Я проработала в детском саду много лет, из всех занятий для дошкольников, мне более всего нравится проводить занятия по ФЭМП. Изучала и использовала литературу Метлиной; Петерсона; литературу по здоровьесберегающим технологиям Леонтьевой, программы: “Детство”, “Развитие”, “Развитие социальной уверенности у дошкольников” Безруких; Мишель де Монтель “Коррекция проблем обучения методами кинезеологии”. В основном использовала разработки Петерсона, его тетради по математике, добавляла свои методы и приемы.
Я использую пальчиковую, дыхательную гимнастику, динамические паузы, упражнения для глаз – это способы снятия напряжения у детей. Использую “упражнения для ума” из разработок Монтеля, которые способствуют быстроты реакции, памяти.
У детей формируются логическое мышление, вариативное и образное мышление, фантазия, воображение. Занятия математикой способствуют развитию анализа, синтеза, сравнения и обобщения, классификации и возможности делать простейшие умозаключения.
Провожу работу с родителями, в 2005 году организовала клуб “Почемучки” для родителей и детей. На занятиях использую аутотренинги, они способствуют настрою детей на занятие и восприятие данного материала.
Следует отметить заинтересованность родителей в лучшем усвоении знаний их детьми по математике.
Цель: развивать логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста в условиях валеологического пространства.
Задачи:
1. Развивать логическое мышление при решении задач на сложение и вычитание
2. Формировать творческие способности, умение анализировать, находить сходства и отличия предметов по заданным признакам (цвет, форма)
3. Закреплять знания числового ряда, умение сопоставлять число с цифрой, сравнивать тождества между собой.
4. Продолжать учить ориентироваться во времени (сутки, дни недели).
5. Продолжать формировать у детей представления об объеме жидкости и сыпучих продуктов в зависимости от мерки.
6. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
7. Развитие навыков саморегуляции, эмоциональной сферы, рефлексии.
Вводная часть | Учебная и оздоровительная задача |
---|---|
1.1. Аутотренинг, упражнения для ума | Дети в круге: а) “Встреча друг с
другом” |
1.2. Сюрпризный момент | Письмо с заданиями от феи Знаний |
1.3. Закрепление временных понятий | Число, месяц, дни недели, части суток, числовой круг. |
1.4. Математическая разминка, сколько мальчиков, сколько девочек | Навыки счета в пределах 10, развитие памяти. Половая дифференциация. |
1.5. Выбери цифры из множества | Умение соотносить цифры с количеством, закреплять знания цифр, магнитная доска. |
1.6. Сравнение числа по признаку больше, меньше. | Знание числового ряда, закрепление арифметических знаков , > и <. |
1.7. Ступеньки “Путаница”. | Закрепление прямого и обратного счета, смена статической позы, учет уровня двигательной активности, саморегуляция. |
2.1. Логическое упражнение “Чем отличаются геометрические фигуры, домики”. | Закрепление геометрических фигур, умение анализировать, нахождение сходства и отличия по какому – либо признаку, развитие воображения, выражение чувств, развитие последовательности в рассуждениях. Учет ведущей модельности, дифферинцированный подход |
2.2. Дидактическая игра “Назови соседей” | Нахождение соседнего числа, смена статической позы, свобода выбора. |
2.3. Измерение жидкости и сыпучих продуктов. | Дифферинцированный подход к детям, различные мерки – стаканчики 2 видов, банки 0,5 литров, вода, крупа. Нахождение равенства и неравенства мерок. |
2.4. Динамическая пауза №4 | Под музыку снятие напряжения мышц. Заряд бодрости, стимулирование притока крови к головному мозгу, стимулирование умственной деятельности. |
3.1. Задача и загадки. 1. У пенечков 5 грибочков, а под елкой 3. Сколько будет всех грибочков – назови. 2. В погребе 5 мышей, 2 грызли корку сыра. Тут подкрался кот, схватил одну мышку, сколько осталось мышей? 3. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки, она связала 3 шарфа, 6 варежек, сколько у бабушки внуков? Динамическая пауза для глаз, дыхательная гимнастика. |
Выкладывание задач на стол
геометрическими формами. Развитие внимания,
памяти, сообразительности; развитие
кинестического и визуального каналов;
дифферинцированный подход. Снятие напряжения с глаз, цветотерапия, дыхательное упражнение цветок, восстановление желания больше заниматься. Музыкальное сопровождение. |
Решение задач на листках, найти целое и части. Лист №2 | Выполнять самостоятельно, помощь при затруднении. Дифферинцированный подход. Развивать умение вычитать и прибавлять. |
4.1. Сюрприз для детей от феи Знаний. | Уметь радоваться своим успехам, помогать тем, кому нужна помощь. |