Работа с дошкольниками
-
Развитие познавательных интересов ребенка посредством конструктора Lego 2024
Познание мира ребенком происходит через игру. Как бы мы не учили, не знакомили ребенка с окружающим миром, это даст незначительные результаты. Только действуя, приобретая свой опыт, ребенок сможет прочувствовать, найти интерес, научиться. Создавать своими руками из отдельных частей что-то новое, интересное, что может быть использовано в игре. Разве это не может удивлять и радовать? Я стала более глубоко изучать тему конструирования, использование LEGO конструктора. Его возможности позволяют работать с детьми разного возраста и реализовать широкий спектр тем. Этот конструктор помогает мне реализовывать задачу развития детской творческой игры.
-
Развитие познавательных интересов старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности 2010
Данная работа представляет собой описание проекта опытно-экспериментальной деятельности "Симпатические чернила" для старших дошкольников. Исследование включает в себя актуальность проблемы, этапы работы и сами опыты. Подведены итоги и намечена последующая работа.
-
Развитие познавательных интересов у дошкольников через знакомство с бытом и традициями якутского народа 2012
Каждый народ, даже самый малочисленный, представляет собой живительный источник знаний и добра. Якутия – родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять якутский язык, историю и культуру как свои собственные.
-
Развитие познавательных интересов у старших дошколоников через экспериментальную деятельность 2008
Мною разработано методическое пособие, которое включает в себя: алгоритм подготовки и проведения занятия-экспериментирования, структуру, правила проведения, план работы по разным возрастным группам.
-
Развитие познавательных способностей детей 2022
Подбирая игры и упражнения для развития познавательных способностей, важно помнить, что ребенка следует заинтересовать. Для этой цели, хорошо подойдут сюрпризные моменты (черный ящик с предметом для исследования внутри, который нужно отгадать; схема комнаты, где спрятаны сокровища пиратов и их нужно отыскать; необычная вещь, которой нужно найти применение; присланное письмо с просьбой помочь сказочному герою). Если ваш малыш сам проявляет инициативу, задает вопросы, интересуется новым, похвалите его, скажите, что он очень внимательный, любопытный, что он подрос, и поэтому может стать настоящим исследователем.
-
Развитие познавательных способностей детей 5–6 лет 2007
Процесс усвоения родного языка, совершенствования формируемых на логопедических занятиях речевых навыков тесным образом связан с развитием познавательных способностей, эмоциональной и волевой сфер ребенка. Содержание и тематика познавательных занятий такова, что, с одной стороны, даются максимально возможные представления об окружающей действительности с учетом личного опыта и зоны ближайшего развития детей. Для того чтобы разнообразить темы, нужно побуждать детей к эмоциональным переживаниям, развивать их коммуникативные способности. Одним из главных условий проведения занятий является обязательное применение наглядного материала.
-
Развитие познавательных способностей дошкольников через игровую деятельность 2023
С помощью игры дети овладевают опытом взаимодействия с окружающим миром, усваивают моральные нормы, способствуют развитию практической и умственной деятельности. Игра является своего рода «школой жизни» для детей.
-
Развитие познавательных способностей ребенка-дошкольника посредством использования приема визуализации 2021
Дошкольный возраст – возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми овладевает ребенок в этом возрасте, являются разнообразные визуальные средства: сенсорные эталоны, различные символы, знаки, наглядные модели. Роль педагога в условиях реализации ФГОС ДО становится более значимой. Современный педагог не просто ретранслятор знаний, но связующее звено между дошкольником и окружающим миром, совместно с ребенком, познающим этот мир и выстраивающим отношения с ним на основе сотрудничества и диалога.
-
Развитие познавательных способностей у детей 6–7 лет (комплекс занятий) 2020
Представлен комплекс занятий для развития познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
-
Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста 2009
Проект дает ребенку возможность найти себя – определить, проверить, уточнить свои интересы, попробовать свои силы. Своим проектом ребенок заявляет о своих интересах, проблемах; по реакции других людей он может судить, имеют ли они значение для кого-либо еще. Очень важно, чтобы проект имел социальную направленность: я что-то знаю, чему-то учусь не только для себя. Благодаря этому повышается значимость образования в глазах детей, усиливается их учебная мотивация.
