Семинар-практикум для родителей «Играем все вместе»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка;
  • познакомить с особенностями игры с элементами физических упражнений;
  • дать родителям образцы семейных игр с ребенком;
  • установление взаимоотношений детей с родителями и друг с другом;
  • формирование нравственно-волевых качеств, таких как самообладание, способность преодолевать стеснительность, страхи;
  • развитие у детей слухового восприятия, внимания, а также восприятия цветов, форм, свойств предметов;
  • развитие речи и логического мышления;
  • развитие памяти;
  • соблюдать принцип «от простого к сложному».

Под музыку в зал входят участники

Ведущий: Здравствуйте дорогие родители и дети. Мы рады видеть вас на нашей встрече. У нас новые участники. Тогда мы все сейчас будем знакомиться.

Ведущий: Вставайте в две шеренги друг против друга. Родители на эту сторону, а детки на противоположную сторону.  В руках у меня обруч. Его мы будем перекатывать друг другу, и назвать своё имя. Так до последнего участника. Начинаем! Меня зовут Ольга и т.д.

(Звучит музыка)

Ведущий: Вот мы и познакомились. Предлагаю вам сделать зарядку.  Встаём в круг.

Физкультминутка

Руки вверх над головой, (ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопок)     
Руки вниз, хлопок-другой.
Руки за голову кладём, (ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо, влево)
И  вразвалочку идём.
А теперь опять шагаем, (ходьба с подниманием рук)
Выше руки поднимаем.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
Ягоды все соберём, (повороты туловища)
И потом домой пойдём.
Но сначала мы присядем, (приседание)
Нежно зайчика погладим.
Кто-то зайку испугал, (прыжки на двух ногах)
Зайка быстро ускакал.
Скачем быстро мы за ним
И домой скорей спешим.
Прыг-скок, прыг-скок,
Очень радостный денёк.

Ведущий: Все молодцы. Все бодры и веселы. Мы сейчас с вами, дорогие родители, поговорим о значении подвижной игры в жизни ребёнка. Давайте опять встанем в круг. Передавая мяч друг другу, родители высказывают свое мнение, а дети называют подвижные и спортивные игры, которые они знают. Я на доске буду записывать эти высказывания. Начинать буду я. Для меня подвижная игра – это жизнь (в руках мяч).

Ведущий: Давайте обсудим что, для вас «Игра?» (записываем на листе бумаге ответы родителей). Присядем на ковер и посмотрим, что же у нас получилось. А у нас получилось новое определение подвижной игры.

Ведущий зачитывает, написанное на доске. После обсуждения подводит итог.

Ведущий: Игра – это ведущая деятельность ребёнка, с помощью которой развиваются все психофизические функции ребёнка.

(раздать 5 одинаковых обручей для игры «День – ночь»)

Ведущий: Предлагаю поиграть. Все участники стоят в рассыпную, гуляют, бегают и танцуют по залу под музыку. Когда я скажу «Ночь», пара должна встать в обруч, а когда скажу «День», снова идти гулять.

(в ходе игры убирать по одному обручу, играет музыка)

Проводится подвижная игра «День-ночь»

Ведущий: Вот какие мы ловкие и шустрые. Сейчас мы немножко усложним нашу двигательную активность. Проведем интегрированное игровое упражнение «Все ромашки обойду, в каждый лепесточек попаду». Это упражнение поможет нам поупражнять детей в передаче мяча друг другу из разных исходных положений с продвижением по кругу: об пол, от груди, из-за головы, и ловле его; для этого нам понадобятся малые обручи, которые мы выложим в виде цветов и мячи.

(выкладывает из уже лежащих обручей и других обручей, которые в руке 2 цветка)

Первое упражнение для детей младшего возраста. Обручи лежат на полу в виде цветов с пятью лепестками. Ребенок становится в центр «ромашки», родитель – с внешней стороны. (пример продемонстрировать). По команде ведущего родители и дети, двигаясь, выполняют передачу мяча друг другу. Ребенок, находящийся в центре ударом мяча об пол попадает в каждый «лепесток ромашки». Родитель таким же способом возвращает ему мяч, берём 6 разноцветных обручей: 4 - жёлтых и 2 синих.

Ведущий: Объясняю упражнение для старших детей. Теперь уже используются обручи трёх цветов: красный, синий, жёлтый. В каждом обруче выполняется различное задание: красный – передача ударом об пол; синий – передача от груди; жёлтый – передача из-за головы.

Ведущий: Молодцы! Почти все справились с заданием. Думаю надо отдохнуть. Давайте встанем, сделаем большой круг и возьмемся за руки. Ещё раз прочувствуем, что мы вместе. Сделаем большой вдох, поднимаем руки через стороны наверх, выдох, руки опускаем вниз и почитаем стихотворение «Заботливое солнышко», только мы будем не просто читать, а еще и показывать движениями содержание стихотворения. Повторяйте за мной.

Физкульминутка

Утром солнышко восходит высоко,

Поднимают руки вверх с раскрытыми ладонями от себя, разводят в стороны

Вечером заходит глубоко.

Опускают руки вниз, чуть наклонившись.

Днём гуляет по небу оно,

Поднимают руки вверх, показывают, что «держат» шар, «проводят» его слева направо.

Согревает всех, лучи,  раскинув широко.

Руки в стороны

Гладит ласково листочки и цветы

Поглаживают себя по голове, по руке

Людям золотит и щёки, и носы

Поглаживают щёки, нос

День прошел, и с неба на покой

Руки поднимают вверх, «делают» шар, «опускают» его вниз.

Солнца шар садится за горой.

 

Ведущий: Хорошо. Вот такими простыми движениями,  дорогие родители, вы можете обогатить  со своими детками, любые стихотворения. В заключение  нашей встречи, давайте еще раз присядем   и подведем итоги.

Перед подведением итогов встречи проведем пальчиковую игру «В нашей избушке»

В нашей (руки к себе), избушке  (руки «домиком» над головой), Петух (большой и указательный пальцы – «клювик», остальные – «гребешок») поёт (клюв раскрыть), Мышка (ладошки вместе, большие пальцы поднять)-норушка (сделать двумя ладошками горсточку), избушку (руки над головой «домиком»), метёт (поболтать кистью), Кошка (руки «ушками» над головой), на окошке (ладони под подбородком), штанишки (большие пальцы соединить, остальные - вниз), шьёт (движение иголкой), Курочка (большие пальцы – «клювик», остальные – маленький гребешок), на печке (кулачок на кулачок – «печная труба»), горшки (ладошками сделать глубокую горсточку) скребёт (поцарапать «коготками»).

Ведущий: Мы, взрослые, бываем очень озабочены подготовкой детей к школьному обучению. Мы пытаемся наших детей учить писать, читать, считать. Для этого сажаем их за стол и учим, учим, учим… Давайте вспомним, что дошкольник развивается в игре и подчас именно она делает его обучение привлекательным, легким и эффективным. Умственное и двигательное развитие – процессы, тесно связанные между собой. Следовательно, необходимо искать новые подходы, обеспечивающие наибольшую интеграцию познавательной и двигательной деятельности. В игровое действие дети включаются легко, а главное, с желанием. Это помогает стимулировать развитие физических, психомоторных и интеллектуальных способностей детей и развивать их творческий потенциал.  Играйте со своими детьми, получайте от этого удовольствие  и результаты не заставят себя ждать.

Спасибо, вам, дорогие родители и дети! Ждём Вас на новой встрече. До свидания!