Проект спортивно-оздоровительной направленности "Остров сокровищ" (для детей старшего дошкольного возраста с нарушением в развитии опорно-двигательного аппарата)

Разделы: Работа с дошкольниками


  1. Идея проекта – Бакланова А.Г – директор дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка-детский сад №28 “Аленький цветочек”.
  2. Авторы, руководители проекта — Орешкова Наталья Николаевна-инструктор по лечебной физкультуре; Рубайло Светлана Анатольевна-инструктор по плаванию.
  3. Методическое руководство—Дук Марина Васильевна-заместитель директора МДОУ “ЦРР-детский сад №28 “Аленький цветочек”.
  4. Ответственный за музыкальное сопровождение — Сенаторова Лариса Ивановна-музыкальный руководитель; Средова Елена Робертовна – музыкальный руководитель.
  5. Ответственные за выбор призов — Нагорнова Антонина Леонидовна—воспитатель; Тюрюнина Нина Михайловна — воспитатель.
  6. Ответственные за проведение развлечения — Орешкова Наталья Николаевна; Рубайло Светлана Анатольевна.

Известно, что сейчас в детских садах постоянно увеличивается количество детей с врождённой и приобретенной патологией. При этом чаще всего констатируется низкий уровень их физического развития, без учёта причин этого явления. А ведь своевременное выявление этих детей среди здорового окружения; выяснение причины имеющихся отклонений; определение уровня психофизического развития; подбор оптимального комплекса коррекционных упражнений является важной задачей, стоящей перед педагогами детских садов.

В наше время для сокращения количества занятий и привития у детей привычки к здоровому образу жизни целесообразно проводить интегрированные занятия, совмещать различные виды деятельности, которые направлены на достижение единого результата.

Мы решили, что целесообразно скомбинировать занятия по плаванию и лечебной физкультуре. Ниже предлагаем совместно разработанный проект с инструктором по плаванию “Остров сокровищ”.

Цель: Профилактика в развитии заболеваний опорно-двигательного аппарата и органов дыхания.

Задачи: Оздоровительные

  1. Сохранять и укреплять здоровье детей;
  2. Закреплять навыки правильной осанки;
  3. Содействовать профилактике плоскостопия;
  4. Укреплять дыхательную мускулатуру.

Воспитательные

  1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной активности.
  2. Воспитывать чувство уверенности в себе.

Предполагаемый результат:

  1. Вызвать интерес к выполненным упражнениям;
  2. Закрепление приобретённых умений, навыков;
  3. Преодоление водобоязни;
  4. Повышение собственной самооценки—“Я смогу!”

Подготовительный этап

–Отбор материала, определение цели, задач

–Воспитателями проводится беседа на тему “Острова”

–Чтение художественной литературы, просмотр мультфильма

–Подготовка места проведения, оборудования

–Выбор призов

–Подготовка костюмов

Реализация проекта
(практическая деятельность)

Число участников : 10 человек.

Место проведения: МДОУ “ЦРР №28 “Аленький цветочек” 27 ноября 1000

Оборудование:

  1. Обруч—5шт
  2. Шишки
  3. Гим. скамейка—2шт
  4. Массажные мячики—11шт
  5. Корзины—3шт
  6. Гим. канат—1шт
  7. Гим. палки—11шт
  8. М. мячи—11шт
  9. “Тоннель—1шт
  10. Мячи пластмассовые—11шт
  11. Вёдра—2шт
  12. Губки—4шт
  13. Плавательные круги—2шт
  14. Камни в фольге “жемчужины”
  15. Карта-маршрут—1шт
  16. Ориентиры—6шт
  17. Фломастеры—11шт
  18. Картон—11шт
  19. Сладкий приз

Ход занятия

К детям приходит моряк Джон и предлагает детям отправится на поиски затерянного сокровища. Но вот беда у Джона только половина карты, остальную половинку нужно найти. Так как до сокровищ придётся добираться и по воде (ведь они спрятаны на острове), моряк предлагает переодеться в купальные костюмы, но пропадают купальные шапочки, их похитили пираты, решившие помешать поиску сокровищ. Что делать? Нужно найти половинку карты и пропавшие шапочки. Отправляемся!

Цель прохождения препятствий:

  1. Учить детей действовать организованно;
  2. Находить самостоятельно решение поставленной задачи;
  3. Развивать ловкость, силу, быстроту, меткость;
  4. Уметь получать радость от проделанной работы.

План прохождения препятствий

1 станция.

Ребёнок ложится животом на гим. скамейку, держась руками за боковые стороны скамейки, сгибая и выпрямляя руки.

Правила: ногами не отталкиваться.

(Дети находят кусок карты и дальше идут по маршруту до 2 станции).

2 станция. “Мяч в корзине”.

На расстоянии 2м стоит корзина. Каждому ребёнку даётся по 1мячу. Дети кидают мячи, стараясь попасть в корзину.

