Цель: Создание условий для развития познавательных, речевых и творческих способностей детей с ОВЗ в процессе проектной деятельности.
Задачи:
- Познавательное развитие: сформировать представления о диких животных, расширить кругозор детей.
- Социально-коммуникативное развитие: развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
- Речевое развитие: сформировать целостную картину мира, в том числе первичные представления о животных, посредством чтения детской художественной литературы.
- Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.
- Физическое развитие: накапливать и обогащать двигательный опыт детей.
- Взаимодействовать с родителями в процессе воспитания и развития ребенка с ОВЗ.
Ожидаемые результаты:
- Дети обогатят знания о жизни животных и их повадках, научатся использовать полученные знания в повседневной жизни.
- В процессе работы естественным образом будет происходить развитие словаря детей , познавательных процессов, творческих способностей.
- Развитие коммуникативных навыков будет способствовать бесконфликтному общению детей друг с другом и воспитанию бережного отношения к природе в целом.
- Содружество и сотворчество детей создадут благоприятную почву для формирования экологической культуры и личностного общения.
- Приобщение к художественной литературе будет способствовать развитию положительных эмоций и интересу к миру животных.
- Родители активно взаимодействуют с детьми.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап (информационно-аналитический).
II. Основной этап реализации проекта (практический).
III. Заключительный этап реализации проекта (итоговый).
I. Подготовительный (информационно-аналитический):
- выбор темы проекта;
- постановка целей и задач;
- выбор оборудования и материалов;
- взаимодействие с детьми и их родителями;
- создание условий для организации проектной деятельности в помещении группы.
II. Основной этап реализации проекта (практический):
- Рассматривание картин, иллюстраций, беседы-диалоги по теме «Дикие животные»; составление описательных рассказов о диких животных.
- Чтение художественной литературы, книжная выставка «В мире животных».
- Знакомство с творчеством Бианки В.В. Выставка книг «Неизвестный Бианки».
- Экскурсия в детскую библиотеку.
- Коллективная работа детей «Зимовье зверей».
- Конкурс рисунков «Моё любимое дикое животное»
- Фронтальное занятие для детей «По лесным тропинкам», показ сказки «Рукавичка».
- Изготовление поделки "несуществующее животное" из разнообразного материала.
- Изготовление кроссворда для плаката «Лесная газета» и открытого занятия.
III. Заключительный этап реализации проекта (итоговый)
- обобщение результатов работы в различных видах деятельности,
- закрепление полученных знаний на открытых занятиях;
- рекомендации для родителей.