Работа с дошкольниками
-
Занятия по социально-бытовой ориентации как способ коррекции психического и личностного недоразвития детей с ЗПР 2006
Занятия по социально-бытовой ориентации в студии "Хозяюшка" предназначены для детей старшего дошкольного возраста, и включают в себя: расширение знаний о предметах, их свойствах и качествах, освоение отношений рода и вида, класса и подкласса (различные виды овощей, посуды и т.д.), математических представлений (вес, объем и т.д.), формирование разнообразных способов действий (ручные, орудийные, с приборами), умение действовать по алгоритму и руководствоваться правилами безопасности, умение быть аккуратными, собранными, сосредоточенными.
-
Тематическое планирование по приобщению детей к истокам русской народной культуры во 2-й младшей группе детского сада 2006
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Произведения народного искусства и народных ремесел всегда были близки природе ребенка. С этой целью было разработано планирование на целый год.
-
Проект "Школа юных Робинзонов" 2006
Данный проект расширяет и закрепляет представления детей об использовании съедобных и лекарственных дикорастущих растений человеком. Использование заданий поискового и деятельного характера повышает познавательную активность, способствует приобретению практических навыков, воспитанию бережного отношения к растениям.
-
Интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Секрет яблока" 2006
Одной из задач является воспитание бережного отношения к природе. Цель такого занятия - дать знания детям о том, как человек заботится о яблонях, чтобы вырастить хороший урожай. Расширить и углубить знания дошкольников о сортах яблок, их вкусовых качествах, условиях выращивания.
-
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Сороконожки" 2006
Занятие построено с использованием сказочного персонажа и игровых приёмов. Дети показывают знания о весне с использованием художественных текстов и малого фольклора: загадки, заклички. На занятии проводится работа по закреплению использования нетрадиционных приёмов рисования (метод "тычка"), идёт развитие художественных творческих способностей. Используется мотивация: оказать помощь другому, который оказался в сложной ситуации. Воспитание доброжелательности.
-
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду" 2006
В представленном занятии дети рассказывают о своём детском саде, читают стихотворения, поют песни; рассуждают, для чего нужны детские сады, кто в них работает, какие обязанности выполняют. Называют сотрудников по имени и отчеству. Воспитатель закрепляет знания об обязанностях детей, о правилах поведения (поддерживать порядок, не обижать других детей, оказывать элементарную помощь взрослым), показывает общественную значимость сада, рассказывает, почему он так называет.
-
Проект "Вместе мы можем больше" 2006
Помочь детям познать окружающий мир, взаимоотношения людей, сохранить и приумножить их физическое и нравственное здоровье - цель проекта, разработанного в ДОУ № 19 "Светлячок" г. Волжска Республики Марий Эл. Образовательный проект "Развитие физического и нравственного здоровья детей путем социального партнерства" направлен на реализацию основных идей - оказание ранней коррекционной помощи нуждающимся детям и социальное партнерство и использование социума города для укрепления физического и нравственного здоровья воспитанников детского сада.
-
Фитотерапия как один из способов сохранения и укрепления здоровья 2006
Природа создала большое число растений, которые можно использовать для решения проблемы чистоты воздуха в закрытых помещениях. В данной статье представлены основные подходы к подбору растений для организации фитоуголков в группах детского сада.
-
Создание модели интеллектуально-познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста 2006
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и снег, радость и страх. Всем известно, что старший дошкольный возраст - это время фантазеров, период интенсивного развития творческих способностей детей, неиссякаемых вопросов, разнообразия игровых замыслов, буйства фантазии. Познавательная активность детей очень высока: каждый ответ взрослого рождает новые вопросы. Следовательно, чрезвычайно важно в этом возрасте формировать у детей творческое отношение к окружающему миру и к своей деятельности.
-
Воспитание толерантных качеств путем развития самосознания 2006
Как воспитатель интегрированной группы, я решила большое внимание уделить воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью, поскольку сейчас, по результатам обследования, практически нет здоровых детей, ввиду плохой экологии нашего города и недостаточного внимания родителей к детям, в силу своей загруженности. В процессе создания нашей группы мы столкнулись еще с одной проблемой: дети с трудом шли на контакт не только со взрослыми, но даже и со своими сверстниками, не говоря уже о наличии таких толерантных качеств, как сопереживание и сочувствие.
