Работа с дошкольниками
-
Реферат "Музыкально-ритмические движения как одно из средств музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста" 2012
Большое место в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста отводится музыке: слушание, пение и музыкально-ритмические движения. Творческая активность детей развивается постепенно, целенаправленно расширяется музыкальный опыт, активизируются чувство воображения и мышление.
-
Рефлексивность действия родителей в воспитании ребенка раннего возраста 2024
Для того чтобы человек мог понять себя, контролировать и регулировать свои действия, развивать свой внутренний мир, он должен овладеть рефлексией. В нашей работе мы старались обучать родителей, детей от года до двух лет, рефлексии. Навыки рефлексии развивали при помощи специальных упражнений.
-
Рефлексотерапия. Метод акупрессуры в использовании нестандартного оборудования (практическое занятие "В морском царстве") 2010
Жизненная энергия имеет точки выхода на поверхность тела – биологически активные точки. Воздействуя на них, можно гармонизировать энергетический баланс организма и избавить человека от разных заболеваний. Именно этим и занимается рефлексотерапия. Акупрессура – воздействие на акупунктурные (биологически активные) точки и проекционные зоны организма при помощи рук (активного массажа) или специальных приспособлений (пассивного массажа).
-
Рефлекторно-ролевая игра для педагогов "Как укрепить и сохранить здоровье детей нашего детского сада" 2009
Методическая разработка предназначена для работы с педагогами и специалистами ДОУ по проблеме оздоровления детей раннего возраста в условиях ДОУ. Целью является: выявление причин, мешающих ребенку быть здоровым в дошкольном учреждении, выбор пути реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ.
-
Речевая игра как средство расширения словарного запаса 2016
Данная статья включает в себя комплексный подход, который направлен на решение различных взаимосвязанных задач, охватывающие разные стороны речевого развития дошкольников. Ведущим принципом системы является взаимосвязь разных речевых задач.
-
Речевая культура как средство формирования коммуникативных навыков у дошкольников 2008
В статье представлен календарно-тематический план воспитателей логопедической группы по воспитанию речевой культуры и формирования коммуникативных навыков у дошкольников 4-5-и лет.
-
Речевое занятие в средней группе на тему "День рождения пчелки" 2011
Урок помогает показать детям эффективность доброжелательного, культурного общения и поведения, воспитывать желание быть добрым, отзывчивым, вежливым; учить составлять текст – поздравление по алгоритму в процессе решения проблемной ситуации; развивать диалогическую речь.
-
Речевое и познавательное развитие дошкольников средствами мультимедиа 2009
В последнее время на помощь учителю-логопеду и его воспитанникам приходят информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Использование компьютерных заданий на занятиях не заменяет привычных методов и технологий работы с дошкольниками, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует ребёнка, его родителей, учителя-логопеда, тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.
-
Речевое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО 2016
В соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных. Педагогу приходится использовать в практике разнообразные педагогические технологии. Педагогические технологии – это инструментарий, при помощи которого решаются задачи.
-
Речевое развитие детей дошкольного возраста 2021
Речевое общение охватывает: процесс установления социальных контактов; обмен эмоциями; налаживание практического взаимодействия; налаживание речевого взаимодействия.
-
Речевое развитие детей раннего возраста через проведение интегрированных занятий 2013
Возможность понимать речь и говорить становится для ребенка 3-го года жизни важнейшим средством познания окружающего, а познавательная деятельность стимулирует развитие его инициативной речи. За основу речевого развития на организованных формах обучения мы взяли интегрированные занятия, поставив перед собой цель: поиск новых подходов к решению проблемы речевого развития детей раннего возраста через нетрадиционную систему образования.
-
Речевое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья 2022
Проблема речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья на сегодняшний день особенно актуальна. Дошкольники испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют небольшой словарный запас, не умеют строить связные высказывания. Главная проблема ребёнка с ОВЗ заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, недостаточность контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей.
-
Речевое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья 2023
Проблема речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья на сегодняшний день особенно актуальна. Дошкольники испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют небольшой словарный запас, не умеют строить связные высказывания. Главная проблема ребёнка с ОВЗ заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, недостаточность контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей.
-
Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста 2022
В статье анализируются особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Авторы рассматривают особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста исходя из психолог-физиологических особенностей данного возраста. Также проведен анализ теоретических источников по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста. Отмечается, что важным и эффективным средством речевого развития детей является их игровая деятельность. К таковым автор относит дидактические, спортивные, режиссерские и сюжетно-ролевые игры. Особое внимание уделяется сюжетно-ролевой игре, в которой одновременно совершенствуются все стороны речевой активности ребенка: формирование грамматического строя речи, развитие словаря, развитие связной речи, развитие фонематического слуха, воспитание звуковой культуры речи.
-
Речевое развитие дошкольников в рамках реализации "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (2005) 2008
Ведущие цели программы - создание условий для полноценного проживания ребёнка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе. Фундаментом реализации этих целей мы считаем речевое развитие ребёнка. В статье обобщён опыт работы по данному направлению. Приведена авторская разработка занятия "Домик в деревне".
