Вид проекта: информационно-творческий, практико-ориентированный.
Срок реализации с 1.04.2024-05.04.2024.
Проблема: Охрана жизни и укрепление физического здоровья детей - одна из главных задач дошкольного образования. Проблема здоровья дошкольников приобрела особую актуальность. Причин много: неблагоприятная экологическая обстановка, употребление огромного количества фастфудов, мало подвижный образ жизни, отсутствие витаминов, малочисленные прогулки на свежем воздухе, дети мало уделяют времени занятиям спортом вне сада, многие другие причины.
Актуальность: На сегодняшний день сохранность и укрепление здоровья детей стоит на первом месте в системе дошкольного образования и здравоохраниения.
Цель проекта: Создание благоприятных условий для укрепления, формирования здоровьесберегающих технологий и приобщение к здоровому образу жизни детей.
Задачи проекта:
- Дать представление детям о здоровом образе жизни через культурно - гигиенические навыки, а так же через физкультурно - оздоровительные работы.
- Воспитывать у детей привычку к аккуратности, опрятности, самообслуживанию.
- Обогащать знания детей о здоровой и вкусной пище, о витаминах.
- Создавать условия для благоприятного физического развития.
Задачи для педагогов и родителей:
- Установить партнерские отношения с семьями воспитанников для развития и воспитания детей в вопросах здоровьесберегающих технологий
- Дать представление родителям о необходимости совместной работы в вопросах ЗОЖ.
- Заинтересовать родителей, совместно с воспитателями вести здоровый образ жизни и укреплять здоровье детям.
Предполагаемые результаты:
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
- Создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.
- Активное вовлечение родителей в оздоровительные мероприятия вне ДОО.
Основные формы реализации проекта:
- Работа с детьми: беседы, НОД, детское творчество, игры, чтение художественной литературы, просматривание иллюстраций, посещение с родителями спортивных площадок, составление карты питания в выходные дни (нарисовать, что кушали и из чего готовили блюда в выходные дни).
- Работа с родителями: наглядная информация, памятки, составление для родителей маршрута выходного дня.
Этапы проекта
1. Подготовительный
- Изучить методическую и научную литературу по теме проекта.
- Составление примерного плана по теме проекта.
- Подбор наглядных и дидактических пособий по теме проекта.
- Опрос родителей по теме проекта
2. Основной
Планирование и реализация самого проекта.
Социально-коммуникативное развитие: «Что такое здоровье?», «Что у доктора в чемодане?», «Что такое микробы?», «Кто такой здоровый человек?».
Экспериментальная деятельность: «Лук от семи недуг», «Отгадай что за фрукт по описанию».
Познавательное развитие: «Путешествие в страну здоровья» - презентация, «Полезные продукты», «Знакомые виды спорта».
Речевое развитие: Чтение художественной литературы «Федорино горе», «Чудо дерево», «Айболит».
Художественно-эстетическое развитие: рисование на тему «Апельсины и лимоны очень полезны для здоровья», аппликация методом обрывания на тему «В моркови много витаминов», Конструирование на тему «Строим детскую больницу».
Физическое развитие: утренняя гимнастика, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
Работа с родителями: Подборка материала для ознакомления родителей по теме проекта, рекомендации для чтения художественной литературы, сбор информации, где и как проводят выходные (парки, музеи, усадьбы).
3. Заключительный этап
Проведение комплексов утренних гимнастик, проведение спортивно-оздоровительного мероприятия «В здоровом теле - здоровый дух», соблюдение детьми культурно-гигиенических процедур, режимных моментов.
Реализация проекта дала положительные результаты в сплоченности группы. Дети с интересом стали относиться к утренней гимнастике, процедурам закаливания, повысились знания о ЗОЖ.
С целью более глубокого изучения данной темы, необходимо продолжать закреплять полученные навыки, продолжать вести работу над ЗОЖ, тогда здоровьесберегающие технологии станут единой частью режимных моментов для каждодневного выполнения.