Работа с конструктором «Gigo» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: конструктор «Gigo»


Дети, неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны и оригинальны. Дети дошкольного возраста учатся конструировать шаг за шагом, выполнять этот вид деятельности в собственном темпе, решать новые, более сложные задачи.

Дошкольный возраст является уникальным периодом в развитии человека. В этот период закладываются основы общего развития ребенка. В детстве происходит интенсивное развитие мышления. Ребенок усваивает ряд новых знаний об окружающей действительности и вместе с тем овладевает простейшими способами мышления, учится анализировать, сравнивать, обобщать свои наблюдения.

В настоящее время в системе образования у детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно - коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить. В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструкторов. Один из видов - это конструктор «Gigo».

Весь учебно-инженерный комплект Gigo состоит из 5 секций: это Креативная Лаборатория, Научные эксперименты, Зелёная энергия, Робототехника и новые технологии и Соревнования ГринМех. Каждая из секций включает в себя модули.

Остановимся более подробно на секции «Робототехника и новые технологии», а точнее на её модуле, который называется «Робототехника для малышей». Данный модуль является первым робототехническим набором для дошкольников.

Рассмотрим основные части этого комплекта. Это - роботизированный базовый блок, кодовые карточки, рамки для кодовых карточек, маршрутные карты и детали.

Роботизированный базовый блок. Это база для всех роботов, которых можно собрать с помощью этого комплекта, например: мышка, бутерброд, кот, пингвин, черепашка, ворона и другие. Работает от 3 батареек АА. Робот на колёсиках, которые позволяют ему двигаться в любом направлении. Робот умеет передавать звуки. Все команды робот выполняет со стартовой кодовой карточки.

Кодовые карточки и рамки для них. Для программирования базового блока не нужен компьютер или планшет. Всё, что нужно, это кодовые карточки и рамки для них. В комплекте различные кодовые карточки, их 61. Для движения робота необходимо выложить последовательность кодовых карточек в рамки. Затем робот проезжает по кодовым карточкам одна за другой.

Маршрутные карты. На маршрутных картах робот запускает свои программы. Они имеют невидимые напечатанные узоры в виде точек, напечатанные на них. Робот использует оптический датчик идентификации для считывания этих рисунков, которые сообщают роботу, на какой карте он находится, и помогают ему ориентироваться и двигаться в правильных направлениях на маршрутных картах.

Для всех карт есть полезный лоток, в котором они не повреждаются.

Детали конструктора. Это оси, шестерёнки, кубы и призмы разных цветов, арочные рамки, соединительные оси.

Учебное пособие включает в себя 20 занятий. В пособии для педагога подробно описан материал каждого занятия, принципы кодирования и интересные факты из робототехники. На занятиях дети конструируют роботов и составляют программный код из карточек. Играют и наглядно видят, как робот исполняет команды, заданные ими. Ещё раз повторимся что каждая программа всегда начинается с кодовой карточки «Старт» и заканчивается кодовой карточкой «Еnd»

Данный модуль предусматривает возможность работы детей над собственными творческими проектами, создание роботов и игровых персонажей не по схеме, а по собственному замыслу. Детям это очень нравится! Дети с удовольствием это делают.

Конструирование - одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребёнка. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка, обладая чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания ребёнка.

Презентация