I. Задачи руководства
- Расширить представления детей о музыкальном театре, его просветительской и социальной значимости. Закрепить знания детей о труппе театра, его работниках, показать коллективный характер работы в театре.
- Формирование игровой деятельности:
- Формировать у детей умение творчески развивать сюжет, применяя полученные ранее представления;
- Формировать у детей умение распределять роли, подбирать атрибуты; развивать умение договариваться, уступать, убеждать, развивать сюжет из личного опыта;
- Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы, в разговоре соблюдать очередность. Расширять словарь: продюссирование, пюпитр, оркестровая яма.
- Формировать доброжелательное отношение между детьми. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
II. Подготовка к игре
1. План подготовки к игре «Музыкальный театр»
Дата |
Изготовление атрибутов |
Обогащение впечатлениями |
Обучение игровым приемам |
|
|
|
|
2. Составление плана сюжета
Сюжеты |
Роли |
Атрибуты |
Игровые действия |
Речевые обороты |
Музыкальный театр |
Режиссер |
Программа концерта |
Проводит репетицию, следит за соблюдением очередности выхода артистов на сцену |
Прошу всех артистов на сцену |
|
Конферансье |
Микрофон |
Ведет концерт, объявляет номера |
«Добрый день, дорогие зрители! |
|
Музыканты |
Музыкальные инструменты |
Садятся на стулья и подыгрывают на инструментах при выходе персонажа. |
|
|
Костюмер |
Костюмы артистов, музыкантов, нитки. |
Подбирает костюмы, в соответствии с распределением ролей. |
«Сейчас проверим ваши костюмы. Не забудьте взять жабо к вашему костюму» |
|
Артист |
Корзинки, волшебная палочка, микрофоны. |
Надевают костюмы, исполняют концертные номера. |
Речь по тексту сказки. |
|
Кассир |
Билеты , деньги, кассовый аппарат, |
Продает билеты, дает сдачу. |
«Приобретаем билеты. Вот ваш билет и сдача. Ряд 2 место 1» |
|
Капельдинер |
Театральные билеты с указанием ряда и номера места, форма, театральная программа. |
Капельдинер принимает билеты, провожает зрителей к их местам, предлагает программки, отвечает на вопросы. |
Здравствуйте!, |
Сопутствующие сюжеты |
||||
|
Водитель |
Руль |
Управляет автобусом |
Прошу всех пассажиров занять свои места и пристегнуть ремни. |
|
Директор театра |
Папка с документами |
Принимает на работу, следит за порядком. Проводит собрания, встречи со зрителями. |
Здравствуйте! |
|
Буфетчица |
Вывеска «Буфет, касса,, деньги, продукты (пирожное, шоколадки, соки, конфеты), фартук, пилотка, кукольная посуда (чашки, чайник, блюдца, поднос), цветы |
Расставляет продукты, оформляет витрину, продает напитки, сладости, принимает деньги. |
- Что вы хотите купить? |
3. Схема игрового пространства
III. Ход игры
Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку, «разговаривает», затем обращается к детям:
- Ребята, сейчас мне звонил директор театра и пригласил нас в музыкальный театр.
- Хотите вы сейчас стать настоящими артистами театра и показать представление?
- Я предлагаю Вам отправиться в волшебный мир театра на заказном автобусе, который повезет только нас.
- А как выдумаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (пройти в буфет, попить сок, съесть мороженное, пирожное и т.д., посидеть в фойе, посмотреть фотографии, журналы). После третьего звонка двери в зрительный зал закрываются, начинается спектакль.
Родь педагога второстепенна: он включает по необходимости музыку к песням и танцам.
Сговор на игру
После прослушивания музыкальных фрагментов следует определение плана сюжета.
- Дети распределяют роли по желанию между собой, воспитатель наблюдает и подсказывает; если возникла конфликтная ситуация по выбору персонажа или инструмента, нужно посоветовать договориться или использовать считалочку;
- создание воображаемой ситуации;
- полное оборудование, определение места для игры;
- договариваются, планируют и обсуждают действия всех играющих.3.
Дети играют по собственному игровому замыслу
Приемы поддержания и развития игры
- после завершения спектакля воспитатель включается в игру в роли продюсера, который предлагает детям поехать на гастроли.
Приемы формирования взаимоотношений в игре
- Напомнить о вежливых взаимоотношениях, внимании друг к другу;
- Помочь детям договориться и совместно действовать, если возникли трудности;
- Поощрить детей.
IV Окончание игры
Воспитатель сообщает детям, что артистам пора возвращаться в свой театр, а зрителям в группу.
V. Оценка игры
Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли вам игра. Как вы думаете, справились ли вы с ролями. С чем вам было трудно справиться в игре. Трудно было справиться с ролью? Почему? А чьё выступление вам больше понравилось? Кто был самым вежливым? Дети, вы молодцы!