Работа с дошкольниками
-
Профессиональное становление молодого педагога ДОУ 2006
Создание психолого-педагогических условий, формирующих потребность в саморазвитии, достижении профессионального мастерства и продуктивной деятельности - одна из задач руководителя ДОУ. Особого внимания и заботы, индивидуального сопровождения на пути профессионального становления требует молодой педагог. Необходимо при его желании и согласии своевременно и терпеливо помогать, вести по дороге успеха, подбадривать, любить так, чтобы сам он, впитав эту любовь, с добротой и душевностью понес детям.
-
Кружковая работа "Чудо-квадратик" 2006
Кружок позволяет детям сделать первые шаги на пути овладения удивительным искусством оригами. Учимся пользоваться условными знаками, знакомимся с базовыми формами и, конечно, складываем интересные модели. Среди них очень сложные и простые двигающиеся фигурки, многомодульные звёзды, цветы, насекомые, звери и птицы.
-
Ознакомление с окружающим миром. Живая и неживая природа 2006
Природа является для детей одним из важнейших объектов исследования. Она притягивает ребенка, дает ему массу ярких впечатлений, вызывает разнообразные переживания, многообразные проявления, вовлекает в мир наблюдений, дает первый опыт экспериментирования, учит улавливать причинно-следственные связи и закономерности.
-
Развитие творческих способностей дошкольников с ЗПР в процессе обучения нетрадиционным технологиям по изобразительной деятельности 2006
Развитие у детей творческих способностей по изобразительной деятельности - процесс длительный и без специального последовательного обучения невозможен. Опыт работы в специализированном д/саду показал, что большую помощь в развитии творческих способностей дошкольников с задержкой психического развития может оказать использование на занятиях по изобразительной деятельности нетрадиционных технологий. О них и пойдёт речь в представленной статье.
-
Наглядное моделирование — средство оптимизации обучения и развития детей с ОНР 2006
Метод наглядного моделирования в работе с дошкольниками является эффективным средством коррекционного воздействия. Он позволяет ребенку зрительно представить абстрактные понятия и научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольника, поскольку ведущими при решении мыслительных задач являются внешние средства и наглядный материал усваивается лучше вербального. Использование дошкольниками зрительных символов оптимизирует процесс подготовки детей к школьному обучению.
-
Использование ТРИЗ в развитии креативных способностей дошкольников 2006
В статье раскрывается основной рабочий механизм ТРИЗ - алгоритм решения изобретательских задач, поэтапное овладение им с помощью коллективных игр и упражнений с подробными методическими рекомендациями по применению, методы и приемы, проверенные на практике. Система ТРИЗ - это не просто ключ к развитию творческого мышления, фантазии детей, но и инструмент для педагога по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях действительности.
-
Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста 2006
В данной статье собран практический материал, который содержит широкий спектр видов и форм воспитательно-образовательной деятельности, направленной на развитие экологического образования, формирование нравственно-гуманных качеств, проявления интереса к экспериментально-поисковой работе. Необходимо вводить ребенка в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нём для себя что-то новое, чтобы рос исследователем, чтобы каждый шаг был путешествием к истокам чудес в природе и источником эколого-культурного поведения.
-
Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования 2006
Как следствие нарушений всех компонентов речи ребенка недостаточно развивается навык связной речи. Повысить эффективность коррекционной работы позволяет использование приема наглядного моделирования. Модели связных высказываний являются планом их построения и состоят из картинных и символических элементов. Исходя из опыта, выделены некоторые приемы работы над разными видами связного монологического высказывания, которые обеспечивают их высокую информативность, логическую последовательность и креативность.
-
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста "Впереди, сзади, между" 2006
Предлагаемое занятие представляет собой цепочку дидактических игр математического содержания. Решение той или иной задачи, обоснование своего решения и отстаивание своего мнения опосредованно ведут к развитию речи ребенка. А шуточные стихи и картинки делают занятие еще и веселым!
-
Использование техник нетрадиционного рисования в развитии творческого потенциала дошкольников 2006
Приобщая детей к искусству, я использую разные техники нетрадиционного рисования. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими материалами могут быть краска, бумага, зубная щётка, поролон, парафин и многое другое.
-
Развиваем творчество и фантазию с помощью тканевой пластики 2006
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогики на современном этапе. Художественное конструирование или тканевая пластика расширяют возможности развития активной, творческой личности, обеспечивает формирование познавательных, художественных и конструктивных способностей ребенка. Позволяют дошкольнику выразить свое восприятие окружающего мира с помощью изобразительных и композиционных средств.
-
Экономическое воспитание дошкольников 2006
Экономическое воспитание, осуществляемое через игровую деятельность, направлено на формирование личности успешно развивающейся в условиях рыночных отношений и помогает ввести детей-дошкольников в сложный мир предметов, вещей, человеческих взаимоотношений, научить вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, способствует развитию экономического мышления, активизации познавательной деятельности, совершенствованию коммуникативных компетенций ребенка.
