития. В статье приведена последовательность упражнений, развивающих употребление правильного порядка слов, устранение повторения однотипных конструкций, правильное согласование слов в предложении.
-
Система игр, упражнений, форм работы с семьей для коррекции нарушений в технике метания у детей дошкольного возраста 2009
Опираясь на разработки В.Г. Гришина, представлена система работы с дошкольниками 4—7 лет и их родителями по развитию метания как основного вида движения дошкольников. Разработанная система игр, упражнений, форм работы с семьей призвана помочь педагогам в устранении нарушения в технике метания у детей дошкольного возраста.
-
Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов 2010
В работе представлена разработанная система игровых упражнений, с применением игровых методов и приемов, для работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи. Материал могут использовать в повседневной деятельности и на занятиях воспитатели и специалисты дошкольных образовательных учреждений, он может быть полезен и родителям для подготовки ребенка к школе.
-
Система игровых упражнений по формированию познавательной сферы у детей от 2 до 7 лет 2005
Предлагаемая система игровых упражнений направлена на формирование познавательной сферы у детей от 2 до 7 лет. Предназначена для индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы педагогов (печатается в сокращении, для детей 6-7 лет).
-
Система индивидуального сопровождения развития ребенка с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников 2011
Ребенок с ограниченными возможностями должен быть интегрирован, введен во внешний мир. Детский сад №196 ОАО «РЖД» имеет статус ДОУ компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников, оказывает широкий спектр услуг больным детям, предоставляет им возможность для полноценной адаптации в большом человеческом мире.
-
Система комплексного взаимодействия педагогов, специалистов и родителей по предупреждению и преодолению отклонений у детей раннего и дошкольного возраста в условиях ДОУ 2010
В статье рассказывается о приоритетных направлениях системы воспитания в МДОУ "Центр развития ребёнка – детский сад № 59".
-
Система коррекционно-развивающей работы с неговорящими детьми 2010
Основные направления коррекционно-педагогической работы с неговорящими детьми второго и третьего года жизни: развитие познавательной деятельности; стимуляция развития голосовых реакций, звукоподражания и собственной речевой активности; стимуляция двигательного развития и коррекция его нарушений.
-
Система коррекционной работы по развитию мелкой моторики пальцев рук 2009
Представлена система работы по развитию мелкой моторики с детьми с общим недоразвитием речи. Раскрыты наиболее существенные аспекты по формированию зрительно-двигательной координации.
-
Система коррекционной работы по формированию связной речи у детей с речевым недоразвитием 5—7 лет 2006
Формирование связной речи у дошкольников необходимо для преодоления речевого недоразвития и для подготовки детей к школьному обучению. Уточнение, закрепление у детей 5–6 лет с ОНР правильных представлений об основных понятиях-признаках предметов. Активизация у детей предметного и глагольного словаря для составления и распространения простых предложений с предлогами и без предлогов. Тексты цепной и параллельной организации. Схемы. Картины с проблемным сюжетом. Творческое рассказывание.
-
Система краткосрочной педагогической деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений о фруктах и их пользе для здоровья человека 2010
Данная система работы выполняется воспитателями и родителями. Система направлена на формирование у старших дошкольников представления о фруктах и их пользе для здоровья человека. Эта система поможет ребёнку узнать, что такое витамины, какую пользу приносят фрукты здоровью человека.
-
Система логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи в старшей логопедической группе 2009
Приведенный методический материал характеризуется высокой значимостью для организации деятельности логопеда в ДОУ. Применение командной системы на логопедических занятиях с использованием игр по методу «Кубиков Зайцева Н.А.» и графического моделирования по формированию связной речи способствуют снижению тяжести речевого нарушения у детей дошкольного возраста.
-
Система логопедической работы, направленная на предупреждение дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2009
Для того чтобы логопедическая работа была более эффективной, необходимо расширить пространство воздействия на речевую сферу ребёнка. Это возможно при участии всех участников педагогического процесса. Таким образом осуществляется комплексный подход к вопросам развития речи детей.
-
Система мероприятий по овладению основами первоначальной грамоты детьми младшего и старшего дошкольного возраста 2006
Наблюдения психологов и свой личный опыт показали, что 4–5 лет является периодом наиболее высокой "языковой одаренности", особой восприимчивости к звуковой стороне речи. Однако во многих случаях эту планку можно снижать до трех лет. Учитывая возрастные особенности и цели обучения грамоте, разработана "Система мероприятий по овладению основами первоначальной грамоты детьми младшего и старшего дошкольного возраста".
-
Система методического сопровождения молодых педагогов в условиях ДОУ 2012
В статье раскрывается актуальность и необходимость методического сопровождения молодых педагогов. Т.к. одним из важнейших аспектов современного образования являются педагоги нового формата - творческие, активные, разносторонние, способные не только давать знания, но и развивать способности воспитанников, используя достижения современной педагогики. В статье рассмотрены направления работы с данной категорией педагогов: наставничество; деятельность "Школы молодого педагога", интернет-сотрудничество, мониторинг профессиональной деятельности, ведение портфолио.
-
Система методической работы в ДОУ 2005
В работе большое внимание уделяется, в частности, педагогической деятельности; рассматривается категория "квалификация"; освещены основы и методика планирования ДОУ.
-
Система методической работы в ДОУ 2008
Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей. Целью методической работы в МДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.
-
Система методической работы по оптимизации здоровьесберегающей деятельности дошкольного образовательного учреждения 2010
Забота о здоровье ребенка на современном этапе является основной функцией дошкольного учреждения. Данная статья адресована заместителям заведующей дошкольного учреждения и может быть использована как опыт работы по оптимизации здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности детского сада.
-
Система методической работы по развитию познавательной активности дошкольников в процессе патриотического воспитания 2013
Воспитание патриотических чувств – одно из направлений работы ДОУ с подрастающим поколением – особенно актуально в современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества. «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом» (С.Михалков). Статья раскрывает условия реализации и содержание системы патриотического воспитания дошкольников.
-
Система методической работы по физкультурно-оздоровительному направлению 2009
В современных условиях детский сад призван не только обеспечить качество образовательного процесса, но и сохранить здоровье детей. Ключевой фигурой в реализации этих задач выступает педагог. Развитие системы образования напрямую зависит от осмысления педагогом инновационных преобразований, педагогической деятельности, рефлексии всех участников образовательного процесса.
-
Система методической работы старшего воспитателя ДОУ 2012
Одним из основных направлений современного ДОУ является качественная организация воспитательно-образовательного процесса, повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ, руководителем этого направления является старший воспитатель, призванный эффективно управлять методической работой, которая опирается на следующие функции: информационно-аналитическая, мотивационно-исполнительская, контрольно-диагностическая, результативно-коррекционная.
-
Система Монтессори в образовательной области "Художественное творчество" 2012
Рисование в школе Монтессори служит одним из главных проводников к пониманию окружающего, отчетом умения "видеть", средством к запоминанию. Г.-Х. Андерсен: "Человек, умеющий рисовать, собирает мир вокруг себя". Большинство детей умеют собирать вокруг себя свой мир, полный смысла и значения.
-
Система наблюдения за развитием воспитанников в студии "Гармония" 2012
Дошкольный возраст – это время первоначального становления личности. В этом возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый мир, который дает основания назвать ребенка личностью. Игра и различные виды деятельности, а также начальные формы трудовой и учебной деятельности развивают ребенка. Именно в этот период ребенок приобщается к культуре, общечеловеческим ценностям.