Работа с дошкольниками
-
Расскажи стихи руками (пальчиковая гимнастика) 2005
Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти к письму, и мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга. В данной разработке использованы игры с пальчиками, сопровождающиеся православными стихами для детей, что направлено на приобщение к православной культуре и нравственному воспитанию.
-
Воспитание интереса к культуре русского народа через ознакомление с устным народным творчеством 2005
Установить культурно-исторический опыт народа можно через устное народное творчество. В нем, как ни где, сохранились особенные национальные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, трудолюбии. Для этой работы были взяты потешки, загадки, пословицы и поговорки.
-
Занятие по познавательному развитию для воспитанников логопедических групп (в подготовительной к школе группе) на тему: "Один за всех и все за одного" 2005
Данный материал воспитывает у детей доброжелательное отношение друг к другу; формирует представления о дружбе, о друге; воспитывает отрицательное отношение к трусости, хитрости; учит правильно оценивать и осмысливать ситуацию; формирует у детей представление о дружбе, взаимовыручке, взаимоподдержке, смелости, справедливости.
-
Развитие слуха глухих детей на первоначальном этапе 2005
Представлен материал занятия с описанием формирования и развития слухового восприятия неречевыми и паралингвистическими звучаниями.
-
Графика: подготовка к письму (программа) 2005
Родителей и педагогов всегда интересует, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития мелкой моторики. В статье представлена программа, целью которой является интенсивное развитие тонкокоординирующих движений рук (мелкой моторики), совершенствование зрительного восприятия и зрительной памяти ребёнка. Программа предусматривает работу по пяти блокам: пальчиковая гимнастика, озорной карандашик, творческие упражнения, организационно-методический блок, диагностика.
-
Дети и этикет (комплексно-целевая программа) 2005
В 2002 году возникла идея разработать технологию "Дети и этикет" в нашем детском саду, т.к. этикет, как органическая часть поведенческой культуры, является порядком поведения, и в жизни общества этикет играет весьма важную роль, выполняя ряд функций: регулятивную, опознавательную, идентификационную, коммуникативную, этическую и эстетическую. Благодаря этикету мы знаем, как принято вести себя среди людей, как поступать в соответствии с возникшей ситуацией, строить свои отношения с близкими друзьями. Этикетное поведение всегда связано с гармонией и порядком, что оказывает влияние на эстетическое развитие общества, способствует формированию эстетики чувств. За основу своей работы мы решили взять три раздела: культура еды, культура быта, культура общения.
-
Система работы по преодолению фонетических нарушений у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии 2005
Среди речевых нарушений дошкольников часто встречается стертая форма дизартрии. Данное нарушение характеризуется тремя синдромами: артикуляторных расстройств, нарушения речевого дыхания и нарушения голоса. В систему работы по преодолению указанных синдромов рекомендуется включать следующие мероприятия: артикуляционную гимнастику, дыхательные упражнения, фонетическую ритмику.
-
Режиссерская игра как средство воспитания гуманного отношения к сверстникам у старших дошкольников 2005
Режиссерская игра - одно из средств воспитания гуманного отношения к сверстнику как части социального становления ребенка-дошкольника - как зеркало отражает опыт общения ребенка в реальной жизни.
-
Тема урока: "Особенности валеологического воспитания детей дошкольного возраста" 2005
В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармоничного развития личности. Правильно организованная воспитательно-образовательная работа в ДОУ нередко в большей степени, чем медико-гигиенические мероприятия, обеспечивает полноценное здоровье, предупреждает развитие заболеваний ребенка на самых ранних стадиях.
-
"Применение наглядного моделирования при формировании связных речевых высказываний у старших дошкольников с ОНР" 2005
Учитывая несформированность процесса развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи, можно предположить, что успешное преодоление нарушений связного высказывания у данной категории детей возможно при использовании метода наглядного моделирования. Дети с указанной патологией при формировании связной речи нуждаются во вспомогательных средствах. В качестве такого средства мы использовали моделирование плана высказывания и получили более высокие результаты.