-
Развитие мелкой моторики у детей с ОНР 2006
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Данная технология позволяет развить мелкую моторику, графику и речь у детей с общим недоразвитием речи.
-
Социализация детей в условиях военного городка 2006
В ДОУ № 42 "Сказка" занятие исследовательской деятельностью стало непременной составной частью образовательного процесса. В этой работе нам помогает создание социально-психолого-физического адаптационного центра.
-
Дошкольник и экономика 2006
Занятие приобщает детей дошкольного возраста к миру экономической действительности.
-
Коррекционно-развивающая программа "Счастливчик" 2006
Программа предназначена для детей дошкольного возраста (4–7 лет) для игровой психокоррекции детей с нарушением эмоциональной сферы и трудностями в общении.
-
Игровое психолого-логопедическое занятие с элементами художественно-продуктивной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: "Будьте вежливы с друзьями и взрослыми" 2006
Данный материал позволяет воспитывать у детей гуманные чувства, снять психологическое напряжение и установить добрые отношения. На конкретных примерах (поступках окружающих людей, героев художественной литературы) формировать устойчивый поведенческий механизм.
-
Создание и организация адаптационного центра в ДОУ 2006
К вопросу здоровья стали обращаться не сегодня и не вчера. Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма.
-
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания 2006
Семья и дошкольное учреждение два важнейших института воспитания и развития ребенка. Их функции различны, но для полноценного, содержательного течения периода дошкольного детства необходимо объединение усилий родителей и воспитателей.
-
Физкультурное занятие для детей подготовительной группы с применением нестандартного оборудования "Поиск нового спортивного оборудования" 2006
Предлагаемый урок побуждает интерес к занятию, эмоционально и психологически настроить на него, активизировать внимание, обеспечить постоянную подготовку организма к предстоящей физической нагрузке.
-
Работа по ручному труду с природным и бросовым материалом 2006
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности, сближение ребенка с родной природой, воспитание заботливого и бережного отношения к ней. Встреча с природой расширяет представление детей об окружающем мире, знакомит с различными явлениями. Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения.
-
Сценарий летнего фольклорного праздника на улице: "Зеленые святки", "Промелькнуло быстро лето…" 2006
В работе представлены два сценария летних праздников: "Зеленые святки", посвященные праздникам Вознесения и Троице и "Промелькнуло быстро лето".
-
Игровое психолого-логопедическое занятие с элементами продуктивно–художественной деятельности на тему: "Будьте вежливы с друзьями и взрослыми" 2006
Игровое психолого-логопедическое занятие с элементами продуктивно-художественной деятельности на тему: "Будьте вежливы с друзьями и взрослыми". Данный материал позволяет воспитывать у детей гуманные чувства, снять психологическое напряжение и установить добрые отношения. На конкретных примерах (поступках окружающих людей, героев художественной литературы) формировать устойчивый поведенческий механизм.
-
КВН "Таежная, степная, озерная". Итоговое развлечение со старшими дошкольниками по воспитанию экологической культуры родного края 2006
Об игре КВН по теме: "Воспитание экологической культуры дошкольников через ознакомление с флорой и фауной Бурятии."
-
Тематическая прогулка "Весна идет". Нетрадиционная форма проведения прогулок 2006
Урок знакомит учащихся с особенностями ранней весны.
-
Организация работы методического кабинета 2006
Методическая работа в детском саду определяется не количеством мероприятий, а учетом всех запросов воспитателей, оказанием целенаправленной помощи через разнообразные ее формы с обязательным использованием достижений педагогической науки и практики.
-
Логопедическое занятие по теме: "Хлеб" для детей подготовительной группы 2006
Логопедическое занятие по теме: "Хлеб". Педагогика, в особенности коррекционная, становится мертвой наукой, если хоть ненадолго останавливаться в постоянном движении вперед - за временем, за прогрессом, за новыми достижениями.
-
Открытое занятие с элементами сказкотерапии с детьми старшей группы "Путешествие в страну Здравоярию за жемчужным ожерельем здоровья" 2006
Конспект занятия на тему "Здоровье" с элементами сказкотерапии с детьми старшей группы с целью развивать коммуникативные навыки, эмоционально-волевую сферу и творческие способности.
-
Сюжетно-игровой танец — как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста 2006
Живой интерес у детей вызывает сюжетный танец, который является очень яркой формой проявления творчества, фантазии, сочетает в себе музыку, движение, драматизацию. Дети с удовольствием инсценируют сюжеты песен, хороводных игр, перевоплощаются в сказочные или реальные персонажи, проявляя при этом фантазию, выдумку, инициативу, используя разнообразную мимику, характерные жесты, действия. Красота танца - это совершенство движений и линий человеческого тела, лёгкость, сила, грация.
-
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ФФН на тему: "Звуки М—Мь" 2006
Каждое логопедическое занятие построено в виде игры-путешествия по городу Красивой речи. Упражнения, задания предлагает сказочный персонаж - Кот в сапогах. Игровая развивающая среда города Красивой речи помогает и направляет на исправление нарушения звукопроизношения и улучшает усвоение учебного материала.