Проект: "В стране любимых игрушек"

Разделы: Работа с дошкольниками


Тип проекта:

  • по содержанию: творческий
  • по времени: долгосрочный.

Постановка проблемы:

Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим. Дети от природы наделены яркими способностями, в том числе и музыкальными. А пение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Песня сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста. В детских садах, на музыкальных занятиях ведется планомерная работа по развитию вокальных данных и навыков детей.

Однако, к сожалению, не все музыкальные руководители используют в своей практике песенное творчество (сочинительство детьми собственных песенок).

В связи с этим, возникла проблема освоений новых технологий, в том числе, технологии проектирования в сочинительской деятельности детей.

Краткое описание проекта:

Целью данного творческого проекта является создание оптимальных условий для развития у ребенка способности сочинять собственные песенки.

Данный проект актуализирует творчество детей, т. к. ребенок старшего дошкольного возраста проявляет активный интерес к сочинительской деятельности.

В результате реализации творческого проекта у детей будет сформирована авторская позиция “Я – Композитор”, “Я сочиняю Сам”.

Используя в работе с детьми технологию проектирования, педагоги овладеют практическими умениями и навыками при сочинении песен. Творческий проект будет реализовываться в творческой студии, на коллективных и индивидуальных занятиях.

Цели проекта:

  1. Формирование песенного творчества детей.
  2. Обогащение песенного опыта детей.

Задачи:

  1. Формировать индивидуальность песенного творчества детей в импровизациях.
  2. Совершенствовать навык воплощения собственного творческого замысла.
  3. Формировать авторскую позицию “Я – Композитор”.

Предполагаемый результат:

В результате реализации проекта:

  1. У детей будет развит интерес к композиторской деятельности (умение импровизировать “Вопрос – ответ”, сочинять собственные мелодии на заданный текст).
  2. Оформление “Нотной тетради”, в которую войдут песенки сочиненные детьми.
  3. Звуковое оформление – музыкальный альбом “Наши песни” (аудиозапись).

План реализации проекта:

Реализация данного долгосрочного творческого проекта рассчитана на 1 месяц и будет проходить в 3 этапа.

1 этап – подготовительный (40 минут) – на этом этапе создается побуждающая мотивационная установка на сочинительскую деятельность.

2 этап – основной (3 недели) – реализация сочинительской деятельности детей по направлению творческого проекта.

3 этап – заключительный – включает презентацию “Нотной тетради” - концерт.

Реализация проекта:

1 этап – подготовительный.

Мотивация: У детей старшей группы скоро будет праздник “Моя игрушка” и для этого дня они сочинили стихи. Ребята просят вас “превратить” их стихотворения в песенки.

Цель: пробуждать интерес к песенному творчеству и сочинительской деятельности.

2 этап – основной.

Цель: развивать музыкальные способности детей: ладовое чувство, чувство ритма, музыкально – слуховые представления.

Ожидаемый результат: импровизация “Поющие линии”, сочинение детьми собственных песенок, оформление песенок детей в партитуру.

3 этап – заключительный.

Цель: защита творческого проекта – презентация. Развивать творческий потенциал детей, исполнительское мастерство. Воспитывать интерес к авторской позиции “Я – Композитор”.

Форма защиты:

  • Концерт – подарок к празднику “Моя игрушка”
  • Видеозапись концерта.
  • Оформление альбома детских впечатлений.