Цели:
- подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка;
- познакомить с особенностями игры с элементами физических упражнений;
- дать родителям образцы семейных игр с ребенком;
- установление взаимоотношений детей с родителями и друг с другом;
- формирование нравственно-волевых качеств, таких как самообладание, способность преодолевать стеснительность, страхи;
- развитие у детей слухового восприятия, внимания, а также восприятия цветов, форм, свойств предметов;
- развитие речи и логического мышления;
- развитие памяти;
- соблюдать принцип «от простого к сложному».
Под музыку в зал входят участники
Ведущий: Здравствуйте дорогие родители и дети. Мы рады видеть вас на нашей встрече. У нас новые участники. Тогда мы все сейчас будем знакомиться.
Ведущий: Вставайте в две шеренги друг против друга. Родители на эту сторону, а детки на противоположную сторону. В руках у меня обруч. Его мы будем перекатывать друг другу, и назвать своё имя. Так до последнего участника. Начинаем! Меня зовут Ольга и т.д.
(Звучит музыка)
Ведущий: Вот мы и познакомились. Предлагаю вам сделать зарядку. Встаём в круг.
Физкультминутка
Руки вверх над головой, (ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопок)
Руки вниз, хлопок-другой.
Руки за голову кладём, (ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо, влево)
И вразвалочку идём.
А теперь опять шагаем, (ходьба с подниманием рук)
Выше руки поднимаем.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
Ягоды все соберём, (повороты туловища)
И потом домой пойдём.
Но сначала мы присядем, (приседание)
Нежно зайчика погладим.
Кто-то зайку испугал, (прыжки на двух ногах)
Зайка быстро ускакал.
Скачем быстро мы за ним
И домой скорей спешим.
Прыг-скок, прыг-скок,
Очень радостный денёк.
Ведущий: Все молодцы. Все бодры и веселы. Мы сейчас с вами, дорогие родители, поговорим о значении подвижной игры в жизни ребёнка. Давайте опять встанем в круг. Передавая мяч друг другу, родители высказывают свое мнение, а дети называют подвижные и спортивные игры, которые они знают. Я на доске буду записывать эти высказывания. Начинать буду я. Для меня подвижная игра – это жизнь (в руках мяч).
Ведущий: Давайте обсудим что, для вас «Игра?» (записываем на листе бумаге ответы родителей). Присядем на ковер и посмотрим, что же у нас получилось. А у нас получилось новое определение подвижной игры.
Ведущий зачитывает, написанное на доске. После обсуждения подводит итог.
Ведущий: Игра – это ведущая деятельность ребёнка, с помощью которой развиваются все психофизические функции ребёнка.
(раздать 5 одинаковых обручей для игры «День – ночь»)
Ведущий: Предлагаю поиграть. Все участники стоят в рассыпную, гуляют, бегают и танцуют по залу под музыку. Когда я скажу «Ночь», пара должна встать в обруч, а когда скажу «День», снова идти гулять.
(в ходе игры убирать по одному обручу, играет музыка)
Проводится подвижная игра «День-ночь»
Ведущий: Вот какие мы ловкие и шустрые. Сейчас мы немножко усложним нашу двигательную активность. Проведем интегрированное игровое упражнение «Все ромашки обойду, в каждый лепесточек попаду». Это упражнение поможет нам поупражнять детей в передаче мяча друг другу из разных исходных положений с продвижением по кругу: об пол, от груди, из-за головы, и ловле его; для этого нам понадобятся малые обручи, которые мы выложим в виде цветов и мячи.
(выкладывает из уже лежащих обручей и других обручей, которые в руке 2 цветка)
Первое упражнение для детей младшего возраста. Обручи лежат на полу в виде цветов с пятью лепестками. Ребенок становится в центр «ромашки», родитель – с внешней стороны. (пример продемонстрировать). По команде ведущего родители и дети, двигаясь, выполняют передачу мяча друг другу. Ребенок, находящийся в центре ударом мяча об пол попадает в каждый «лепесток ромашки». Родитель таким же способом возвращает ему мяч, берём 6 разноцветных обручей: 4 - жёлтых и 2 синих.
Ведущий: Объясняю упражнение для старших детей. Теперь уже используются обручи трёх цветов: красный, синий, жёлтый. В каждом обруче выполняется различное задание: красный – передача ударом об пол; синий – передача от груди; жёлтый – передача из-за головы.
Ведущий: Молодцы! Почти все справились с заданием. Думаю надо отдохнуть. Давайте встанем, сделаем большой круг и возьмемся за руки. Ещё раз прочувствуем, что мы вместе. Сделаем большой вдох, поднимаем руки через стороны наверх, выдох, руки опускаем вниз и почитаем стихотворение «Заботливое солнышко», только мы будем не просто читать, а еще и показывать движениями содержание стихотворения. Повторяйте за мной.
Физкульминутка
Утром солнышко восходит высоко, | Поднимают руки вверх с раскрытыми ладонями от себя, разводят в стороны |
Вечером заходит глубоко. |
Опускают руки вниз, чуть наклонившись. |
Днём гуляет по небу оно, |
Поднимают руки вверх, показывают, что «держат» шар, «проводят» его слева направо. |
Согревает всех, лучи, раскинув широко. |
Руки в стороны |
Гладит ласково листочки и цветы |
Поглаживают себя по голове, по руке |
Людям золотит и щёки, и носы |
Поглаживают щёки, нос |
День прошел, и с неба на покой |
Руки поднимают вверх, «делают» шар, «опускают» его вниз. |
Солнца шар садится за горой. |
|
Ведущий: Хорошо. Вот такими простыми движениями, дорогие родители, вы можете обогатить со своими детками, любые стихотворения. В заключение нашей встречи, давайте еще раз присядем и подведем итоги.
Перед подведением итогов встречи проведем пальчиковую игру «В нашей избушке»
В нашей (руки к себе), избушке (руки «домиком» над головой), Петух (большой и указательный пальцы – «клювик», остальные – «гребешок») поёт (клюв раскрыть), Мышка (ладошки вместе, большие пальцы поднять)-норушка (сделать двумя ладошками горсточку), избушку (руки над головой «домиком»), метёт (поболтать кистью), Кошка (руки «ушками» над головой), на окошке (ладони под подбородком), штанишки (большие пальцы соединить, остальные - вниз), шьёт (движение иголкой), Курочка (большие пальцы – «клювик», остальные – маленький гребешок), на печке (кулачок на кулачок – «печная труба»), горшки (ладошками сделать глубокую горсточку) скребёт (поцарапать «коготками»).
Ведущий: Мы, взрослые, бываем очень озабочены подготовкой детей к школьному обучению. Мы пытаемся наших детей учить писать, читать, считать. Для этого сажаем их за стол и учим, учим, учим… Давайте вспомним, что дошкольник развивается в игре и подчас именно она делает его обучение привлекательным, легким и эффективным. Умственное и двигательное развитие – процессы, тесно связанные между собой. Следовательно, необходимо искать новые подходы, обеспечивающие наибольшую интеграцию познавательной и двигательной деятельности. В игровое действие дети включаются легко, а главное, с желанием. Это помогает стимулировать развитие физических, психомоторных и интеллектуальных способностей детей и развивать их творческий потенциал. Играйте со своими детьми, получайте от этого удовольствие и результаты не заставят себя ждать.
Спасибо, вам, дорогие родители и дети! Ждём Вас на новой встрече. До свидания!