Работа с дошкольниками
-
Конспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: "Дифференциация звуков "с" и "ш" в словах, фразах" 2006
Особенно важно при подготовке к обучению в школе детей с общим недоразвитием речи или с фонетико-фонематическими нарушениями сформировать правильное произношение звуков и способность к дифференциации фонем. Этому способствует система занятий по формированию способности различать и правильно произносить смешиваемые звуки. Одно из таких занятий с подгруппой детей представлено вашему вниманию.
-
Конспект музыкального развлечения "День рождения у Мишки" 2006
Обогащать музыкальные впечатления, создавать, радостное настроение. Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений (хлопки, притопывания, пружинка, кружения вокруг себя, в парах под музыку, продолжать учить двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, совершенствовать естественные движения). Активизировать детей к подпеванию со взрослым, передавая интонации и характер песен.
-
Ознакомительно-ориентированный проект "Прикосновение любви святой" 2006
Проект дает возможность решать проблемы духовно-нравственного воспитания, которые ныне стоят перед нашим обществом, в том числе и перед образовательными учреждениями, уже в дошкольном возрасте как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства, когда "сердца открыты для добродетели". Проект – это попытка найти новые подходы, новое содержание, новые формы воспитания у детей духовности и нравственности посредством знакомства с православной культурой России.
-
Ознакомление дошкольников с природой (практический материал для воспитателей) 2006
Природа постоянно окружает нас, очень рано входит в жизнь ребенка. Он начинает знакомиться с ней еще до того, как произнесет первые слова, откроет первую книгу. В течение ряда лет я углубленно работаю над темой "Знакомство дошкольников с миром природы". В своей работе с детьми я объединяю несколько направлений. 1. Ознакомление детей с живой и неживой природой. 2. Формирование экологической культуры как осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. 3. Эколого-эстетическое воспитание как формирование духовных и нравственных ценностей.
-
Работа по нравственно-эстетическому обогащению личности ребенка через приобщение его к истокам русской культуры 2006
Россия – родина для многих. Но для того чтобы считать себя её сыном, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Цели данной работы – восстановление преемственности в восприятии и освоении традиционной отечественной культуры; формирование основ национального самосознания и любви к Отечеству, уважения и дружбы между людьми разных национальностей; нравственное, физическое, эстетическое, интеллектуальное развитие ребёнка.
-
Компьютер и дошкольник 2006
Компьютер должен войти в жизнь ребенка через игру. В статье представлено краткое описание разработанной мною программы "Компьютер и дошкольник" по дополнительному образовательному циклу "компьютерные игры". В программе рассматриваются вопросы практического применения системы компьютерных развивающих и обучающих игр, как дидактических средств обогащения интеллектуального, эстетического, нравственно-экологического и физического развития дошкольника.
-
Комплексные занятия по валеологии в подготовительной группе 2006
Представляем на Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 2005/2006 учебного года конспекты комплексных занятий по валеологии для педагогов, которые работают в подготовительных группах и учителей начальной школы. Разрабатывая эти конспекты мы включали элементы ТРИЗ, обучения грамоте, математике, изобразительной деятельности. Объединяя несколько видов учебной деятельности мы смогли сократить длительность учебной нагрузки, что позволило уделить больше внимания на оздоровление детей, проводя дополнительные виды работы. Также такие виды занятий удобно проводить, как итоговые и в тематические дни.
-
Правозащитный образовательный проект "Прикоснись ко мне добротой" 2006
Проект направлен на формирование позитивной модели отношений ребенка к обществу, семье и закону, через изучение нормативно-правовых документов: "Конвенция о правах ребенка", "Всеобщая Декларация прав человека", "Семейного кодекса Российской Федерации", "Национальной доктрины образования в Российской Федерации".
-
Создание условий культурно-развивающей среды средствами театрализованной деятельности и спортивно-оздоровительных игр 2006
Администрация муниципального дошкольного образовательного учреждения № 5 поселка Емельяново является активным инициатором проекта "Создание условий культурно-развивающей среды средствами театрализованной деятельности и спортивно-оздоровительных игр", который позволит поднять на более высокую ступень дошкольного образования в сельской местности по художественно-эстетическому и оздоровительному воспитанию детей.
-
Театральное занятие 2006
Данное театральное занятие рассчитано на детей старшей подготовительной группы и преследует цели развития сценического мастерства детей.
-
Знакомство ребенка со сказкой 2006
В статье представлены различные методы и приёмы сказкотерапии, которые дают возможность педагогам дошкольного образования с интересом и ненавязчиво для детей проводить беседы, занятия и коррекционную работу. Педагог может избирать какой-то один метод или прибегает к сочетанию разных методов в зависимости от задач, которые он перед собой поставил. Предлагаемый материал рекомендуется использовать для воспитания и обучения детей в "норме" и с общим недоразвитием речи.
-
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения 2006
В статье представлен теоретический и практический материал по использованию проектного метода педагогическим коллективом, где раскрыта работа воспитателя по подготовке плана проекта и классификация проектов, используемых в работе дошкольных учреждений, работающих в инновационном режиме. Работа в детских садах по использованию проектного метода направлен на развитие личности ребенка, его познавательных, творческих и коммукативных навыков.
-
Здоровый ребенок в детском саду 2006
Представленный материал раскрывает эффективные способы оздоровления детского организма, направленные на решение одной из актуальных проблем современности – сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста методами аромотерапии, фитотерапии, солевого закаливания.
-
Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста 2006
Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение их индивидуальных потребностей и интересов. Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка.
