Работа с дошкольниками

Разделы: Работа с дошкольниками


Я проработала в детском саду много лет, из всех занятий для дошкольников, мне более всего нравится проводить занятия по ФЭМП. Изучала и использовала литературу Метлиной; Петерсона; литературу по здоровьесберегающим технологиям Леонтьевой, программы: “Детство”, “Развитие”, “Развитие социальной уверенности у дошкольников” Безруких; Мишель де Монтель “Коррекция проблем обучения методами кинезеологии”. В основном использовала разработки Петерсона, его тетради по математике, добавляла свои методы и приемы.

Я использую пальчиковую, дыхательную гимнастику, динамические паузы, упражнения для глаз – это способы снятия напряжения у детей. Использую “упражнения для ума” из разработок Монтеля, которые способствуют быстроты реакции, памяти.

У детей формируются логическое мышление, вариативное и образное мышление, фантазия, воображение. Занятия математикой способствуют развитию анализа, синтеза, сравнения и обобщения, классификации и возможности делать простейшие умозаключения.

Провожу работу с родителями, в 2005 году организовала клуб “Почемучки” для родителей и детей. На занятиях использую аутотренинги, они способствуют настрою детей на занятие и восприятие данного материала.

Следует отметить заинтересованность родителей в лучшем усвоении знаний их детьми по математике.

Цель: развивать логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста в условиях валеологического пространства.

Задачи:

1. Развивать логическое мышление при решении задач на сложение и вычитание

2. Формировать творческие способности, умение анализировать, находить сходства и отличия предметов по заданным признакам (цвет, форма)

3. Закреплять знания числового ряда, умение сопоставлять число с цифрой, сравнивать тождества между собой.

4. Продолжать учить ориентироваться во времени (сутки, дни недели).

5. Продолжать формировать у детей представления об объеме жидкости и сыпучих продуктов в зависимости от мерки.

6. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

7. Развитие навыков саморегуляции, эмоциональной сферы, рефлексии.

Вводная часть Учебная и оздоровительная задача
1.1. Аутотренинг, упражнения для ума Дети в круге:

а) “Встреча друг с другом”
б) лизгинка, в) восьмерка – чебурашка

1.2. Сюрпризный момент Письмо с заданиями от феи Знаний
1.3. Закрепление временных понятий Число, месяц, дни недели, части суток, числовой круг.
1.4. Математическая разминка, сколько мальчиков, сколько девочек Навыки счета в пределах 10, развитие памяти. Половая дифференциация.
1.5. Выбери цифры из множества Умение соотносить цифры с количеством, закреплять знания цифр, магнитная доска.
1.6. Сравнение числа по признаку больше, меньше. Знание числового ряда, закрепление арифметических знаков , > и <.
1.7. Ступеньки “Путаница”. Закрепление прямого и обратного счета, смена статической позы, учет уровня двигательной активности, саморегуляция.
2.1. Логическое упражнение “Чем отличаются геометрические фигуры, домики”.

Закрепление геометрических фигур, умение анализировать, нахождение сходства и отличия по какому – либо признаку, развитие воображения, выражение чувств, развитие последовательности в рассуждениях. Учет ведущей модельности, дифферинцированный подход
2.2. Дидактическая игра “Назови соседей” Нахождение соседнего числа, смена статической позы, свобода выбора.
2.3. Измерение жидкости и сыпучих продуктов. Дифферинцированный подход к детям, различные мерки – стаканчики 2 видов, банки 0,5 литров, вода, крупа. Нахождение равенства и неравенства мерок.
2.4. Динамическая пауза №4 Под музыку снятие напряжения мышц. Заряд бодрости, стимулирование притока крови к головному мозгу, стимулирование умственной деятельности.
3.1. Задача и загадки.

1. У пенечков 5 грибочков, а под елкой 3. Сколько будет всех грибочков – назови.

2. В погребе 5 мышей, 2 грызли корку сыра. Тут подкрался кот, схватил одну мышку, сколько осталось мышей?

3. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки, она связала 3 шарфа, 6 варежек, сколько у бабушки внуков?

Динамическая пауза для глаз, дыхательная гимнастика.

Выкладывание задач на стол геометрическими формами. Развитие внимания, памяти, сообразительности; развитие кинестического и визуального каналов; дифферинцированный подход.

Снятие напряжения с глаз, цветотерапия, дыхательное упражнение цветок, восстановление желания больше заниматься. Музыкальное сопровождение.

Решение задач на листках, найти целое и части. Лист №2 Выполнять самостоятельно, помощь при затруднении. Дифферинцированный подход. Развивать умение вычитать и прибавлять.
4.1. Сюрприз для детей от феи Знаний. Уметь радоваться своим успехам, помогать тем, кому нужна помощь.

Приложение