-
Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста путем обогащения опыта познавательно-исследовательской деятельности 2010
Статья посвящена развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста путем обогащения опыта познавательно-исследовательской деятельности, в которой представлены этапы, виды и методы работы.
-
Развитие познавательных способностей у дошкольников посредством квест-игры 2021
Квест-технология обладает огромным развивающим потенциалом, так как нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, познавательной активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно с взрослым открывает новый практический опыт. В ходе проведения квест-игры с дошкольниками можно осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности дошкольника. Квест-игра является одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
-
Развитие позновательных способностей дошкольников 2009
Дидактические игры по математике для детей 6-7-ми лет. Презентацию программы можно использовать в качестве сопроводительных слайдов на уроках математики и информатики в подготовительной группе детского сада и в 1-м классе.
-
Развитие поисково-речевой активности у детей третьего года жизни 2012
Одним из эффективных средств поисково-речевой активности детей считается бытовая деятельность, связанная с выполнением режима. Она позволяет исключить детскую усталость от однообразия деятельности и организовывать увлекательную дидактическую игровую ситуацию.
-
Развитие полимодального восприятия в период подготовки к школьному обучению 2008
Развитие полимодального восприятия в период подготовки к школьному обучению объясняется насущными потребностями личностно-ориентированного и здоровьесберегающего обучения. Исходный уровень подготовленности детей к школе оказывает огромное влияние на успешность всего последующего обучения. Одна из задач современного образования заключается в том, чтобы находить такие приемы обучения, которые в наибольшей степени соответствовали бы индивидуально-типологическим особенностям детей, к которым можно отнести особенности восприятия и переработки информации.
-
Развитие положительных эмоций у дошкольников 2013
Важно не создавать условия для развития отрицательных эмоций, но не менее важно не задавить положительные - ведь именно положительные эмоции лежат в основе нравственности и творческих способностей человека. Однако многие родители не понимают, в чем радость для их детей.
-
Развитие полоролевых познавательных интересов мальчиков в экспериментально-конструктивной деятельности 2012
В исследованиях по дошкольной педагогике доказана целесообразность дифференцированного подхода к организации деятельности детей 5–7 лет в зависимости от их пола. Отмечается особый интерес мальчиков к конструированию, изобретательству, экспериментированию. В статье показаны возможности использования «бросового» материала в детском конструировании.
-
Развитие понимания обращенной речи у неговорящих детей в условиях речевого сада 2009
В статье показано, как создаются различные ситуации в режимных моментах, на занятиях, играх для эффективного коррекционного воздействия на детей с тяжелым нарушением речи, которые не понимают обращенную речь. Много практического материала в помощь воспитателю по организации ситуативных моментов от простого к сложному.
-
Развитие понимания речи как один из компонентов логопедического занятия в ДОУ 2022
Процент детей, которые с трудом понимают обращенную к ним речь детей, которые не могут связать название предметов и действий с конкретными звукосочетаниями и словами, растет год от года. И нет ничего удивительного в том, что многие воспитатели испытывают трудности в работе с такими детьми, не знают, как построить коррекционную работу, чтобы она приносила результат и была эффективной.
-
Развитие предметного взаимодействия детей раннего возраста друг с другом в игровой деятельности (в сюжетной игре) 2016
Представленный опыт работы нацелен на осуществление формирования сюжетной игры на фоне постоянной организации условий для элементарного предметного взаимодействия детей раннего возраста друг с другом. Материал включает в себя особенности игровой деятельности детей раннего возраста; роль игры в воспитательном процессе; роль игрушки в игре; планирование воспитательной работы по формированию игры; организацию игры в 1-й младшей группе. Дан пример организации игры в условиях групповой комнаты.