-
Сотрудничество ДОУ и семьи по формированию у дошкольников гуманного отношения к сверстникам в режиссерской игре в условиях семьи 2005
В настоящий момент наиболее актуальной проблемой нравственного воспитания дошкольников является формирование у ребенка гуманного отношения к окружающим, потребности быть полезным и добрым, готовности использовать для этого все свои способности. В условиях семейного воспитания наиболее значительными возможностями по формированию эмпатийных способностей как основы гуманного отношения обладает режиссерская игра. Однако родители не имеют достаточных знаний о способах руководства ее развитием в условиях семьи.
-
Сценарий для дошкольников: "Рождественская сказка" 2005
Сказка составлена по мотивам двух сказок: cказки Бажова "Серебряное копытце" и сказки Киселевой Ирины "Чудо для Насти". Это добрая и веселая сказка. Сказка о том, как в Рождественский вечер все вокруг наполняется добротой и любовью. Всё живое на земле наполняется Рождественским светом. Дети в доступной форме получают представление о чудесном празднике Рождества.
-
Подбор и систематизация материала по развитию речи дошкольников с нарушениями речи 2005
В группах с нарушением речи у дошкольников все занятия проводятся в соответствии с лексическими темами. Подбор и систематизация материала по развитию речи осуществляется с учётом дидактических принципов проведения занятий. На примере лексической темы "Овощи" представлен дидактический, практический и игровой материал, способствующий формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у дошкольников, имеющих нарушения речи.
-
Чистоговорка — средство, повышающее эффективность работы логопеда с детьми-логопатами 2005
В статье раскрыты актуальность и теоретическое обоснование проблемы использования чистоговорок в логопедической коррекции детей дошкольного возраста. Определены задачи по коррекции и развитию речи, решаемые на материале чистоговорок, приемы работы с чистоговорками и этапность работы в использовании каждого приема.
-
Диагностическая методика "Разноцветные странички" 2005
По характеру цветовыбора строится первичная гипотеза об эмоциональном благополучии и трудностях, с которыми сталкивается ребёнок. Используется интерпретация цветов, предложенная А.Лутошкиным. Мы разработали и использовали описанную методику для диагностики адаптации детей к учёбе в первом классе и в рамках проблематики преемственности перехода детей из детского сада в школу.
-
Формирование представлений о времени и его измерении у детей дошкольного возраста 2005
Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. В статье представлена авторская методика диагностики временных представлений у детей старшего дошкольного возраста, методика ознакомления дошкольников со временем на основе проектно-технологического подхода В.Э. Штейнберга.
-
Оздоровительно-досуговая деятельность детей дошкольного возраста 2005
В детском саду работает семейный клуб "Вместе с папой, вместе с мамой с физкультурой мы друзья", где дети вместе с родителями постигают азбуку здоровья.
-
Оригами – работа с бумагой, с детьми дошкольного возраста 2005
Основные задачи кружка оригами: познакомить детей со свойствами бумаги, научить мастерить из бумаги различные модели, развивая мелкую моторику, воображение, умение работать самостоятельно, аккуратность.
-
Организация активного отдыха в детском саду 2005
Данный материал можно использовать на физкультурных досугах, в самостоятельной двигательной деятельности детей, на прогулках, гимнастике после сна.
-
Организация и проведение игрового часа в детском саду 2005
Место игрового часа в режиме дня, его продолжительность определены с учётом потребностей детей и местных условий. В статье представлены основные цели игрового часа, выделены специфичные моменты его проведения в зависимости от возраста, указана позиция воспитателя во время проведения игрового часа, предложены варианты перехода к другим видам деятельности, предложен план развития сюжетно-ролевой игры для детей средней группы.
-
Занятие по развитию познавательных способностей дошкольников 2005
Занятие по развитию познавательных способностей дошкольников направлено на подготовку детей к школе, на совершенствование различных характеристик произвольного внимания, на развитие зрительной и слуховой памяти, на развитие логического мышления, а также поможет подготовить руку к овладению письмом.