-
Исследовательско-краеведческая работа с дошкольниками при ознакомлении с родным краем 2006
Приобщение к гуманистическим ценностям происходит через ознакомление с национальной культурой, природой родного края. Приоритет личности воспитуемого, опора на народные традиции являются основными принципами возрождения марийской национальной школы. Эти принципы нашли развитие и конкретизацию в законодательных актах Марийской Республики, определяющих пути совершенствования воспитательно-образовательной работы для воспитания толерантных качеств личности ребёнка.
-
Методика определения физической подготовленности детей с 3 до 10 лет 2006
Совершенствование физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста приобрело особую значимость в связи с перестройкой образования в нашей стране. В процессе физического воспитания следует создать такие условия, в которых физические возможности ребёнка-дошкольника и младшего школьника раскроются полностью. Этому может способствовать индивидуальный подход к детям, обеспечение соответствующего уровня физического развития.
-
Проектная деятельность на занятиях по изобразительной деятельности 2006
Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. К сожалению, современная массовая школа еще сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний. Проект – замечательное слово. Оно похоже на волшебный ключик от потайной дверцы. И мы с детьми попытались приоткрыть дверь к таинствам архитектуры, художественного проектирования и дизайна. Школа архитекторов – это школа культуры проектирования, где нет границ проекта, где границы проекта и есть содержание образования. В школе архитекторов дети учатся творить, создавать новые оригинальные проекты, имеющие общественное значение.
-
Проектная деятельность на занятиях по английскому языку с детьми дошкольного возраста 2006
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Каждый миг жизни ребенка самоценен: он несет множество открытий, которые впоследствии создадут основу для дальнейшего развития ребенка. Ребенок этого возраста настроен на общение и ищет пути его установления. И было бы жестоко по отношению к ребенку помещать его в рамки учебно-дисциплинарных отношений, тогда как каждый момент его развития – это ступенька его разностороннего формирования. Подходящей формой взаимодействия педагога с ребенком является личностно-ориентированная модель, которая, бесспорно, лежит в основе проектной деятельности. Проектная деятельность нами рассматривается как форма коллективной работы, отвечающая разносторонним потребностям ребенка, позволяющая создать мотивированное общение как на иностранном, так и на родном языке.
-
Проект нового хозяйственно-экономического механизма в организации деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад "Березка" п. Зеленоборск 2006
В настоящем проекте разрабатывается новая организационно-управленческая подсистема хозяйственного механизма, а также продолжается разработка экономической подсистемы, уточняется нормативно-правовая база.
-
Работа руководителя МДОУ по профилактике развития сколиоза и плоскостопия у детей-дошкольников 2006
Правильная осанка, стабилизация стопы и коррекция плоскостопия у детей – одна из ключевых задач, так как это влияет на формирование всего опорно-двигательного аппарата ребенка. Сколиозом и плоскостопием страдают от 40 до 60 % населения земного шара. Наличие детей с нарушением осанки и плоскостопием в нашем детском саду потребовали проведения работы по профилактике этих заболеваний.
-
Учимся сотрудничать 2006
На современном этапе развития дошкольного образования велика роль руководителя. И сегодня заведующий учреждением – это организатор, администратор, высококвалифицированный педагог. Чтобы достойно утвердиться в этом статусе, необходимо овладеть наукой управления.
-
Подготовка руки ребенка дошкольного возраста с ЗПР к письму 2006
В последние годы наблюдается тенденция увеличения числа детей с расстройствами речи, имеющих в разной степени выраженную общую моторную недостаточность, а также отклонения в развитии тонких движений пальцев рук. В данной статье говорится о значении развития мелкой моторики. Большое значение уделяется массажу и самомассажу, проведению физкультминуток, с использованием народных игр-потешек, и физкультурному занятию. Это позволит успешно подготовить дошкольника к обучению письму.