Правила: бросок выполняется одной рукой; за разделительную черту не заступать.

(Дети находят на дне корзины, где были мячи ещё кусок карты и идут по маршруту до 3 станции).

3 станция. “Собери шишки”.

В обруче лежат шишки. Дети должны пальцами ног перенести шишки в корзинку.

Правила: руками не помогать.

(Под шишками дети находят ещё кусок карты и идут по маршруту до 4станции)

4 станция. “Крепыш”.

(Дети под музыку выполняют упражнения)

–Ходьба по гим. скамейке, на носках, палка вверх.

–Ходьба с продвижением вперёд, мяч между стопами ног.

–“Передай другому”. Из положения сидя, мяч между стопами передача мяча следующему и т.д. , пока не дойдут до ориентира.

–“Шагают ножки”. Сидя на полу, руки согнуты в локтевых суставах приподнимая прямую ногу, попеременно, продвигаться вперёд.

(Пока дети выполняют упражнения, воспитатель склеивает карту, и дети идут дальше до 5 станции).

5 станция. “Спустись со скалы”.

Дети встают спиной к лестнице и держась за канат, спускаются вниз (со скалы).

Правила: спускаться шагом, не торопиться.

Внизу их ждёт сюрприз “Чудо-дерево”, на котором висят купальные шапочки.

(Дети одевают шапочки и двигаются до 6 станции)

6 станция. “Тоннель”.

Дети поочерёдно проползают через “тоннель”.

Матрос: мы почти у цели! (входят в бассейн).

7 станция. “Метка”.

Матрос: ребята, я забыл вас предупредить: путь до острова сокровищ очень опасен и далёк хоть мы и прошли половину пути но для того, чтобы нам вернуться обратно и не заблудиться надо оставить метку т.е. нарисовать круг, фломастером, который сжат пальцами ног.

Правила: руками не помогать.

Матрос: давайте посмотрим, что же у нас дальше по карте.

(Звучит фонограмма песни пирата из мультфильма “Голубой щенок” и выходит пират).

Пират: Что вы тут делаете? (идём искать сокровища).

Что у вас в руках? (это карта по которой мы ищем сокровища).

Ха,ха,ха. Вы решили найти сокровища, ну что ж я вам помогу. Садитесь в мою лодку я вас переправлю на необитаемый остров.

8 станция. “Переправа через пролив”.

И.п.— сидя, руки согнуты в локтях, вперёд—вдох; руки назад—выдох.

(Дети проходят по массажным дорожкам и входят в воду).

Пират: Ну что, нашли сокровища на этом острове? (Нет)

(Пират показывает свою карту и сообщает, что следующий остров “Осьминога”).

Чтобы туда попасть, нам нужно преодолеть коралловые рифы.

Задание “Пройти через коралловые рифы”

Правила: подныривание под горизонтально закреплённые на воде обручи и выныривание из них.

(На противоположном стороне бассейна дети останавливаются. Они не находят сокровища и следуют дальше по карте).

Пират: Чтобы уйти с этого острова вы должны не разбудить старого осьминога. Для этого вы должны выполнить следующие упражнения.

Упражнения “Поплавок”, “Медуза”

Из положения “поплавок” сделать “медузу”

Правила: набрать воздух опуститься под воду и задержать дыхание.

Пират: Молодцы! Вы такие ловкие, что смогли выбраться с острова “Осьминога”. Вы устали? А запасы пресной воды у вас есть? (Нет) Знаю я один остров, где находится водопад с пресной водой. Вы, готовы туда отправится?

Задание “Запасись водой”.

Правила: один ребёнок садится на круг, второй его катит на противоположную сторону. Там они берут губку в руки опускают её в воду и затем отжимают в ведро.

Пират: вот набрали вы воды, а сокровища видели? (Нет) Ну тогда я вам предлагаю отправиться на следующий остров, а по пути вы должны мне набрать жемчуга.

Задание “За сокровищами на морское дно”.

Правила: набрать воздух, опуститься под воду и сделать выдох.

Пират: Ну вот сколько теперь у меня жемчужен и я могу их обменять их на новый корабль, а вам за это так и быть отдам сундук с сокровищами.

(Отдаёт детям сундук с фруктами и уходит)

Дети выходят из воды вытираются, одеваются и моряк вместе с детьми возвращается к метке. Рассматривают сокровища.

Моряк: Вот собрали мы карту, нашли сокровища и оказывается, что для нас с вами лучшим сокровищем является здоровье.

Дети проходят в фито-бар где их ожидают напитки из целебных трав: шиповника, брусничника.

Конец

Данный проект можно реконструировать видоизменяя упражнения и задания на коррекцию развития опорно-двигательного аппарата, в зависимости от целей и задач планируемой деятельности (проекта).

Приложение 1

Приложение 2