Цель: закреплять знания детей о правах ребенка.
Материал: кубик, на сторонах которого наклеены сюжетные картинки к статьям Конвенции о правах ребёнка.
Ход игры: дети поочерёдно бросают кубик. На выпавшую сюжетную картинку из сказки и объясняют свой выбор.
“Что такое хорошо и что такое плохо”
Цель: закреплять у детей знание содержания статей Конвенции о правах ребёнка. Формировать умение делать выводы, высказывать собственное мнение.
Материал: сюжетные картинки по сказкам. Наборное полотно.
Ход игры: дети поочерёдно распределяют сюжетные картинки на наборном полотне по цветовым моделям: кто нарушает права – “холодный” цвет, кто соблюдает права – “тёплый” цвет. Дети объясняют свой выбор, предлагают варианты выхода из сложившейся ситуации.
“Сказочное царство – правовое государство”
Цель: учить детей из отдельных сказочных сюжетов составлять общую картину сказочного правового государства, отбирая положительных сказочных героев и сказочные элементы из хорошо знакомых сказок.
Ход игры:
Воспитатель: Сказочное царство – правовое государство – это такая страна, где живут хорошие и добрые люди, стоят неописуемой красоты дома и цветут волшебные цветы и растения. Здесь все чувствуют себя в безопасности, живут в мире и согласии. Давайте построим такое государство.
На фланелеграфе дети последовательно выстраивают композицию сказочного царства– правового государства.
– Какие сказочные дома вы выбираете для сказочного государства?
Терем-теремок (сказка “Теремок”).
Избушку (сказка “Заюшкина избушка”).
Дворец (сказка “Золушка”).
– Какие сказочные растения здесь будут расти?
Подснежники (сказка “Двенадцать месяцев”).
Красные и белые розы (сказка “Белоснежка и Краснозорька”).
Дуб (сказка “Царевна-лягушка”).
Яблоня (сказка “Хаврошечка”).
– Какие водоёмы будут в нашем саду?
Молочная река с кисельными берегами (сказка “Гуси-лебеди”).
Ручей с живой и мёртвой водой (сказка “Иван-царевич и Серый волк”).
Огненная река (сказка “Марья Моревна”).
Болото (“Сказка о рыбаке и рыбке”).
Лягушка (сказка “Царевна-лягушка”).
Лебедь (сказка “Гадкий утёнок”).
– Кто из зверей и птиц поселится в нашем саду?
Курочка Ряба (сказка “Курочка Ряба”).
Три поросёнка (сказка “Три поросёнка”).
Жар-птица (сказка “Иван царевич и Серый волк”).
Зайчик, мышка (сказка “Теремок”).
– Герои каких сказок будут жить в сказочном царстве?
Буратино, Мальвина, Пьеро (сказка “Золотой ключик”).
Чипполино (сказка “Приключение Чипполино”).
Золушка (сказка “Золушка”).
– Поселились герои в сказочном царстве – правовом государстве и устроили пир на весь мир. Какие угощения будут на столе?
Каша из горшка (сказка “Три медведя”).
Репка (сказка “Репка”).
Похлёбка (сказка “Три медведя”).
Кисель с молоком (сказка “Гуси-лебеди”).
В ходе игры дети вместе с воспитателем вспоминают статьи Конвенции о правах ребёнка, в которых определяются права ребёнка на имя, на уважение интересов и мнения, на жизнь и т.д.