-
Конспект занятия-игры по ознакомлению с окружающим "В гостях у осени" (старший дошкольный возраст) 2006
Данный конспект занятия-игры "В гостях у осени" для детей старшего дошкольного возраста способствует систематизации знаний об окружающем мире. Яркие эмоциональные впечатления надолго останутся в памяти дошкольников, если занятия проводить в интересной, игровой, сюжетной формах. Урок-игра создаёт у детей положительное отношение к тем сведениям, которые хотим им передать.
-
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса ДОУ 2006
В данной работе представлена реализация важнейших положений Концепции, связанной с охраной и укреплением здоровья детей, поиск новых технологий здоровьесберегающей работы педагога-психолога в ДОУ, создание условий для свободного и эффективного развития способностей каждого ребёнка.
-
Педсовет в ДОУ 2006
-
Познавательное занятие "Путешествие с Брызгалкой" 2006
Урок расширяет знания детей о свойствах воды, о её значении в жизни человека.
-
Программа по развитию творческих способностей дошкольников на занятиях и уроках творчества 2006
Настоящая программа предполагает включение детей в творческую деятельность, с опорой на театральное искусство и другие виды активности. Отличительной особенностью программы является деятельностный подход к воспитанию, образованию, развитию ребенка посредством творчества, то есть на всех уровнях ребенок становится вовлеченным в продуктивную творческую деятельность (сюжетно-ролевая игра, игра-подражание, игра-драматизация, мини-спектакль, набор оригинальных творческих заданий и др.).
-
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: "Овощи" в старшей группе для детей с ОНР 2006
Планомерное развитие пространственного гнозиса у детей с речевыми нарушениями, создаёт почву для полноценного овладения лексико-грамматическими средствами языка, подготавливает дошкольников к овладению письменной речью, счёту. Поэтому обязательным этапом работы на логопедических занятиях, является этап развития пространственного гнозиса, куда включаются дидактические игры , задания из авторской системы работы. Развитие мелкой моторики на занятиях проводится нетрадиционным методом - воскотерапия.
-
Класс-концерт для родителей средней группы "Веселое путешествие" 2006
Урок ритмики учит детей не только танцевать, но и видеть, чувствовать, понимать и ценить красоту в жизни.
-
Формирование духовно-нравственного мира детей дошкольного возраста на основе культурологического подхода 2006
Обращение к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания видится нам наиболее перспективным, поскольку связано с восстановлением традиций, уклада жизни и форм национального опыта. Духовно-нравственное воспитание детей на основе православных традиций, в условиях светского образовательного учреждения оказалось делом необычайно трудным и деликатным. Практика работы по духовно-нравственному воспитанию детей показывает, что работе с семьей необходимо уделять основное внимание.
-
Система мероприятий по овладению основами первоначальной грамоты детьми младшего и старшего дошкольного возраста 2006
Наблюдения психологов и свой личный опыт показали, что 4–5 лет является периодом наиболее высокой "языковой одаренности", особой восприимчивости к звуковой стороне речи. Однако во многих случаях эту планку можно снижать до трех лет. Учитывая возрастные особенности и цели обучения грамоте, разработана "Система мероприятий по овладению основами первоначальной грамоты детьми младшего и старшего дошкольного возраста".
-
Инновационные формы взаимодействия ДОУ и семьи 2006
Создание системного подхода к технологии социального партнерства делает сотрудничество с родителями увлекательным, творческим процессом общения, имеющим целью обоюдное участие в формировании личности дошкольника и взаимно обогащающим педагогов и родителей. Разнообразные формы работы с семьями, с учетом их особенностей, вносят в педагогический процесс атмосферу светского воспитания, где родителей уважают, а ребенка любят, бережно и с пониманием относятся к его интересам, потребностям, возможностям.
-
Экономическое воспитание дошкольников 2006
Представлено итоговое занятие по экономике с детьми подготовительной группы, в котором в игровой форме закрепляются основные экономические понятия.
-
Дифференцированный подход к мальчикам и девочкам в процессе занятий физической культурой 2006
Разработка занятия по физическому воспитанию с использованием дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам. Основная задача занятия: дифференцировать нагрузку и совершенствовать навыки детей в зависимости от половой принадлежности. Проведение таких занятий способствует повышению показателей физической подготовленности детей, формируют мужественность у мальчиков и женственность у девочек.
-
Сценарий развлечения для детей 4–7 лет. Святые вечера (Рождество. Святки) 2006
Предлагаемая разработка детского досуга предполагает участие в развлечении взрослых (родителей). Народные праздники, включающие в единое действие и взрослых и детей уже по своей сути педагогичны. Дети в доступной игровой форме получают представление о традиционном праздновании Рождества и Святок, представление о традициях, пришедших к нам из глубины веков.
-
Математический праздник для детей старшего возраста 2006
Все дети любят праздники и развлечения. Радостные переживания поднимают жизненный тонус ребенка, создают бодрое настроение. Математические праздники позволяют педагогу расширять и углублять математические знания дошкольников, активизировать мыслительную деятельность, развивать сообразительность, творческое отношение к учебной задаче, воспитывать интерес к математике. Таким образом, они являются не только отдыхом, но и важным элементом опосредованного обучения.
-
Экологическое воспитание на основе природного окружения для старших дошкольников 2006
Правильное отношение детей к природе, умение бережно обращаться к живым существам, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период, лишь в том случае, если это понимают родители и в содружестве ведут работу с детским садом.
-
Тема урока: "На птичьем базаре". Дифференцированный подход к мальчикам и девочкам в процессе занятий физической культурой 2006
Гуманизация образования предполагает, что в процессе формирования личности ребенка педагог учитывает все его особенности, в том числе и пол. Задача нашего занятия - дифференцировать двигательные задания с учетом пола ребенка. Важно подобрать правильно дозировку, усложнить задания для мальчиков путем изменения высоты, расстояния, веса оборудования.