Цель проекта: формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, знание о былинных богатырях.
Задачи:
- Систематизировать, расширять и обобщать знания детей о богатырях русских.
- Развивать интерес детей к истории родного Отечества.
- Развивать творчество детей, желание моделировать.
Вид проекта: Информационно-творческий, средней продолжительности.
Срок реализации проекта: 28 января – 22 февраля
Участники проекта:
- Дети старшей группы (5-6 лет)
- Воспитатель
- Родители воспитанников.
Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. Разработка этого проекта даёт возможность воспитать чувство гордости за свой народ, что на нашей земле жили такие богатыри, как Илья Муромец, Добрыня Никитич и др.
Этапы проекта:
1 этап: Подготовительный. 28 января - 3 февраля
- Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
- Постановка цели и задач.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап: Основной.
- Реализация проекта.
3 этап: Заключительный.
- Деятельность по осуществлению проекта «Богатыри земли русской 03 февраля – 22 февраля
Образовательные области
I. Познание
- «Защитники земли Русской». (Приложение 1).
- Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей».
- Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.
- Создание альбома «Богатыри земли русской».
- Просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».
- Презентация «Богатыри Руси».
II. Коммуникация
- Составление рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри». (Приложение 2).
- Игровое упражнение «Кто больше слов скажет?».
- Физкультминутка «Богатырь».
- Рассматривание картины.
- Составление небольшого рассказа.
- Игровое упражнение «Найди звук».
III. Чтение художественной литературы
- Чтение «Богатырские сказы» (былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Святогор» и др.)
- Сказка «Финист – Ясный сокол»
- Стихотворение В.Берестова «Богатыри».
- Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.
IV. Социализация
Дидактические
- «Собери богатыря в поход».
V. Физическая культура
- Развлечение «Могучи и сильны земли родной богатыри». (Приложение 3)
- Физкультминутка.
- Игра-эстафета «Богатырский щит».
- Состязание «Своя ноша не тянет».
- Соревнование «Богатырский конь».
- Состязание «Перетяни канат».
VI. Художественное творчество
- Рисование - Раскраска силуэтов богатырей. (Изготовление папки с рисунками «Богатыри Русской земли»)
- Художественный труд
- Изготовление богатырского шлема, щита, меча.
Предполагаемый результат:
- Проявление интереса к истории родного Отечества.
- Воспитание у детей любви к Родине. Воспитание высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость.
Презентация проекта:
- Квест-игра «Последам Ильи Муромца» (Приложение 4).
- Оформление и изготовление доспех богатыря.
- Альбом «Богатыри Руси».
- Презентация проекта перед педагогическим коллективом.
Литература
1. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
3. О.С.Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
7. Н.В.Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
9. Н.Ф.Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».