Работа с дошкольниками
-
Развитие певческих способностей у воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС 2023
Дошкольный возраст – период, когда закладываются первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к музыкальной культуре. Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в воспитании всесторонней и гармонично развитой личности.
-
Развитие познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление детей с живой и неживой природой 2012
В статье представлен опыт работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с живой и неживой природой через экспериментально-исследовательскую деятельность.
-
Развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами проектно-исследовательской деятельности 2012
В работе представлены принципы, на которых основывается развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами исследовательско-проектной деятельности. Для каждого возраста перечисляются задачи исследовательской деятельности, которые нужно ставить дошкольнику. Представлены этапы работы над проектом, а также примеры проектов, которые реализовывались в дошкольных учреждениях.
-
Развитие познавательного интереса детей в процессе ознакомления с народными традициями 2010
В статье представлено занятие с детьми подготовительной группы, основанное на празднике народного календаря "Капустница", посвященном засолке капусты. В занятии используется богатый фольклорный материал: народные игры, потешки, поговорки, загадки, песни.
-
Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста 2019
Использование современных игровых технологий в образовательной деятельности обеспечивает развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста. В своей работе использую методику «Логические блоки Дьенеша».
-
Развитие познавательного интереса детей об уникальности озера Байкал и животных Прибайкалья 2016
Федеральные государственные требования к структуре дошкольного образования предусматривают включение образовательного содержания с учетом регионального компонента. Одним из них является – повышение экологической культуры населения Байкальского региона. Байкал является одним из семи чудес России. В детском саду детям дают представление об озере Байкал, его уникальности, среде обитания живых организмов, о его типичных обитателях, достопримечательностях.
-
Развитие познавательного интереса дошкольников к здоровому образу жизни 2014
Здоровый образ жизни ‒ целая наука, чем раньше ребенок начнет изучать ее, тем лучше результат. Пропаганду здорового образа жизни необходимо вести постоянно, во всех направлениях, знакомить детей через игры, творчество, встречи с интересными людьми. Одна из составляющих этой работы ‒ формирование интересов к физкультуре и спорту у дошкольников, развитие естественной потребности детей в подвижном образе жизни, систематических занятиях физическими упражнениями.
-
Развитие познавательного интереса дошкольников путем ознакомления с природой 2020
Целью познавательного образования в дошкольном детстве является становление у дошкольников научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью на основе чувственного и эмоционального познания природного и социального окружения человека. Заботливое отношение к окружающему миру закладывается в детской душе только в том случае, если дошкольник ежедневно видит примеры внимательного отношения ко всему окружающему со стороны взрослых.
-
Развитие познавательного интереса дошкольников через ознакомление с природой 2020
Познание природы детьми – это насыщенное радостными впечатлениями восприятие разнообразных, ярких объектов и явлений мира животных, растений, неживой природы, практическое экспериментирование с ними. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействия на его чувства своей яркостью, многообразием. Дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность. Интерес ведет человека к бесконечным целям познания, которые начинаются с удивления. В свою очередь, удивлением для дошкольника может быть окружающая действительность, являющаяся источником пробуждения познавательных интересов.
-
Развитие познавательного интереса старших дошкольников в проектной деятельности 2011
В статье представлен проект «Мы и космос», направленный на формирование познавательной активности детей, овладение элементарными знаниями о космосе и воспитание патриотических чувств. Разработан подробный поэтапный план мероприятий по образовательным областям, выделены задачи каждого мероприятия.
-
Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста к явлениям живой и неживой природы через наблюдение и экспериментирование 2009
Особое значение для развития личности ребенка в дошкольном детстве имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.
-
Развитие познавательного интереса у детей подготовительного к школе возраста в процессе экспериментальной деятельности 2024
Изучив имеющуюся методическую литературу по детской поисково-познавательной деятельности, мы решили адаптировать практический материал к условиям нашего детского сада. Разработали перспективный план, конспекты занятий по детскому экспериментированию для детей старшей и подготовительной группы, обобщили и систематизировали материал по опытнической деятельности. Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности в группе был создан центр науки - "Детская научная мини-лаборатория". Лаборатория создана для развития у детей интереса к исследовательской деятельности. В то же время лаборатория – это база для специфической игровой деятельности ребенка (работа в лаборатории предполагает превращение детей в «ученых», которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения по разной тематике).
