Дидактические игры: "Разноцветные прищепки", "Волшебные замочки", "Забавные резиночки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Эти дидактические игры направлены на развитие мелкой моторики рук у младших и старших дошкольников, а также фантазии, воображения; закрепления цветов, пространственных отношений, геометрических фигур. Такие игры позволят обеспечить нужное количество повторений при сохранении хорошего настроения и положительного отношения детей к заданию.

Дидактическая игра «Разноцветные прищепки».

Цель:

  1. Учить детей правильно брать и открывать прищепку. Закреплять знания цветов.
  2. Развивать мелкую моторику рук, координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание, воображение.
  3. Воспитывать интерес, усидчивость, терпение.

Материал: разные картонные картинки, набор цветных прищепок.

Ход игры.

Воспитатель предлагает игру сразу нескольким (2- 4) детям. Вначале игры дети должны освоить работу с прищепками (открывать- закрывать). Затем воспитатель показывает принцип действий, после этого дети самостоятельно выполняют эти действия (фото 1-4).

 
Фото 1 и Фото 2.


 Фото 3.


Фото 4.

Дидактическая игра «Волшебные замочки».

Цель:

  1. Учить детей пользоваться замочками (открывать и закрывать, скручивать в кольца, прикреплять к основе на липучки); выкладывать из замочков разные узоры и композиции; закреплять пространственные отношения (право, лево, вверх, вниз, центр); цвет и форму.
  2. Развивать мелкую ручную моторику, координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание, а также фантазию и воображение детей.
  3. Воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение, самостоятельность.

Материал: коврик, замочки разного размера и цвета, на концах замочков пришита липкая лента.

Ход игры.

В эту игру можно играть как одному, так и нескольким ребятам сразу. Вначале воспитатель предлагает рассмотреть основу и разные замочки, объясняет, для чего они нужны, и как ими пользоваться (открывать и закрывать). Затем воспитатель показывает, что можно из них сделать. Далее дети начинают самостоятельную работу, в случае затруднений воспитатель приходит на помощь. В конце игры обращаем внимание детей на то, что узоры получились такие красивые, благодаря их стараниям и фантазии (фото 5-7).


Фото 5.


Фото 6.


Фото 7.

Дидактическая игра «Забавные резиночки».

Цель:

  1. Учить натягивать резиночки; Придумывать из них разные узоры; закреплять цвета, геометрические фигуры, пространственные отношения.
  2. Развивать мелкую моторику и точность движений рук, зрительное восприятие, память.
  1. Воспитывать познавательный интерес, усидчивость, самостоятельность.

Материал: деревянная основа с пластмассовыми гвоздиками, набор разноцветных резинок.

Ход игры.

Воспитатель кладет перед ребенком деревянную основу и резиночки. Затем показывает, как нужно выполнять действия (двумя руками натягиваем резиночку и одеваем на два гвоздика). Начинаем с простых заданий и переходим к более сложным. В конце игры оцениваются успехи детей (фото 8-9).

 
Фото 8 и Фото 9.