Работа с дошкольниками
-
Рисование с детьми 5–7 лет "Путешествие в космос" в нетрадиционной технике "граттаж" 2012
Использование на занятии нетрадиционной техники рисования "граттаж" отвечает требованиям развивающего обучения, мотивирует детей к творческому процессу, раскрывает творческий потенциал ребенка, формирует умение самостоятельно находить выход из проблемной ситуации в эксперименте.
-
Рисования в средней группе детского сада «Праздничный салют» 2024
Представлена презентация к занятию по рисованию в средней группе детского сада по теме «Праздничный салют». Работа выполняется с использованием нетрадиционных техник рисования, при помощи подручных средств (печать бумажными втулками, колпачками от фломастеров) гуашевыми красками.
-
Рисунки-символы при коррекции звукопроизношения у дошкольников старшего возраста с нарушением речи 2013
Рисунки-символы позволяют ребенку осознанно относиться к выработке различных артикуляционных укладов и "подстраивать" свою артикуляцию до получения нормированного звука. Личностная включенность ребенка в коррекционный процесс и степень осознанности выполняемых действий в значительной мере повышают эффективность логопедической работы.
-
Рисунок в подарок ветерану 2020
Великая Отечественная война – самая страшная война за всю историю нашего человечества. Она унесла более двадцати миллионов человеческих жизней. Война не просто вписана в историю страны, но и является отдельной главой в летописи каждой семьи. Практически каждая семья имеет связь с этой войной. Великая Отечественная война – это след в судьбе каждой семьи.
-
«Рисунок в подарок ветерану». С использованием нетрадиционных техник рисования 2020
Великая Отечественная Война – самая страшная война за всю историю нашего человечества. Она унесла более двадцати миллионов человеческих жизней. Война не просто вписана в историю страны, но и является отдельной главой в летописи каждой семьи. Практически каждая семья имеет связь с этой войной. Великая Отечественная Война – это след в судьбе каждой семьи.
-
Рисунок, линия, цвет, композиция и… игра 2011
Данный перечень игр может использоваться на занятиях по изобразительной деятельности (рисование) с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на обучение основам изобразительной грамоты, развитие образного мышления, пробуждение фантазии, создание условий для свободного самовыражения. Ребенок, играя, открывает для себя нечто новое, легко усваивает изобразительные средства, вместо того чтобы получить все в готовом виде.
-
Рисунок-схема как средство формирования связной речи и словообразования у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня 2007
Рисунок, созданный к тексту, развивает наглядно-словесную форму мышления, действует положительно на развитие познавательных процессов и играет немаловажное значение для совершенствования речевых механизмов. Рисунки, выполненные детьми на основе прочитанного текста, способствуют выполнению того, как ребёнок принял и осознал текст.
-
Ритмика как средство гармонизации психического, духовного и физического развития дошкольников 2008
В наш информационный век дети увлечены компьютерными играми, телевидением. Мало времени отводят занятиям спортом, активному отдыху. Вследствии чего у каждого второго ребенка наблюдаются искривление позвоночника, ослабленное зрение и слух, а так же некоторые психические расстройства. Порой дети не знают элементарного - героев русских народных сказок, игр, хороводов, их больше интересуют герои Диснея - роботы, чудовища. Занятия ритмикой и хореографией позволяют нам смотреть на хореографическое воспитание в дошкольных учреждениях как на важный процесс развития детей.
-
"Ритмика. А нужна ли она моему ребенку?" Консультация для родителей детей с нарушением зрения 2010
Ритмика для детей с нарушением зрения - это своевременная коррекционно-педагогическая помощь, - это физическая активность, - это творческий процесс, который дает возможность детям выражать свои чувства посредством ритмических движений, движений телом, жестикуляцией рук. Ритмика - это средство для дружелюбного общения и совместной деятельности, - это развлечение и получение удовольствия.
