Тематическое планирование по приобщению детей к истокам русской народной культуры во 2-й младшей группе детского сада

Разделы: Работа с дошкольниками


С Е Н Т Я Б Р Ь

Тема недели Тема занятия Программное содержание
Наша группа “В гости к Хозяюшке” Загадывание загадок об избе и предметах быта. Проведение русской народной игры “Заря зарянка”.
Наши игрушки “Котик-коток” “Заучивание потешки “Пошел котик во лесок”. Проведение русских игр “В поясок”, “Салки-догонялки”.
Труд помощника воспитателя “Жихарка” Проведение дидактической игры “Найди правильно”. Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки “Жихарка”.
Мои друзья “Помогай другу везде, не оставляй его в беде” Прививать нравственные качества через использование русских народных сказок, пословиц, загадок. Проведение народных игр.

О К Т Я Б Р Ь

Тема недели Тема занятия Программное содержание
Мы знакомимся “В тереме расписном я живу. К себе в гости всех приглашу” Знакомство с пословицами, поговорками, прибаутками о русском народном быте и гостеприимстве. Загадывание загадок о предметах крестьянского труда и быта.
Осень золотая “Праздник осени” Расширять знания детей об осени, с помощью персонажей кукольного театра. Доставить малышам удовольствие и радость.
Фрукты “Золотое яблочко” Закреплять знания детей о фруктах. Загадывание загадок. Игра.
Овощи “Заяц в огороде” Закреплять знания детей об овощах. Загадывание загадок. Игра.

Н О Я Б Р Ь

Тема недели Тема занятия Программное содержание
Грибы “В лес по грибы, по ягоды” Загадывание загадок об избе и предметах быта. Проведение русской народной игры “Заря зарянка”.
Дикие животные “Теремок” “Заучивание потешки “Пошел котик во лесок”. Проведение русских игр “В поясок”, “Салки-догонялки”.
Домашние животные “Баю-баюшки-баю, баю Машеньку мою” Проведение дидактической игры “Найди правильно”. Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки “Жихарка”.
Птицы “Мы кормушку смастерили” Прививать нравственные качества через использование русских народных сказок, пословиц, загадок. Проведение народных игр.

Д Е К А Б Р Ь

Тема недели Тема занятия Программное содержание
Домашние обитатели “В гости к Хозяюшке” Повторение потешек про Кота. Проведение игр “Кот Васька”, “Огуречик, огуречик”. Разыгрывание сказки “Колосок”
Транспорт “Машины на нашей улице” Побеседовать с детьми о транспорте. “Отличие телеги от саней”. Разыгрывание сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”. Проведение игр.
Дорожная безопасность “Веселые козлята” Побеседовать о правилах поведения на дороге. Показ сказки “Два козленка”.
Новый год “Веселый хоровод” Закрепление знаний о новогодних праздниках. Проведение хороводов, песен, стихов. Игры

Я Н В А РЬ

Тема недели Тема занятия Программное содержание
Труд повара “Кормим куклу” Познакомить с народной посудой. Чтение прибаутки “Сорока-сорока”
Зима “Зимние святки” Рассказ воспитателя о Рождестве. Загадывание загадок о зиме, снеге.
У кого какие шубки “Заюшкина избушка” Представление сказки. Проведение русской народной игры “Салки-догонялки”.
Зимние развлечения “Как снеговики солнце искали” Чтение потешки “Солнышко, колоколнышко”. Представление сказки.

Ф Е В Р А Л Ь

Тема недели Тема занятия Программное содержание
Труд врача “Заинька простудился” Беседа о труде врача. Показ сказки.
Здоровье “Водичка, водичка” Использование народных методов оздоровления. Разучивание потешки “Водичка, водичка”.
Мой папа “Идет кузнец из кузницы” Знакомство с профессией кузнеца, металлом и изделиями из него.
Наши добрые дела “Мы кормушку смастерили” Изготовление кормушки. Использование закличек, потешек, загадок. Проведение игр “Воробей”, “Птички”.