-
Речевое развитие дошкольников средствами ЛЕГО 2018
Конструкторы LEGO на сегодняшний день незаменимые материалы для дошкольных учреждений. В педагогике LEGO-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры LEGO здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.
-
Речевое развитие ребенка третьего года жизни 2010
Одной из актуальных проблем в современном обществе является возросшее количество детей с патологией развития, в частности речевой патологией. Это приводит к тому, что дети с речевой патологией отстают в развитии, тормозится формирование взаимоотношения с другими детьми и взрослыми, то есть его поведение, а значит, и личность ребенка в целом.
-
Речевое развитие. Занятие на тему "В гости к дедушке Маршаку" 2014
Занятие в старшей группе уточняет и обобщает знания детей о творчестве С.Я. Маршака, прививает любовь к поэзии, развивает художественно-речевые и исполнительские умения дошкольников.
-
Речевое развитие. Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]–[Ш] 2021
Представлена презентация по теме «Дифференциация звуков [Ж]–[Ш]».
-
Речевое развлечение "Умники и умницы" 2011
Речевые праздники и развлечения – один из актуальных видов работы с детьми дошкольных логопедических групп. Игровые задания помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуют развитию мыслительной и речевой деятельности, игра снимает напряжение, возникающее у детей во время занятий.
-
Речевой досуг в летний оздоровительный период "Весело встречаем лето!" 2016
Занятие поможет детям в игровой форме активизировать полученные речевые навыки, снимет эмоциональное напряжение, добавит хорошего настроения!
-
Речевой материал для использования на занятиях и в повседневной жизни для закрепления фразовой речи (скороговорки, чистоговорки, загадки, стихотворения ) 2024
Для воспитания звуковой культуры речи в детском саду используется разнообразный речевой материал: звукоподражания, потешки, считалки, загадки, пословицы, чисто- и скороговорки. Некоторые стороны звучащей речи, например, громкость, темп, интонационная выразительность, отрабатываются в процессе пересказов сказок, рассказов, при чтении стихотворений. Cкороговорки с большим успехом могут быть использованы для развития разных сторон звучащей речи: для преодоления вялости и малоподвижности артикуляционного аппарата (улучшают подвижность мышц языка, губ, нижней челюсти), закрепления правильного произношения звуков, выработки отчетливой и ясной речи (дикции).
-
Речевой праздник в старшей логопедической группе детского сада "Ярмарка" 2011
Сценарий разработан с учетом возрастных и речевых возможностей детей, которые имеют диагнозы: дизартрия, ринолалия, моторная алалия. В ходе праздника дети выполняют речевые задания, получая за каждое атласную ленту для карусели, тем самым решая проблемную ситуацию. В итоге, разноцветными лентами украшается ярмарочная карусель.
-
Речевой тренинг «Путешествие по сказке "Золушка"» 2012
Цель занятия: совершенствовать просодоническую сторону речи в тембровой окраске высказываний; развивать фонематическое восприятие; тренировать детей в умении дифференцировать звуки "л, ль; учить согласовывать существительные с числительными; расширять словарь детей словами-антонимами; обобщать значение слов; тренировать в составлении предложений сложных конструкций; развивать внимание в сравнении, умение работать в группах; воспитывать чувство взаимопомощи.
-
Речевые нарушения у детей как препятствие успешной адаптации в образовательном учреждении 2019
В последнее время отмечается увеличение числа детей с проявлениями дезадаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Возрастной период 3-х лет, является не только кризисным для развития личности и нервной системы, но и сензитивным периодом для развития речи. Это обуславливает актуальность выявления влияния речевого развития дошкольника на его адаптацию к новым социально-психологическим условиям. Речевая деятельность является одним из компонентов механизма адаптации младшего дошкольного возраста. А уровень речевого развития одним из критериев успешности адаптации.
-
Речевые упражнения как основа первоначальной музыкальной тренировки и как средство коррекции речевых нарушений 2011
Речевой слух – одна из основ музыкального слуха. В начале всякого музыкального упражнения, как ритмического, так и мелодического, стоит речевое упражнение. Развитие музыкального слуха у дошкольников с нарушением речи вызывает определенные трудности, поэтому речевые упражнения являются не только основой первоначальной музыкальной тренировки, но и средством коррекции речевых нарушений у детей.
-
Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста 2010
На уроке осуществляется достижение высокой культуры речи педагогов, умения правильно, точно, выразительно передавать мысли средствами языка.
-
Решение арифметических задач 2024
Цель занятия: продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
-
Решение вопросов преемственности на уровне учитель начальной школы – воспитатель детского сада 2013
Анализ педагогического опыта в условиях реализации инновационных образовательных технологий потребовал перехода от концептуальных форм решения проблемы преемственности в практическую плоскость. В результате таких контактов педагогов детсадов и школ достигается их взаимопонимание. Воспитатели яснее осознают требования школы, задачи подготовки детей к учебе. Учителя вникают в задачи и методы работы детсада, что помогает им установить преемственность в методах воспитательного воздействия.
-
Решение духовно-нравственных проблем развития личности через ознакомление дошкольников с культурой родного края 2011
Проект служит формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности родному краю, культурному наследию своего народа, создавая условия для эмоционально-образного восприятия региональной культуры.