Проект старшей группы «Я к врачам ходить не буду, не пущу к себе простуду»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: старшая группа


Вид проекта: информационно-творческий, практико-ориентированный.

Срок реализации с 1.04.2024-05.04.2024.

Проблема: Охрана жизни и укрепление физического здоровья детей - одна из главных задач дошкольного образования. Проблема здоровья дошкольников приобрела особую актуальность. Причин много: неблагоприятная экологическая обстановка, употребление огромного количества фастфудов, мало подвижный образ жизни, отсутствие витаминов, малочисленные прогулки на свежем воздухе, дети мало уделяют времени занятиям спортом вне сада, многие другие причины.

Актуальность: На сегодняшний день сохранность и укрепление здоровья детей стоит на первом месте в системе дошкольного образования и здравоохраниения.

Цель проекта: Создание благоприятных условий для укрепления, формирования здоровьесберегающих технологий и приобщение к здоровому образу жизни детей.

Задачи проекта:

  • Дать представление детям о здоровом образе жизни через культурно - гигиенические навыки, а так же через физкультурно - оздоровительные работы.
  • Воспитывать у детей привычку к аккуратности, опрятности, самообслуживанию.
  • Обогащать знания детей о здоровой и вкусной пище, о витаминах.
  • Создавать условия для благоприятного физического развития.

Задачи для педагогов и родителей:

  • Установить партнерские отношения с семьями воспитанников для развития и воспитания детей в вопросах здоровьесберегающих технологий
  • Дать представление родителям о необходимости совместной работы в вопросах ЗОЖ.
  • Заинтересовать родителей, совместно с воспитателями вести здоровый образ жизни и укреплять здоровье детям.

Предполагаемые результаты:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
  • Создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.
  • Активное вовлечение родителей в оздоровительные мероприятия вне ДОО.

Основные формы реализации проекта:

  • Работа с детьми: беседы, НОД, детское творчество, игры, чтение художественной литературы, просматривание иллюстраций, посещение с родителями спортивных площадок, составление карты питания в выходные дни (нарисовать, что кушали и из чего готовили блюда в выходные дни).
  • Работа с родителями: наглядная информация, памятки, составление для родителей маршрута выходного дня.

Этапы проекта

1. Подготовительный

  1. Изучить методическую и научную литературу по теме проекта.
  2. Составление примерного плана по теме проекта.
  3. Подбор наглядных и дидактических пособий по теме проекта.
  4. Опрос родителей по теме проекта

2. Основной

Планирование и реализация самого проекта.

Социально-коммуникативное развитие: «Что такое здоровье?», «Что у доктора в чемодане?», «Что такое микробы?», «Кто такой здоровый человек?».

Экспериментальная деятельность: «Лук от семи недуг», «Отгадай что за фрукт по описанию».

Познавательное развитие: «Путешествие в страну здоровья» - презентация, «Полезные продукты», «Знакомые виды спорта».

Речевое развитие: Чтение художественной литературы «Федорино горе», «Чудо дерево», «Айболит».

Художественно-эстетическое развитие: рисование на тему «Апельсины и лимоны очень полезны для здоровья», аппликация методом обрывания на тему «В моркови много витаминов», Конструирование на тему «Строим детскую больницу».

Физическое развитие: утренняя гимнастика, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Работа с родителями: Подборка материала для ознакомления родителей по теме проекта, рекомендации для чтения художественной литературы, сбор информации, где и как проводят выходные (парки, музеи, усадьбы).

3. Заключительный этап

Проведение комплексов утренних гимнастик, проведение спортивно-оздоровительного мероприятия «В здоровом теле - здоровый дух», соблюдение детьми культурно-гигиенических процедур, режимных моментов.

Реализация проекта дала положительные результаты в сплоченности группы. Дети с интересом стали относиться к утренней гимнастике, процедурам закаливания, повысились знания о ЗОЖ.

С целью более глубокого изучения данной темы, необходимо продолжать закреплять полученные навыки, продолжать вести работу над ЗОЖ, тогда здоровьесберегающие технологии станут единой частью режимных моментов для каждодневного выполнения.