Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
По продолжительности: средней продолжительности.
По характеру контактов: внутригрупповой.
По количеству участников: групповой, фронтальный.
Участники проекта:
- Педагоги группы
- Воспитанники группы
- Родители
- Окружающий социум
Актуальность
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать родитель, но, как правило, родители имеют смутное представление о том, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах. Опрос родителей показал, что проблема безопасности дорожного движения волнует родителей, однако не все родители служат образцом примерного поведения на дорогах и в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. Знания о правилах дорожного движения, дают детям не регулярно от случая к случаю и не в полном объёме.
Поэтому, в группе был разработан проект «Детям знать положено правила дорожные».
Цель. Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи.
- создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма;
- развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов;
- активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Принципы.
- Принцип воспитывающего характера обучения.
- Принцип наглядности обучения.
- Принцип доступности.
- Принцип систематичности, последовательности и постепенности.
- Принцип связи обучения с жизнью.
- Принцип активности и сознательности.
Проблемная ситуация. Представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями, умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.
Предполагаемый результат:
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
- знание правил безопасного поведения на дорогах города;
- воспитать грамотного пешехода;
План реализации проекта
I этап (ΙΙΙ неделя сентября)
Подбор материала для детей и родителей. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.
II этап (ΙV неделя сентября – Ι неделя октября)
Проведение различных мероприятий.
III этап (ΙΙ неделя октября)
Подготовка к итоговому мероприятию, проведение викторины «Правила дорожные верные, надежные!»
Взаимодействие участников проектной деятельности
|
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Деятельность родителей |
I этап |
Пробор материала, привлечение родителей к процессу |
Активное участие, посильная помощь воспитателю и родителям |
Активное участие в сборе информации, помощь в оформлении |
II этап |
Организация и проведения мероприятий |
Творческое участие в мероприятиях |
Проведение совместных мероприятий дома, совместная творческая деятельность с детьми |
III этап |
Организация и проведение мероприятий |
Творческое участие в мероприятиях |
Помощь в организации и активное участие в мероприятиях |
Реализация проектной деятельности
|
Мероприятия |
Количество, название, категория участников |
1 |
Проведение групповых родительских собраний, консультаций, бесед на тему обеспечения безопасности дорожного движения |
Работа с родителями Анкетирование:
«Осторожно: дорога!» «Правила и безопасность дорожного движения»
Буклеты:
Консультации:
Родительские собрания:
Акции:
Совместное творчество с детьми по ПДД
|
2 |
Размещение информационно-методических материалов по ПДД в «Уголке безопасности» |
Стендовая информация:
|
3 |
Проведение тематических бесед по ПДД |
Работа с детьми Игры-беседы:
|
4 |
Проведение тематических профилактических мероприятий с детьми. |
Проблемные ситуации
Просмотр мультфильмов:
Просмотр презентаций:
Подвижные игры:
Ролевые игры:
Дидактические игры:
Игры – имитации:
Ситуации общения:
Аппликация:
Рисование:
Лепка:
Конструирование:
Чтение:
Акции:
Экскурсии:
Выставки:
Развлечения:
Рассматривание иллюстраций и фотографий о транспорте, об улицах города Составление рассказов по сюжетным картинкам из серии «Дорога и дети». Пятиминутки по правилам дорожного движения на прогулках. |