Проект старшей группы на тему «Богатыри земли русской»

Разделы: Работа с дошкольниками

Ключевые слова: былины


Цель проекта: формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, знание о былинных богатырях.

Задачи:

  • Систематизировать, расширять и обобщать знания детей о богатырях русских.
  • Развивать интерес детей к истории родного Отечества.
  • Развивать творчество детей, желание моделировать.

Вид проекта: Информационно-творческий, средней продолжительности.

Срок реализации проекта: 28 января – 22 февраля

Участники проекта:

  • Дети старшей группы (5-6 лет)
  • Воспитатель
  • Родители воспитанников.

Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. Разработка этого проекта даёт возможность воспитать чувство гордости за свой народ, что на нашей земле жили такие богатыри, как Илья Муромец, Добрыня Никитич и др.

Этапы проекта:

1 этап: Подготовительный. 28 января - 3 февраля

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
  • Постановка цели и задач.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап: Основной.

  • Реализация проекта.

3 этап: Заключительный.

  • Деятельность по осуществлению проекта «Богатыри земли русской 03 февраля – 22 февраля

Образовательные области

I. Познание

  • «Защитники земли Русской». (Приложение 1).
  • Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.
  • Создание альбома «Богатыри земли русской».
  • Просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».
  • Презентация «Богатыри Руси».

II. Коммуникация

  • Составление рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри». (Приложение 2).
  • Игровое упражнение «Кто больше слов скажет?».
  • Физкультминутка «Богатырь».
  • Рассматривание картины.
  • Составление небольшого рассказа.
  • Игровое упражнение «Найди звук».

III. Чтение художественной литературы

  • Чтение «Богатырские сказы» (былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Святогор» и др.)
  • Сказка «Финист – Ясный сокол»
  • Стихотворение В.Берестова «Богатыри».
  • Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.

IV. Социализация

Дидактические

  • «Собери богатыря в поход».

V. Физическая культура

  • Развлечение «Могучи и сильны земли родной богатыри». (Приложение 3)
  • Физкультминутка.
  • Игра-эстафета «Богатырский щит».
  • Состязание «Своя ноша не тянет».
  • Соревнование «Богатырский конь».
  • Состязание «Перетяни канат».

VI. Художественное творчество

  • Рисование - Раскраска силуэтов богатырей. (Изготовление папки с рисунками «Богатыри Русской земли»)
  • Художественный труд
    • Изготовление богатырского шлема, щита, меча.

Предполагаемый результат:

  • Проявление интереса к истории родного Отечества.
  • Воспитание у детей любви к Родине. Воспитание высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость.

Презентация проекта:

  • Квест-игра «Последам Ильи Муромца» (Приложение 4).
  • Оформление и изготовление доспех богатыря.
  • Альбом «Богатыри Руси».
  • Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

Литература

1. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».

3. О.С.Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».

7. Н.В.Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».

9. Н.Ф.Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».