Работа с дошкольниками
-
Познавательное занятие по воспитанию культурно-гигиенических навыков "Да здравствует мыло душистое" 2005
В ДОУ и дома у ребенка воспитывается привычка к чистоте, аккуратности, порядку. Он овладевает культурно-гигиеническими навыками. Мой долг, долг воспитателя, заключается не только в том, чтобы дать качественные знания своим воспитанникам, но и в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить малышей жить в гармонии с собой и окружающим миром.
-
Ознакомление с окружающим миром по теме: "Неживая природа. Каменная одежда земли" 2005
Особое значение для развития личности дошкольника я придаю усвоению им представлений о взаимосвязей природы и человека. Помогая овладеть способами практического взаимодействия с окружающей средой, обеспечиваю становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении уделяю поисково-познавательной деятельности дошкольников, экспериментальным действиям.
-
Совместная деятельность воспитателя, психолога, логопеда и развитие словесного творчества через художественно-продуктивную деятельность 2005
Речь это важнейшая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями.
-
Конспект занятия-развлечения на прогулке "Как будили березу" 2005
Развлечения в условиях детского сада на прогулках помогают углублять нравственные и эстетические чувства детей, приобщать их к народным традициям.
-
Познавательно-развлекательное занятие для дошкольников "Про правила движения" 2005
Все мы - педагоги, родители, воспитатели - пытаемся ответить на вопрос: "Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?". Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.
-
Игровое психолого-логопедическое занятие с элементами продуктивно-художественной деятельности на тему: "Волшебный лес Чувствляндии" 2005
Продолжая знакомство с предметным миром, мы особое внимание уделяем развитию речи детей и развитию познавательных и творческих способностей.
-
Тематически-игровое занятие "Веселая карусель" 2005
Музыка - искусство, воздействующая на ребенка, мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ними дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость.
-
Вокальное развитие дошкольников на основе координационно-тренировочного метода 2005
Дается система и ее обоснование по постановке певческого голоса у детей дошкольного возраста.
-
Итоговое театрализованное занятие по сказке Н.А. Островского "Снегурочка" 2005
1. Обогащать восприятие детей новыми впечатлениями посредством лучших образцов мировой классической музыки, развивать инициативу, речь, художественный вкус. 2. Обучать способам художественно-образной выразительности через синтез детского творчества: движение, слушание, драматизация, изобразительное искусство. 3. Развивать фантазию и выразительность, способность к активному восприятию музыкально-художественного произведения и эмоциональной передаче содержания. 4. Воспитывать любовь к народному творчеству и классической музыке.
-
Новогодний утренник "Белоснежка в гостях у гномов" 2005
Вашему вниманию представлена разработка новогоднего сценария "Белоснежка в гостях у гномов", для детей старшей логопедической группы с ФФН. Работая над сценарием, я преследовала цель, создать у детей психологический комфорт, эмоционально-эстетическое наслаждение, радостное настроение от встречи с любимыми героями. В процессе разучивания развивала у детей чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, психические процессы (внимания, восприятия, память, воображение, мышление), что в конечном итоге способствует исправлению речных нарушений.
-
Профилактика и коррекция агрессивного поведения дошкольников и младших школьников 2005
В статье рассматриваются общие положения программы профилактики и коррекции агрессивного поведения дошкольников и младших школьников. Рассмотрены цель, задачи, методы программы, структура занятий. В качестве примера показано одно из занятий данной программы.
-
Роль логики в развитии мышления ребенка. Особенности детской логики 2005
Основную роль в логике играет алгоритм: мышление --- исследование --- доказательство. Что может ребенок в средней группе: а) знание ребенка расширяется, идет глубокий процесс экстериоризации, использует вербальную систему мыслепередачи. б) начинается процесс интериоризации, т.е. использование знаний и умений в личном опыте ребенка. Если 3-4 летний ребенок выражает свою мыслительную функцию коммуникативно, то 4-5 летний ребенок объясняет свое мышление на основе своего знания, т.е. субъективно, поэтому педагоги должны обратить внимание на первые шаги мышления и направлять их, отвечая на их вопросы доступно и создавая условия для мышления.
-
Кругосветное плавание на волнах экономики 2005
Формирование достоверных элементарных экономических представлений поможет ребенку ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности, понимать и ценить окружающий предметный мир, видеть красоту человеческого творения.
-
Модель взаимодействия методиста и педагога-психолога по обеспечению профессионального выполнения развивающей функции воспитателя 2005
Развивающая функция - это деятельность педагога, которая базируется на совокупности специальных условий, методов и средств, а также собственной позиции педагога-профессионала. Она нацелена не столько на развитие умственных способностей, познавательной активности и самостоятельности, сколько на всю личность ребёнка в целом.
-
Приобщение ребенка к миру взрослых 2005
Воспитание ребенка должно быть насыщенно содержанием жизни взрослых людей, нужно приобщать детей к культуре и быту своего народа, к его традициям, обычаям, языку. В данной статье представлен конспект занятия "Предметы, которые нас окружают".
-
Школа для всех 2005
C момента рождения и до поступления в дошкольные учреждения ребёнок воспитывается в семье в атмосфере любви, внимания и ласки. Но приходит время, когда маме нужно идти на работу, и отдавать своего малыша в детский сад. У других родителей есть возможность не торопиться с выходом на работу и ребёнок воспитывается только в семье. Родительская забота и любовь не могут удовлетворить потребность ребёнка в общении со сверстниками, в их совместных играх и занятиях. Именно для этих целей в 2003 году на базе центр развития ребенка детский сад "Ёлочка" был организован Информационно-консультативный центр "Школа для всех". Главной задачей центра является создание механизма работы внутри ДОУ с неорганизованными детьми и их родителями, закрепленным договором о сотрудничестве.
