Педагогический совет "Сотрудничество детского сада и семьи по вопросам воспитания и обучения дошкольников"

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Ваше собственное поведение — самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету, — все это имеет для ребенка большое значение

Макаренко А.

Положения законодательных документов, регламентирующих правовую основу отношений ребенка и родителей

Родители и другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка.

Права и интересы ребенка обеспечиваются обоими родителями, несущими одинаковую ответственность за жизнь, здоровье и воспитание ребенка,

Родители имеют право и обязаны воспитывать ребенка, заботиться о получении им образования, руководить его действиями в соответствии с возрастом, способностями и зрелостью ребенка. Нарушение прав и интересов ребенка родителями, уклонение от воспитания, жестокое обращение и даже злоупотребление своими правами влечет за собой ответственность по закону, вплоть до лишения родительских прав, привлечения к административной и уголовной ответственности.

Основные правила общения с ребенком, родителями, коллегами

Уважайте людей.

Умейте говорить не только о том, что волнует вас, но и о том, что волнует вашего собеседника. Запоминайте имена всех, с кем приходится общаться. Старайтесь чаще хвалить, одобрять своего собеседника.

Будьте смелыми и решительными.

Входящие в компетенцию педагога вопросы должны решаться им самостоятельно. Нерешенные проблемы угнетают психику, делают человека неуравновешенным, раздражительным.

Чаще улыбайтесь.

Улыбка при встрече говорит о том, что вы рады человеку, предстоящему общению. Чаще шутите сами. Шутка сближает людей, повышает эффективность совместных дел.

Не нервничайте.

Воспитатель не должен нервничать, раздражаться. Раздраженный человек теряет много энергии. А если привыкнешь видеть в людях только хорошее, невольно начнешь черпать позитивную энергию.

Критикуйте умело.

До того как осудить коллег, родителя, ребенка, выслушайте их объяснение до конца. Возможно, этого будет достаточно для разрешения возникших вопросов. Не забывайте, что все, делавшееся раньше, можно делать еще лучше.

Будьте принципиальны.

Будьте твердыми в серьезных вопросах, уступайте в мелочах. Не обладая твердостью и в то же время человечностью, вы никогда не завоюете высокого авторитета.

Не будьте упрямы.

Не бойтесь извиниться перед ребенком, родителем, если вы не правы. Тот, кто находит объективные причины своих неудач, редко бывает хорошим специалистом.

Будьте добрым.

Не позволяйте себе расстраиваться из-за пустяков. Помните, что свои неудачи мы чаще всего преувеличиваем.

Пользуйтесь эффективным стилем управления.

Универсального стиля управления для воспитания и обучения разных людей не существует. Более приемлемым считается стиль управления в духе уважения, исключения недоверия друг другу.

Благодарите за совет.

Когда дают совет (делают замечание), следует поблагодарить того, кто его дал, а уже потом решать, следовать ему или нет. Совсем не обязательно говорить об этом советчику, иначе в следующий раз он может отказать в помощи, хотя вы будете в ней нуждаться.

Нельзя высмеивать личность человека.

Можно посмеяться лишь над отдельной чертой характера. В дискуссии необходимо отречься от личных симпатий и антипатий.

Педагогический совет с участием родителей воспитанников ДОУ

Взаимодействие детского сада с семьей следует рассматривать прежде всего как диалог двух партнеров в совместном деле воспитания и развития дошкольника. Чтобы он был содержательным и интересным, необходимо постоянно расширять круг решаемых совместно с родителями проблем, стоящих перед дошкольным учреждением, вовлекая их в методическую жизнь ДОУ.

Семья и дошкольные учреждения – два важных института. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Дошкольное учреждение играет большую роль в развитии ребенка. Здесь он приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовать собственную деятельность. Насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к ДОУ. Современные исследования показывают, что полноценное развитие дошкольника невозможно без активного участия его родителей в образовательном процессе.

Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его осознание самоценности. Другая важная роль семейного воспитания -влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребенка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни. Именно пример родителей, их личностные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.

Необходимость взаимодействия ДОУ с семьей воспитанников в процессе развития ребенка дошкольного возраста очевидна. Однако на это взаимодействие влияет ряд факторов, и прежде всего то, что родители и педагогический коллектив ожидают друг от друга.

В нашем детском саду стало традицией участие родителей в работе педагогического совета. Одним из первых был педсовет по проблеме построения партнерских взаимоотношений между семьей и ДОУ.

Предлагаем вашему вниманию педагогический совет на тему
"Сотрудничество детского сада с семьей
по вопросам воспитания и обучения дошкольников".