Тип проекта:
- по содержанию: творческий
- по времени: долгосрочный.
Постановка проблемы:
Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим. Дети от природы наделены яркими способностями, в том числе и музыкальными. А пение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Песня сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста. В детских садах, на музыкальных занятиях ведется планомерная работа по развитию вокальных данных и навыков детей.
Однако, к сожалению, не все музыкальные руководители используют в своей практике песенное творчество (сочинительство детьми собственных песенок).
В связи с этим, возникла проблема освоений новых технологий, в том числе, технологии проектирования в сочинительской деятельности детей.
Краткое описание проекта:
Целью данного творческого проекта является создание оптимальных условий для развития у ребенка способности сочинять собственные песенки.
Данный проект актуализирует творчество детей, т. к. ребенок старшего дошкольного возраста проявляет активный интерес к сочинительской деятельности.
В результате реализации творческого проекта у детей будет сформирована авторская позиция “Я – Композитор”, “Я сочиняю Сам”.
Используя в работе с детьми технологию проектирования, педагоги овладеют практическими умениями и навыками при сочинении песен. Творческий проект будет реализовываться в творческой студии, на коллективных и индивидуальных занятиях.
Цели проекта:
- Формирование песенного творчества детей.
- Обогащение песенного опыта детей.
Задачи:
- Формировать индивидуальность песенного творчества детей в импровизациях.
- Совершенствовать навык воплощения собственного творческого замысла.
- Формировать авторскую позицию “Я – Композитор”.
Предполагаемый результат:
В результате реализации проекта:
- У детей будет развит интерес к композиторской деятельности (умение импровизировать “Вопрос – ответ”, сочинять собственные мелодии на заданный текст).
- Оформление “Нотной тетради”, в которую войдут песенки сочиненные детьми.
- Звуковое оформление – музыкальный альбом “Наши песни” (аудиозапись).
План реализации проекта:
Реализация данного долгосрочного творческого проекта рассчитана на 1 месяц и будет проходить в 3 этапа.
1 этап – подготовительный (40 минут) – на этом этапе создается побуждающая мотивационная установка на сочинительскую деятельность.
2 этап – основной (3 недели) – реализация сочинительской деятельности детей по направлению творческого проекта.
3 этап – заключительный – включает презентацию “Нотной тетради” - концерт.
Реализация проекта:
1 этап – подготовительный.
Мотивация: У детей старшей группы скоро будет праздник “Моя игрушка” и для этого дня они сочинили стихи. Ребята просят вас “превратить” их стихотворения в песенки.
Цель: пробуждать интерес к песенному творчеству и сочинительской деятельности.
2 этап – основной.
Цель: развивать музыкальные способности детей: ладовое чувство, чувство ритма, музыкально – слуховые представления.
Ожидаемый результат: импровизация “Поющие линии”, сочинение детьми собственных песенок, оформление песенок детей в партитуру.
3 этап – заключительный.
Цель: защита творческого проекта – презентация. Развивать творческий потенциал детей, исполнительское мастерство. Воспитывать интерес к авторской позиции “Я – Композитор”.
Форма защиты:
- Концерт – подарок к празднику “Моя игрушка”
- Видеозапись концерта.
- Оформление альбома детских впечатлений.