-
Особенности усвоения эмоционально-экспрессивной лексики у старших дошкольников с недостатками в развитии речи через знакомство с событиями и явлениями в родном городе и стране 2005
Эмоционально-экспрессивная лексика является наиболее адекватным средством выражения личного отношения ребёнка к той или иной ситуации, а также является средством выражения эмоциональных переживаний.
-
Развитие элементарной художественно-речевой деятельности на основе народного фольклора 2005
Театральное искусство близко и понятно детьми, ведь в основе лежит игра. И наша задача - увлечь ребенка играть дальше, вместе, повести в игре за собой. В настоящий театр 2-3-х летних детей вести еще рано, а вот в детском саду показывать детям небольшой спектакль - игру и привлечь к нему малышей можно. В этом я убедилась на примере нашей группы. Уже в течение 5 лет я привлекаю наших малышей для обыгрывания малых литературных форм.
-
И учения и игра 2005
Ребенок очень часто является источником опасности. Своими действиями он может создать для себя реальную угрозу жизни и здоровью и только тесное сотрудничество с родителями и инспектором пожарной службы помогает нам предотвратить возникновения опасной ситуаций.
-
Эксперименты — это интересно 2005
Дети по природе своей исследователи. Жажда новых впечатлений любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы действительности.
-
Цветные узелки 2005
Наиболее универсальный способ украсить одежду, интерьер и подарок - это вышивка. В данной статье освещён практический опыт работы по знакомству детей с вышивкой и рукоделием.
-
Физкультура для мальчиков и девочек 2005
Каждое физкультурное занятие несет в себе определенную "оздоровительную дозу" в виде физической нагрузки. Пользу дает только та нагрузка, которую можно называть оптимальной. Для обеспечения оптимальной физической нагрузки в ходе занятия я учитываю не только возраст, но и пол ребёнка.
-
Конспект занятия по развитию речи "Семья Петушка" 2005
На занятии по развитию речи дети знакомятся с понятием "семья", их речь обогащается словами и строками народных поэтических творений.
-
Физкультурный праздник "Откуда игры к нам пришли?" для детей подготовительной группы 2005
Данный материал представляет собой сценарий физкультурного праздника из цикла: "История возникновения Олимпийских игр". Дети не только знакомятся с историей возникновения видов спорта, олимпийской символикой, но и приобщаются к традициям большого спорта. Увлекательная игровая форма способствует закреплению двигательных умений и навыков, развитию физических качеств, необходимых в дальнейшей жизни.
-
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию по театрализованной деятельности на тему: "Большая и малая Родина" 2005
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы, целью которого является расширить представление о родине, о главных природных богатствах родного края, об историческом прошлом и настоящем города Муравленко.
-
Работа с семьей (из опыта работы) 2005
Ни для кого не секрет, что взаимодействие воспитателя и родителей, детского сада и семьи необходимо. Работа детского сада и семьи строится на принципах взаимодействия, сотрудничества. Родители должны иметь возможность прийти в детский сад, чтобы понаблюдать за своим ребенком, а педагогики должны быть готовы оказать им необходимую помощь. Важно чтобы родители не испытывали дефицита информации о ребенке, об особенностях его развития и поведения.
-
Конспект занятия "По дороге к азбуке" с использованием элементов методики Н.А. Зайцева 2005
Милые добрые кубики Н.А. Зайцева Пусть найдут широкую дорогу к детям и взрослым. Они верные и мудрые помощники тем, кто желает освоить методику раннего и интенсивного обучения чтению. Открытие Зайцева в том, что он выстраивает учебный процесс на основах природосообразного развития ребенка, через отношение и деятельность, всесторонне активизируя познавательную мощь детского мозга. Зайцев, как никто другой, понял, что абстрактно-логическая неразвитость мозга ребенка компенсируется невиданной мощью восприятия импульсов, идущих от тактильности , зрения, слуха, обоняния, интуиции. Пожалуй, никому не удавалось с такой полнотой и эффективностью встроить игру в сложный процесс овладения многими учебными умениями, как это сделал Н.А. Зайцев.
-
Создание позитивной направленности к профессионально-педагогической деятельности 2005
Методические мероприятия, проводимые в дошкольных организациях, призваны стимулировать педагогов на творческую, плодотворную деятельность. Одной из форм работы по данной проблеме стала организация методических часов, направленных на активизацию позитивного мышления педагогов, как одного из составляющих профессионального успеха. Целью данной работы является методическая помощь педагогам в раскрытии и реализации креативных способностей.
-
"Добрая традиция детского сада" 2005
Чествование ветеранов Великой Отечественной войны накануне Дня Победы стало визитной карточкой детского сада №1 п.Емельяново. С каждым годом все меньше остается в живых участников войны. Педагоги готовят с дошкольниками праздничный концерт, организуют тематические игровые моменты: "переправа", "салют", "на привале" (чай для ветеранов) и др. Праздник заканчивается у Вечного огня с возложением цветов, с минутой молчания… Мы воспитываем поколение достойных защитников Родины.
-
Разработка занятия немецкого языка по теме "Farben" в дошкольном образовательном учреждении 2005
Данное занятие немецкого языка, предназначенное для детей старшей группы ДОУ, построено в форме увлекательного путешествия на паровозике и представляет собой систему взаимосвязанных и взаимообусловленных событий, каждое из которых является основанием для создания ситуаций речевого общения. Может быть использовано студентами педагогических колледжей специальности "Иностранный язык" в рамках педагогической практики в ДОУ, начальных классах средней школы.