-
Развитие познавательного интереса у дошкольников 2024
Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении нового. Однако ребёнок учится не только получать информацию, но и пользоваться приобретёнными знаниями
-
Развитие познавательного интереса у старших дошкольников посредством экспериментирования с объектами неживой природы 2014
Для развития ребенка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяющийся видом деятельности, в которой знания приобретались. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание осуществляется детьми не в понятной, а в основном в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами.
-
Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования 2008
Работая по программе "Детство" для организации поисково-практической деятельности сформирован перечень материалов для исследований; созданы условия для хранения всего практического материала; создана методическая системы работы по детскому экспериментированию. Построение педагогического процесса предполагает использование наглядно - практических методов организации деятельности: наблюдения, экскурсии, элементарные опыты, игровые проблемные ситуации.
-
Развитие познавательной активности детей в проектно-исследовательской деятельности 2014
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования социальной и познавательной деятельности. 3адача педагога – не пресекать исследовательскую, поисковую активность детей, а наоборот, активно помогать. В исследовательской деятельности ребенок задает вопросы и самостоятельно находит ответы на них.
-
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами поисково-экспериментальной деятельности 2021
Актуальность и главное достоинство метода детского экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе экспериментирования дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы, а также идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения. Необходимость давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приёмов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
-
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с социальной действительностью 2006
В процессе ознакомления с социальной действительностью у детей повышается уровень познавательного развития, любознательности, стремление к самостоятельному поиску, проявляется инициатива и самостоятельность. Жизнь детей наполняется интересными делами и идеями, расширяется круг представлений, развиваются умения решать познавательные и практические задачи.
-
Развитие познавательной активности дошкольников в изобразительной деятельности 2014
Аналитическая статья по теме с практическими примерами.
-
Развитие познавательной активности дошкольников через приобщение их к математическому творчеству 2012
Обзорная статья по теме с конкретными примерами занятий.
-
Развитие познавательной активности и творческих способностей воспитанников средствами музейной педагогики 2011
В статье рассматривается вопрос развития познавательной активности и творческих способностей воспитанников средствами музея.
-
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в экспериментировании 2014
Экспериментальная деятельность наряду с игровой – ведущая деятельность дошкольника, эффективное и доступное средство интеллектуального развития дошкольника. Занятие “Познание” проводится для детей средней группы.
-
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность 2008
Представлен конспект комплексного занятия по теме "Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность".
-
Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста в исследовательской деятельности 2011
Обзорно-аналитическая статья о развитии познавательной активности у детей дошкольного возраста. Особое внимание автором уделяется опытам, которые проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности.
-
Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования 2023
Познавательная активность развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку от рождения. В дошкольном возрасте на основе этой потребности, в процессе развития ориентировочно-исследовательской деятельности, у ребенка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. Познавательная активность, сформированная в период дошкольного детства, является важной движущей силой познавательного развития ребенка. На каждом возрастном этапе познавательная активность имеет свои формы поведенческих проявлений и требует особых условий для своего формирования.
-
Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста через экспериментирование 2010
Проведение опытов, наблюдений помогает развить у дошкольников познавательный интерес, активизирует мышление, способствует формированию основ научного мировоззрения.
-
Развитие познавательной деятельности у младших дошкольников в наблюдении за природой 2012
Познавательная деятельность – единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Она осуществляется на каждом шагу, во всех видах деятельности и социальных взаимоотношений дошкольника. У младших дошкольников метод наблюдения – важнейший "проводник" в природе и ее явлениях.
-
Развитие познавательной и исследовательской активности у старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевых игр 2006
Дети дошкольного возраста - пытливые исследователи окружающего мира. Они познают его в игре, в труде, на прогулке, занятиях, в общении со взрослыми и сверстниками. И поэтому наша задача - не подавлять ребёнка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы "почему" и "как".
-
Развитие познавательной и творческой активности детей в процессе обучения нетрадиционным изобразительным техникам 2012
Рассматривается актуальность развития познавательной и творческой активности дошкольников в процессе обучения изобразительной деятельности. Представлена система кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста. В приложении дана подробная информация о видах и техниках нетрадиционного рисования.
-
Развитие познавательной сферы детей через знакомство с историей Хакасии 2007
Увлекательно рассказав о богатстве культуры хакасского народа, быте и творчестве, мы взрастим в наших детях любовь к родному краю, к его истории и обогатим их познавательную сферу. Эти знания и способности они смогут направить на созидание нашего будущего и будущего нашей истории. Всемирный фонд дикой природы (WWF) определил Хакасию уникальной территорией по своим историческим, этнографическим, природным параметрам.