Проект-презентация "Метро будущего"

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: д/с


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (11 МБ)


Метро будущего (для людей с ограниченными возможностями)

Цель: развивать чувства гражданственности и патриотизма, любви к Родине; формирование у детей навыков проектной деятельности.

Задачи:

  • развивать интеллектуальные и творческие способности детей дошкольного возраста, их любознательность и познавательную мотивацию в совместной деятельности детей и педагогов;
  • содействовать расширению представлений детей об окружающем мире;
  • расширять знания детей о русской березе – как символе России;
  • создать условия для совместной творческой деятельности детей со взрослыми (родителями и педагогами);
  • использовать новые технологии в обучении и развитии детей;
  • формировать умения работать в команде;
  • развивать коммуникативную компетентность.
  • развивать у детей на основе образовательного материала эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.

С малых лет нужно воспитывать любовь и уважение к родному городу; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Особенность современных детей в том, что что многие из них не знают, что такое метро. А этот вид транспорта всегда привлекал интерес не только, как средство передвижения, но и как необыкновенный музей под землей. Лучше узнать особенности его работы привело нас к теме проекта.

Проект направлен на изучения прошлого метрополитена, его настоящего, и как оно может выглядеть в будущем. Основная идея проекта - это создание модели станции метро будущего, скоростного, бесшумного поезда метро.

8 декабря 2014 года на Сокольнической линии открылась новая станция «Тропарёво».

Проект начинался с открытия новой станции «Тропарёво» с детского вопроса: «Почему придумали такое украшение станции метро?», неожиданного наблюдения ребенка - «Как здесь шумно, когда едет поезд?»

Придя в детский сад, ребенок поделился своими впечатлениями с друзьями и педагогами. Детям захотелось самим придумать станцию метро будущего.

Дальше вместе с друзьями и взрослыми начинался поиск ответов в окружающем, в книгах, в музейных экспозициях; играли в дидактические игры: «Собери из частей станцию метро», «Отгадай название станции», проводились эксперименты, моделирование; а главное - появлялось желание задавать новые вопросы.

Было проведено исследования, когда и в какой стране было построено первое метро. Как выглядели первые составы поездов.

При помощи сайта Wikipedia.ru было произведено исследование, как выглядит современное метро в Москве.

Среди детей группы было проведено анкетирование по вопросам:

1. Ты ездил на метро?

2. Метро удобный вид транспорта?

3. Будет ли метро в будущем?

4. Как по твоему будет выглядеть метро будущего?

Почти все детей ответили, что метро будет бесшумным и скоростным.

Предложили детям нарисовать станцию метро будущего.

Основная идея проекта – создать самую тихую станцию метро в мире.

Панели, которые будут покрывать стены и потолок станции, предлагается изготовить из шумопоглощающих материалов, чтобы было слышно пение птиц на ней.

Стены и пол выполнены в виде активной навигационной панели на которой меняется картинка природы. Тут основная идея – создание солнечного ощущения на платформе.

Вестибюль, заполненный колоннами в виде берез, превращается в берёзовую рощу. Они же выступают в роли освещения.

Во время городских праздников здесь можно будет проводить концерты.

Была разработана гипотеза, как поезд может достичь максимальной скорости. Вспомнили как проводили эксперимент с магнитами. Решили, что наш поезд будет двигаться с помощью магнитов.

Потом придумали, как может выглядеть скоростной поезд в будущем. Создание модели «Метро будущего»

Проблема с подачей воздуха в вагон будет решена на примере самолета –вагоны будут герметичны и в них будет кондиционирование. В случае возникновения аварии будут выбрасываться кислородные маски.

Выводы:

  • Дети овладели умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты.
  • В недалеком будущем мы обязательно будем ездить на таком метро.
  • Мы решили продолжить работу над своим проектом и обдумать проблему прочных, красивых, а главное экологически чистых материалов для скоростного метро. Какими они будут мы пока не знаем, но уверены, что это нужное и увлекательное дело.

Ресурсное обеспечение проекта

  • Художественная литература для детей: Н.Волкова, В.Волков «Метро. Подземный город, Ф.Дядичев «Москва. Иллюстративный путеводитель для детей и родителей», М.С.Наумов «Под семью холмами. Прошлое и настоящее метро» В.Рождественский «Энциклопедия березовой жизни», А.Прокофьев «Русская березка».
  • Картины: А.К.Саврасов «Ранняя весна», И.И.Левитан «Золотая осень», И.Э.Грабарь «Февральская лазурь», А.И.Куинджи «Березовая роща»
  • Материалы: коробки, пластиковые бутылки, пенопласт,цилиндры от бумажных полотенец, салфетки, магниты, зеркальная бумага, клей ПВА, картинки из календарей, ветки, гофрированная бумага ,оргстекло, изолента, детали конструктора Лего.

Список используемой литературы

  1. Н.Е.Веракса,А.Н.Веракса Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-синтез, 2008..
  2. Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова Образовательные проекты в детском саду. –М.: Айрис-пресс, 2008.
  3. О.С. Докунина, П,Л.Лепе, Т.А.Никитина, И.Ю.Пахомова Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста. – М.: Московский центр качества образования, 2013.
  4. Л.С.Киселева и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения –М.: АРКТИ , 2003.
  5. И.В.Штанько Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Управление дошкольным образовательным учреждением 2013.

Направление деятельности и интеграция областей

Познание

  • Расширение представления о метро, об истории создания, архитектурных особенностях.
  • Расширяем интерес обобщенным способом конструирования, учим овладевать логическими операциями: анализ и синтез.

Коммуникация:

  • Построение связного рассказа по сюжетной картине или серии картин, использование обобщающих слов, синонимов, антонимов, сравнений.
  • Использование речи для планирования действий.

Социализация

  • Сюжеты игр затрагивают общественную тематику, следуют установленным нормам и правилам поведения, самостоятельно планируют игру, выстраивают последовательный сюжет.

Безопасность

  • Ориентация в транспортных средствах, знакомство с основными правилами поведения на улице и в общественном транспорте.

Художественное творчество

  • Рисование, аппликация, ручной труд, конструирование.

Чтение художественной литературы

  • Знакомство с художественной литературой по содержанию проекта: о городе, Москве, о метро, о правилах поведения в общественном транспорте, о героях Великой Отечественной войны.