В связи с возрастными особенностями маленьких детей, решающую роль в их познавательном развитии отводится игровым моментам.
Для организации обучения и воспитания детей первой младшей группы, особую роль играют способы воздействия, направленные на активную познавательную деятельность.
Основную роль воздействия на ребёнка в раннем возрасте оказывают организованные занятия, которые целесообразнее проводить в игровой форме.
Для разностороннего развития детей необходимо применять такие методы и приёмы, которые были бы способны удерживать внимания и интерес на протяжении всего занятия.
Данную проблему и способен решить методическое пособие, представленное в виде "Дидактического куба"
Использования в работе с детьми в младшей группе дидактического куба создаёт оптимальные условия, в которых каждый ребёнок получает возможность самостоятельно действовать, приобретая собственный чувственный опыт.
Работа с дидактическим кубом делает процесс обучения эмоциональным, действенным.
Ранний дошкольный возраст называют, возрастом чувственного познания окружающей действительности, в этот период происходит развитие, становление всех видов восприятия:
- зрительного
- тактильно-двигательного
- слухового.
Дидактический куб можно включать в любой раздел программы, использовать для развития познавательной сферы ребёнка и формирования личностного развития.
Описание дидактического куба.
Сам куб представляет собой шесть сторон.
Каждая сторона направлена на развитие той или иной познавательной функции.
Куб смастерила я сама,
На радость детям,
Для ума!
Первая сторона называется "Развивающий коврик", её цель развитие мелкой моторики
Этот коврик просто сказка!
Здесь для детских ручек есть подсказка
Следующая сторона "Театр"
Цель: развитие интонационной выразительности, творческих способностей.
Что за чудо здесь у нас,
Показались звери в раз.
Ведь театр здесь стоит,
И ребят всех веселит.
Третья сторона Книга "Расскажи сам"
Цель: активизация и обогащение детского словаря.
А вот книга непростая,
Интересная какая,
Расскажи по ней рассказ,
И покажешь высший класс!
Следующая сторона дидактического куба направлена на формирование пространственных отношений.
Ну-ка, птичка, покажись,
И на дерево садись,
И под дерево присядь, будет весело играть.
Следующая сторона, представлена в виде "Сухого бассейна"
Цель: развитие мелкой моторики рук.
В бассейне сухом,
Искупайся скорей,
Давай не робей!
Шестая сторона, направлена на формирование представлений об окружающей действительности.
А на этой стороне,
Поселились мамы и детёныши.
Улыбнитесь им скорей!