-
Развитие предпосылок сюжетно-ролевой игры у детей раннего возраста 2011
Цель урока – научить родителей правильно играть с ребенком в домашних условиях, используя игрушки-заместители. В работе предлагается серия игр с куклой.
-
Развитие проектной культуры и исследовательской деятельности в воспитательно-образовательном процессе 2009
Широкую популярность в настоящее время приобрел метод проектов, и это не случайно. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным типом мышления. Проект – это особая философия образования. Философия цели и деятельности. Философия достижений и результатов.
-
Развитие произвольной памяти у детей дошкольного возраста 2012
В период дошкольного возраста происходит активное развитие всех видов памяти ребенка, и задача взрослого – педагогически грамотно помочь этому развитию. В статье содержатся методические рекомендации, коррекционные и развивающие упражнения, игры и приемы для воспитателей и родителей для занятий с детьми по дальнейшему развитию детской памяти.
-
Развитие произвольной сферы дошкольников посредством игр и упражнений 2016
Дошкольный возраст является важным периодом формирования произвольности, которая во многом определяет успешность обучения ребенка в школе. Наиболее эффективным средством формирования произвольного поведения являются игры и упражнения, в том числе игры с правилами, в которых действия ребёнка опосредуются представлением о том, «как надо действовать».
-
Развитие произвольности в дошкольном возрасте 2015
Одна из актуальных проблем – формирование произвольности у детей дошкольного возраста. Именно эти качества необходимы для обучения в школе. Игровая деятельность важна для формирования произвольного поведения ребенка. Систематическая работа по формированию игры с правилами значительно повышает уровень произвольного управления своим поведением, что очень важно для образования предпосылок к учебной деятельности. Материал может быть полезен воспитателям и педагогам-психологам ДОУ.
-
Развитие произвольности детей 5–6 лет в проектной деятельности, используя интеграционное взаимодействие инструктора по физической культуре и педагога-психолога 2012
Произвольность, вслед за Л.С. Выготским, можно представить как способность к овладению собой (своей внешней и внутренней деятельностью) на основе правила или образца. Решающую роль в этом процессе играет речевое общение ребенка с другими людьми. Слово – прежде всего орудие общения между людьми, становится средством мышления и овладения своим поведением.
-
Развитие произвольности у детей дошкольного возраста в подвижных играх с правилами 2006
Овладение правилами подвижных игр является значительным фактором формирования произвольности ребёнка в детском коллективе. Развитие произвольности в подвижных играх с правилами является очень важной стороной общего развития деятельности ребёнка, так как в значительной мере определяет уровень его готовности к школьному обучению.
-
Развитие пространственно-временных представлений посредством инсценировки и драматизации у детей с ОВЗ. Открытый урок «Путешествие в Осеннее Царство» 2016
Одной из целей работы учителя-дефектолога, логопеда и педагога-психолога с детьми, нуждающимися в коррекционном сопровождении, является развитие базовых высших психических функций. Одной из задач для достижения поставленной цели является развитие пространственно-временных представлений. Мы предлагаем организовать мероприятие, которое будет интересным, запоминающимся, зрелищным и поможет детям установить причинно-следственные связи между явлениями, происходящими в природе осенью.
-
Развитие пространственного мышления дошкольника на занятиях по автоматизации звуков 2023
Если спросить у современных родителей, какими навыками должен владеть ребёнок при поступлении в школу, то многие ответят: он должен уметь читать, писать, рисовать. Но мало кто из них задумывается о таком необходимом и важном навыке, как ориентировка в пространстве. Как же учитель-логопед может помочь ребёнку в развитии пространственного мышления и пространственной лексики, проводя работу по коррекции звукопроизношения?
-
Развитие пространственной ориентации у дошкольников с особыми образовательными потребностями 2013
Развитие пространственно-временных представлений ‒ наиболее сложный вид деятельности для дошкольников, будет проходить успешно, если работу совмещать со специалистами и родителями. Без специальной подготовки родители не смогут добиться положительных результатов. В игре желательно участвовать родителям и ребенку. Игра проводится под непосредственным контролем педагога с ответами на интересующие вопросы.