Проект сюжетно-ролевой игры «Музыкальный театр»

Разделы: Работа с дошкольниками


I. Задачи руководства

  1. Расширить представления детей о музыкальном театре, его просветительской и социальной значимости. Закрепить знания детей о труппе театра, его работниках, показать коллективный характер работы в театре.
  2. Формирование игровой деятельности:
    • Формировать у детей умение творчески развивать сюжет, применяя полученные ранее представления;
    • Формировать у детей умение  распределять роли, подбирать атрибуты; развивать умение договариваться, уступать, убеждать, развивать сюжет из личного опыта;
    • Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы, в разговоре соблюдать очередность. Расширять словарь: продюссирование, пюпитр, оркестровая яма.
  3. Формировать доброжелательное отношение между детьми. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

II. Подготовка к игре

1. План подготовки к игре «Музыкальный театр»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

 

  • Изготовление элементов костюмов для артистов;
  • Изготовление цветов в технике объемной аппликации, оригами;
  • Рисование афиши, билетов;
  • Изготовление бейджиков  для кассира, билетера, продавца цветов совместно с родителями;
  • Изготовление табличек с надписями: «Касса», «Костюмерная», «Буфет»;
  • Изготовление пластиковых карт для расчета за билеты;
  • Стулья, где отмечены ряд и место.
  • Беседы с детьми на тему: «Что я видел на концерте во Дворце Культуры?»
  • «Кто работает в музыкальном театре? Кто такой артист, продюсер, музыкант? Для чего используют пюпитр и кому он нужен».
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Музыкальный театр»;
  • Просмотр видеоролика «Музыкальный театр»;
  • НОД на тему: «Предметы для театра», «Работники театра»
  • Составление и разгадывание загадок;
  • Чтение художественной литературы: Б.Житков «Что я видел» (главы из повести); С.Маршак «В театре для детей»;
  • Дидактические игры: «Аукцион вежливых слов», «Кому, что нужно для работы», «Отгадай, чего не стало»;
  • Экскурсия в театр г.Похвистнево на премьеру музыкальной сказки «Золушка»
  • Обыграть сюжеты и этику рассаживания в зрительном зале, как встречать зрителей в зале, как вести себя в антракте.
  • Обсудить номера, костюмы;
  • Обсудить и разыграть диалоги с кассиром, контролером, костюмером, продавцом цветов, со зрителями;
  • Музыкально-дидактическая игра « Мы ходили на концерт»;
  • Игра «Поиграем в зрителей»
  • Этюды «Покупка театрального билета», «Сегодня мы идем в театр»
  • Инсценировка «Мы – артисты»;
  • Словесная игра «Что любят зрители, что любят артисты».

2. Составление плана сюжета

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Музыкальный театр

Режиссер

Программа концерта

Проводит репетицию, следит за соблюдением очередности выхода артистов на сцену

Прошу всех артистов на сцену

 

Конферансье

Микрофон

Ведет концерт, объявляет номера

«Добрый день, дорогие зрители!
Мы рады приветствовать вас в этом замечательном зале»

 

Музыканты

Музыкальные инструменты

Садятся на стулья и подыгрывают на инструментах при выходе персонажа.

 

 

Костюмер

Костюмы артистов, музыкантов, нитки.

Подбирает костюмы, в соответствии с распределением ролей.

«Сейчас проверим ваши костюмы. Не забудьте взять жабо к вашему костюму»

 

Артист

Корзинки, волшебная палочка, микрофоны.

Надевают костюмы, исполняют концертные номера.

Речь по тексту сказки.

 

Кассир

Билеты , деньги, кассовый аппарат,

Продает билеты, дает сдачу.

«Приобретаем билеты. Вот ваш  билет и сдача. Ряд 2 место 1»

 

Капельдинер

Театральные билеты с указанием ряда и номера места, форма, театральная программа.

Капельдинер принимает билеты, провожает зрителей к их местам, предлагает программки, отвечает на вопросы.

Здравствуйте!,
- Рады видеть вас в нашем театре!
-Пожалуйста, пройдите на свои места.
- Спасибо!
- Пожалуйста, возьмите программу.

Сопутствующие сюжеты

 

Водитель

Руль

Управляет автобусом

Прошу всех пассажиров занять свои места и пристегнуть ремни.

 

Директор театра

Папка с документами

Принимает на работу, следит за порядком. Проводит собрания, встречи со зрителями.

Здравствуйте!
Какую работы вы хотите получить у нас в театре?, Что вы умеете делать?
Мы будем вам рады, приходите еще.

 

Буфетчица

Вывеска «Буфет, касса,, деньги, продукты (пирожное, шоколадки, соки, конфеты), фартук, пилотка, кукольная посуда (чашки, чайник, блюдца, поднос), цветы

Расставляет продукты, оформляет витрину, продает напитки, сладости, принимает деньги.

- Что вы хотите купить?
- Попробуйте новой пирожное, очень вкусное?
- Благодарю за покупку.
- Будьте добры!
- Вот ваш заказ.

3. Схема игрового пространства

III. Ход игры

Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку, «разговаривает», затем обращается к детям:

- Ребята, сейчас мне звонил директор театра и пригласил нас в музыкальный театр.

- Хотите вы сейчас стать настоящими артистами театра и показать представление?

- Я предлагаю Вам отправиться в волшебный мир театра на заказном автобусе, который повезет только нас.

- А как выдумаете, чем мы  можем занять свободное время до начала спектакля? (пройти в буфет, попить сок, съесть мороженное, пирожное и т.д., посидеть в фойе, посмотреть фотографии, журналы). После третьего звонка двери в зрительный зал закрываются, начинается спектакль.

Родь педагога второстепенна: он включает по необходимости музыку к песням и танцам.

Сговор на игру

После прослушивания музыкальных фрагментов следует определение плана сюжета.

- Дети распределяют роли по желанию между собой, воспитатель наблюдает и подсказывает; если возникла конфликтная ситуация  по выбору персонажа или инструмента, нужно посоветовать договориться или использовать считалочку;
- создание воображаемой ситуации;
- полное оборудование, определение места для игры;
- договариваются, планируют и обсуждают действия всех играющих.3.

Дети играют по собственному игровому замыслу

Приемы поддержания и развития игры

- после завершения спектакля воспитатель включается в игру в роли продюсера, который предлагает детям поехать на гастроли.

Приемы формирования взаимоотношений в игре

- Напомнить о вежливых взаимоотношениях, внимании друг к другу;

- Помочь детям договориться и совместно действовать, если возникли трудности;

- Поощрить детей.

IV Окончание игры

Воспитатель сообщает детям, что артистам пора возвращаться в свой театр, а зрителям в группу.

V. Оценка игры

Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли вам игра. Как вы думаете, справились ли вы с ролями. С чем вам было трудно справиться в игре. Трудно было справиться с ролью? Почему? А чьё выступление вам больше понравилось? Кто был самым вежливым? Дети, вы молодцы!