-
Современные требования и опыт проведения занятий по обучению грамоте 2005
Статья знакомит с особенностями работы по обучению дошкольников грамоте на специальных занятиях и в повседневной жизни, раскрываются наиболее эффективные методы и приемы обучения. Описание работы помогает понять специфику организации занятий, представлена "схема-алгоритм" проведения занятий, дается описание - характеристика каждой части занятия.
-
Статья "Локальные акты ДОУ: Положение об административном контроле 2005
"Положение об административном контроле" представляет собой локальный акт ДОУ, определяющий формы административного контроля с целью получения информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения.
-
Формирование речевых навыков с применением элементов здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях по программе "Дошкольная академия" 2005
Успешность и психологический комфорт первоклассника на этапе его адаптации к школе – фундамент для получения им школьных знаний. Методы и приёмы, помогающие детям сформировать фонематические процессы, развить коммуникативные способности, получить навыки правильного речевого дыхания, показаны на примере логопедических занятий, проводимых по программе «Дошкольная академия».
-
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию 2005
Занятие проводится в форме развлечения, где детей в игровой и доступной форме знакомят с гербом города Муравленко, с гербами городов Надыма, Губкинского, Салехарда, Ноябрьска и Ямало-Ненецкого автономного округа. В занятии участвует девочка-хантыйка в национальной одежде. Она знакомит детей со своим народом, его проживанием в стойбищах, в тундре, в чумах. Девочке-хантыйке предлагают подарок от нашего города это герб города Муравленко. Воспитатель объясняет значение символики на гербах. В конце занятия дети читают стихотворения местных поэтов, посвященные городу Муравленко.
-
Контроль как функция управления (в помощь начинающему руководителю ДОУ) 2005
В статье рассматриваются вопросы осуществления контроля в ДОУ. Дается теоретическое представление о процедуре контроля как функции управления. Раскрываются основные положения, принципы и условия контрольной функции, механизм ее осуществления. Наряду с теорией предложен практический материал для осуществления контроля над воспитательно-образовательным процессом. Материалы, предлагаемые в статье, являются итогом творческой переработки уже имеющихся публикаций, а также авторскими разработками, адаптированными к работе зам. зав. по ВМР ДОУ. Они будут интересны начинающим руководителям. Практический материал будет полезен педагогам, реализующим инновационную программу "Развитие" под редакцией Л.А.Венгера.
-
Досуг "У камина"(по пожарной безопасности) 2005
При работе с детьми по теме "Пожарная безопасность" я даю детям знания о разрушительной силе огня, даю элементарные правила по мерам пожарной безопасности, формирую у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем.
-
Нетрадиционные формы работы с детьми с использованием нестандартного оборудования 2005
Передо мной стоит задача возрождения фундаментального статуса физической культуры. Главным содержанием моих физкультурных занятий является не тренировка движений, а развитие двигательного воображения. Это означает, что в основе движений лежит одушевление. Движения у нас образные ("обезьянки-художницы", "обезьянки-музыканты" и т.д.), позволяющие ребенку превращаться в различных персонажей в реальной и фантастической жизни.
-
Познавательно-развлекательное занятие для дошкольников "Незнайка в гостях у ребят" 2005
Познание самого себя и своих возможностей - одна из интереснейших возможностей исследовательской деятельности. Сможет ли ребенок выйти на сцену Большого театра спеть, сплясать, сымпровизировать роль какого-то персонажа? Да, сможет, и сделает это с большим удовольствием. Я чувствую эмоциональную отдачу своему труду. И это - главный источник сил и вдохновения для дальнейшей экспериментальной работы.
-
Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем ("Моя семья") 2005
Каждый день пребывания ребенка в ДОУ должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному дому, родной улице, родной семье начинается строительство того фундамента, на котором будет формироваться более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.