Программное содержание:
- Повторить и закрепить содержание сказки.
- Уточнить и расширить представление о времени года (лето).
- Закрепить представления о диких животных.
- Развивать и коррегировать умение ориентироваться в пространстве игрового поля, внимание, память, мышление.
- Воспитывать усидчивость, умение выслушать другого, не перебивая его, внимательно наблюдать за действиями другого.
Предварительная работа: чтение и драматизация сказки “Теремок”.
Работа со словарем: Терем, теремок.
Оборудование и материалы: магнитно-стендовый театр “Теремок”, набор магнитных деревьев, соответствующих различным временам года.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в сказку, но что это за сказка, вы должны угадать. Послушайте загадки:
Маленькая, серенькая,
А хвостик, как шило.
(мышка)
– Скажите, а как в сказках называют мышку? А вы знаете, почему мышку зовут норушкой? (Потому что она живет в норе.)
Живет в водичке
Зеленая сестричка,
По имени Квакушка.
Зовут ее …
(лягушка)
– А как лягушку называют в сказках? А почему лягушку зовут квакушкой? (Потому что она квакает.)
Скачет шустрый на лужайке
Длинноухий, серый …
(зайка)
– А как в сказках называют зайку? А почему зайку зовут побегайкой? (Потому что он быстро бегает.)
Ходит рыжая краса,
Очень хитрая …
(лиса)
– А лисичку как называют в сказках? А почему лисичку зовут сестричкой?
Он зубами “щелк” да “щелк”,
Рыщет в чаще серый …
(волк)Любит кто в лесу реветь,
Спит в берлоге кто?
(медведь)
Отгадавший загадку, получает соответствующее животное.
– Ну что, догадались, что это за сказка? (Теремок)
Воспитатель: Запомнили своих героев? А теперь давайте разложим наших героев на столе и внимательно на них посмотрим. Скажите, как одним словом можно назвать героев нашей сказки? (Животные.)
Воспитатель: А какие они, домашние или дикие? (Дикие.)
Воспитатель: А почему вы решили, что они дикие животные? (Потому что они живут в лесу, сами добывают себе корм и о них никто не заботится.)
Воспитатель: А вы знаете, что такое теремок? (Это маленький терем. Раньше, на Руси высокий дом, построенный из бревен называли теремом.)
Воспитатель: Скажите, а сказка Теремок, летняя или зимняя? (Летняя.)
Воспитатель: А кто помнит, с каких слов начинается эта сказка? (Стоит в поле теремок…)
Воспитатель: Подойдите к столу и найдите ту полянку, которая подходит к нашей сказке. (На столе предложены полянки соответствующие разным временам года, дети выбирают полянку летнюю)
Воспитатель: А почему вы выбрали именно эту полянку? (Потому что летом на полянках растет трава.)
Воспитатель: Давайте поместим нашу полянку на доску и поставим на нее теремок.
Воспитатель: Как вы думаете, где находится наша полянка? (В лесу)
Воспитатель: А может быть в городе? (Нет, потому что герои нашей сказки – дикие животные)
Воспитатель: Тогда чего же нам не хватает для того, чтобы получился лес? (Нам не хватает деревьев.)
Воспитатель: Подойдите к столу и выберите те деревья, которые подойдут к нашей сказке. (Дети выбирают деревья с зеленой кроной)
Воспитатель: А теперь поместите деревья на доску.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на доску и скажите, все ли готово для того, чтобы начать нашу сказку? (Да, все готово.)
Воспитатель: Тогда начнем. Я буду рассказывать, а вы мне помогайте. Когда придет очередь вашего героя, вы подойдете к столу, возьмете его и будете говорить его слова.
Воспитатель: Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка!
Мышка: Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: А я зайчик-побегайчик.
– Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лисичка: А я лисичка-сестричка.
– Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал Волчек – серый бочек, заглянул в дверь и спрашивает:
Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчек – серый бочек.
– Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они в тереме живут, песни поют.
Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка: Я, лисичка-сестричка.
Волк: Я, волчек – серый бочек. А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый.
– Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
– Я лучше у вас на крыше жить буду.
– Да ты нас раздавишь!
– Нет, не раздавлю.
– ну так полезай!
Влез медведь на крышу и только уселся – трах! – раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить:
Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик,
Лисичка-сестричка,
Волчек – серый бочек –
все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили.
Воспитатель: Скажите, а почему теремок развалился? (Потому, что медведь был большой, а теремок маленький.)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру. Игра называется “Что изменилось?”. Вы внимательно посмотрите на доску и запомните. Потом вы отвернетесь и закроете глаза, а я что-то изменю, а вы скажете мне, что изменилось на картинке. Договорились? (Да)
(Воспитатель заменяет зеленое дерево на желтое и добавляет нового персонажа – кошку. Дети поворачиваются и объясняют, почему этому герою и этому дереву здесь не место).
Подведение итога занятия.