-
Ритмическая гимнастика в детском саду 2011
Опыт внедрения ритмической гимнастики у нас в стране показал, что эту разновидность гимнастики с успехом можно использовать в ДОУ. Систематические занятия ритмической гимнастикой повышают двигательную активность детей, улучшают осанку, укрепляют опорно-двигательный аппарат, благотворно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную систему, формируют умение координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, приобщают детей к культуре движения, развивают чувство прекрасного.
-
Ритмическая игра "Уголек" 2023
Представлена ритмическая игра "Уголек" для детей дошкольного возраста.
-
Ритмические упражнения в системе коррекции у детей общего недоразвития речи 2009
В статье представлен многолетний опыт использования упражнений на координацию речи и движения в разнообразных видах деятельности дошкольников с применением таких форм работы, как логоритмика; графоритмика; развивающий массаж; аквапроцедуры; пальчиковые игры; игры с сухими бассейнами, крупяными куклами, игрушками народных промыслов. Речевой материал подобран с учетом автоматизируемых звуков у ребенка. Представлен конспект логоритмического занятия.
-
Ритмодекламация как одно из эффективных средств развития чувства ритма у студентов — будущих воспитателей 2006
Одним из важных и доступных факторов музыкального развития будущих воспитателей, не имеющих начальной музыкальной подготовки, в условиях колледжа является ритмодекламация. В статье представлен конспект занятия по данному разделу, реализованный для специальности "Дошкольное образование". В приложении дана технология диагностики чувства ритма, которая может быть использована в работе учителя музыки в школе и в колледже.
-
Ритуальная педагогика в образовательном процессе ДОУ 2012
Ритуал – установившийся порядок, упорядочение действий. Дети по своей природе консерваторы. Они любят пить из своей чашки, занимают свое место за столом, предпочитают домашнюю еду (например, кашу только соленую); если мама завязывает шарф назад, то только так его и одевают, изменения вызывают протест. Понятие "ритуал" помогает развивать детей, у них появляются добрые правила и прочные навыки.
-
Робототехника как новое направление в работе с детьми дошкольного возраста 2019
Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к школе, оно способствует формированию умения учиться, добиваться результатов, получать новые знания в окружающем мире, закладывают первые предпосылки учебной деятельности. Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе.
-
Родина моя - Камчатка 2009
Знакомство детей с культурой народов Севера - одна из главных задач нашего региона. Начиная с дошкольного возраста, дети изучают фольклор: учат стихи, поют и инсценируют песни, исполняют простые танцевальные движения. Итогом работы по теме является проведение итоговых мероприятий.
-
Родина моя — мой край родной. Бурятия 2003
Бурятия издревле находится на стыке многих религий. В республике представлены практически все основные мировые религии. Многие религии тесно переплелись или получили различные ответвления. Здесь мирно сосуществуют шаманизм и буддизм, старообрядчество и православие.
-
"Родина-мать, умей за нее постоять". Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе 2012
Непосредственно образовательная деятельность построена с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с требованиями ФГТ, задачами программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», возрастными возможностями и особенностями детей. Воспитание у дошкольников патриотических чувств осуществляется на примере исторических событий знакомством детей с героическими подвигами русских людей.
-
Родители – наши помощники! 2018
Работа детского сада проходит в условиях взаимодействия «педагог–ребенок–семья». А на первом этапе важным является взаимодействие «педагог–семья». Адаптация не только проходит у ребенка, но и у родителей. И здесь многое зависит, каким они увидят воспитателя. Добрым, строгим, располагающим к себе или появятся сомнения. Это первая ступенька очень важна. И не менее важным для воспитателя найти общий язык и расположить к себе не только малыша, но и его семью.