-
Социально-эмоциональное развитие детей с задержкой психического развития 2006
В предлагаемой вашему вниманию статье представлены материалы об особенностях социально-эмоционального развития детей с задержкой психического развития, даны рекомендации педагогам дошкольных учреждений, как построить работу с детьми по коррекции нарушений социально-эмоциональной сферы, представлен опыт практической работы с детьми с ЗПР. В приложении дан материал по организации социально-эмоционального уголка в группе по возрастам.
-
Игровые методы работы в логопедической практике 2006
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте, пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще недостаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство. Их наиболее типичными ошибками являются пропуск и замена звуков, перестановка не только звуков, но и слогов, нарушение слоговой структуры (сокращение слов: "апиед" вместо велосипед), неправильное ударение и пр.
-
Роль художественной литературы в патриотическом воспитании дошкольников 2006
При чтении книги ребенок видит перед собой определенную картину, конкретную ситуацию, образ, переживает описываемые события, и чем сильнее его переживания, тем богаче его чувства и представления о действительности. Воспитывать патриота-дошкольника надо на конкретных примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия.
-
Воспитываем "всем миром" 2006
Сотрудничество педагога-психолога с воспитателями и специалистами ДОУ в профилактике и коррекции отклонений в поведении и развитии ребенка.
-
Театр в жизни ребенка-дошкольника 2006
Предложен опыт работы по теме. Конспект занятия для подготовительной группы "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского".
-
Консультативно-просветительская деятельность с родителями в ДОУ 2006
Взаимоотношения воспитателей дошкольного учреждения с родителями строятся на основе сотрудничества, уважения личности, совместного стремления создать все необходимые условия в развитии потенциальных возможностей детей. Опыт работы детского сада по данной теме представлен в статье
-
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими повышенную агрессивность в поведении 2006
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Особенно важным изучение агрессивности является в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда еще можно предпринять своевременные корригирующие меры. Представлен опыт работы по теме.
-
Работа по нравственно-эстетическому обогащению личности ребенка через приобщение его к истокам русской культуры 2006
Россия – родина для многих. Но для того чтобы считать себя её сыном, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Цели данной работы – восстановление преемственности в восприятии и освоении традиционной отечественной культуры; формирование основ национального самосознания и любви к Отечеству, уважения и дружбы между людьми разных национальностей; нравственное, физическое, эстетическое, интеллектуальное развитие ребёнка.
-
Конспект логопедического занятия с подгруппой детей по теме: "Дифференциация звуков "с" и "ш" в словах, фразах" 2006
Особенно важно при подготовке к обучению в школе детей с общим недоразвитием речи или с фонетико-фонематическими нарушениями сформировать правильное произношение звуков и способность к дифференциации фонем. Этому способствует система занятий по формированию способности различать и правильно произносить смешиваемые звуки. Одно из таких занятий с подгруппой детей представлено вашему вниманию.
-
Конспект музыкального развлечения "День рождения у Мишки" 2006
Обогащать музыкальные впечатления, создавать, радостное настроение. Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений (хлопки, притопывания, пружинка, кружения вокруг себя, в парах под музыку, продолжать учить двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, совершенствовать естественные движения). Активизировать детей к подпеванию со взрослым, передавая интонации и характер песен.
-
Ознакомительно-ориентированный проект "Прикосновение любви святой" 2006
Проект дает возможность решать проблемы духовно-нравственного воспитания, которые ныне стоят перед нашим обществом, в том числе и перед образовательными учреждениями, уже в дошкольном возрасте как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства, когда "сердца открыты для добродетели". Проект – это попытка найти новые подходы, новое содержание, новые формы воспитания у детей духовности и нравственности посредством знакомства с православной культурой России.
-
Ознакомление дошкольников с природой (практический материал для воспитателей) 2006
Природа постоянно окружает нас, очень рано входит в жизнь ребенка. Он начинает знакомиться с ней еще до того, как произнесет первые слова, откроет первую книгу. В течение ряда лет я углубленно работаю над темой "Знакомство дошкольников с миром природы". В своей работе с детьми я объединяю несколько направлений. 1. Ознакомление детей с живой и неживой природой. 2. Формирование экологической культуры как осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. 3. Эколого-эстетическое воспитание как формирование духовных и нравственных ценностей.