-
Родитель — соучастник образовательного процесса 2005
Автор рассматривает проблему взаимодействия ребенка и взрослого на примере Семейного Учебно-0бразовательно Комплекса (СУОК) Карагандинского Дворца детей и юношества. Счастливый ребёнок растёт только в счастливой семье. Позитивная оценка семьи очень важна. Хочется надеяться, что работа СУОК помогает отчасти обрести это счастье. "Большие государства делают большую политику, а маленькие - ПРАВИЛЬНУЮ". Компетентный родитель - это меняющийся родитель, а значит меняющаяся жизнь ребенка и общества в целом в лучшую сторону.
-
Родительская встреча на тему "Ваши дети – это не ваши дети…" 2014
Мероприятие может проводиться педагогом-психологом совместно с другими специалистами – социальным педагогом, старшим воспитателем, воспитателями группы. Оптимальное количество родителей, принимающих участие в подобных встречах, – 12–16 человек. Цель: привлечение внимания родителей к неповторимой индивидуальности и уникальности детей.
-
Родительские клубы "Растишка" и "Семейная академия" 2011
Родительские клубы созданы в помощь семьям для сотрудничества и взаимодействия между ДОУ и родителями. Цели нашей деятельности, как руководителей клубов, – повысить психолого-педагогическую культуру родителей, пропагандировать положительный опыт семейного воспитания, сплотить родительский коллектив, приобщить родителей к участию в жизнедеятельности МДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы, осуществлять адаптационные меры при переходе из домашней среды в условия детского сада.
-
Родительский клуб 2007
Большое внимание в работе уделяю общению с родителями. Ведь только в тесной взаимосвязи с ними мы преодолеем дефект речи у ребёнка. Принимаю активное участие в проведении встреч с родителями на заседаниях "Родительского клуба".
-
Родительский клуб "Готовимся к школе вместе с детьми" 2009
Современные исследования российских психологов и педагогов подтверждают, что для успешной адаптации будущих первоклассников к школе необходимо организовать целенаправленную работу не только с детьми, но и с их родителями. Исследования Н.Гуткиной, М.Битяновой, Н.Кряжевой и других психологов подтверждают основное положение работы нашего родительского клуба, которое выражено в его названии - "Готовимся к школе вместе с детьми".
-
Родительский клуб "Уроки общения с ребенком" 2012
Цель встречи – выстраивание доброжелательных отношений родителей с детьми.
-
Родительский клуб как альтернативная форма социального партнерства родителей и детей с ОВЗ в образовательном учреждении 2017
Родительский клуб – это перспективная форма работы с семьей, учитывающая актуальные потребности семьи, способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи и передаче опыта в воспитании детей. Цель работы родительского клуба - повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, развития, укрепления здоровья детей с ОВЗ, а также помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.
-
Родительский клуб как модель групповой консультативной работы с семьями воспитанников с ТНР 2023
Представлены материалы для работы с семьями воспитанников с ТНР, которая способствует установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества: родитель–ребенок, педагог–родитель, педагог–ребенок.
-
Родительский университет "Калейдоскоп здоровья" 2011
В ДОУ задача сохранения и укрепления здоровья детей всегда была приоритетной. Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основы личности, в сознании малыша формируется модель семьи, которую ребенок подсознательно начинает реализовывать, едва достигнув самостоятельности. Чтобы он рос здоровым, объективное отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь у родителей.
-
Родительско-ученическое собрание "Такой вот подростковый возраст" 2011
Целью данного родительско-ученического собрания является интеграция воспитательных усилий семьи и школы в формировании подростковой личности. Основная задача – совместными усилиями выявить причины возникновения проблем во взаимоотношении взрослых и детей и наметить пути их решения, предложить практические рекомендации родителям и детям по разрешению конфликтов.
-
Родительское собрание "Большие права маленького человека" 2010
Родительское собрание, посвященное знакомству с Конвенцией о правах ребенка, проводится в подготовительной группе. Целью родительского собрания «Большие права маленького человека» является повышение уровня правовых знаний родителей в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, оказание помощи родителям в правовом воспитании детей старшего дошкольного возраста.