Работа с дошкольниками
-
Аэробика и музыка в сказках 2007
Музыкальные и физкультурные занятия оказывают благоприятное воздействие на жизнь и процветание организма, доставляют чувство радости. Взаимосвязь музыкальных и физкультурных занятий перекидывает мост от эмоционального, духовного к конкретно-физическому. Результатом взаимодействия являются музыкальные сказки с элементами аэробики - мюзикл. Педагогика сотрудничества специалистов, родителей и воспитанников позволяет раскрыть творческий потенциал детей.
-
Путешествие в Город Мастеров (занятие по английскому языку для старших дошкольников) 2007
Предпрофильная подготовка в школе невозможна без опоры на предпрофильное развитие ребёнка в дошкольном образовании. Данное занятие в нашем ДОУ проводится в рамках методической недели "Дошкольник в мире профессий". Оно в занимательной форме пробуждает интерес детей к различным профессиям, воспитывает уважение к людям труда и желание оказывать помощь, инициирует активность ребёнка. Использование элементов методики проектов позволяет мотивировать деятельность, развивает у детей способность находить пути её осуществления и получать результат.
-
Право на ошибку 2007
Детские страхи, боязнь ошибок, негативных оценок педагога являются тормозом в развитии детей. У детей должно быть право на ошибку. Работа над ошибками - это увлекательная игра (как это происходит на занятиях с дошкольниками в студии "Гармония"). Право на ошибку помогает ребенку чувствовать себя уверенно и сохраняет его здоровье.
-
ОБЖ в природе летом 2007
Проект "Безопасность в природе летом" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проект включает в себя различные виды досуговой деятельности, беседы, целевые прогулки, оздоровительные мероприятия, процессуальные виды деятельности. Лето - наиболее благоприятное время для ознакомления детей с явлениями природы, и в то же время повышается риск возникновения травмоопасных ситуаций.
-
Конспект развлечения по развитию речи с использованием элементов театрализации для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Зимушки-зимы" 2007
Считаю театрализованную игру наиболее действенным средством развития и воспитания детей своей группы. Она помогает воздействовать на психические процессы: восприятие, воображение, образное и логическое мышление; эмоциональную восприимчивость и двигательную активность.
-
Эмоциональное развитие детей 3—4 лет в процессе формирования познавательной сферы 2007
Занятие предназначено для того, чтобы помочь ребенку начать осознавать себя и свое место в окружающем мире, свободно выражать свои мысли, чувства. Занятие такого типа развивает воображение, внимание и речь детей.
-
Помощники учат правильно говорить 2007
Игры позволяют проводить занятия с дошкольниками в полуигровой форме и таят в себе большие возможности. На занятиях используются разнообразные, необычные, игрушки, которые помогают детям выполнять трудные артикуляционные упражнения в увлекательной обстановке. У детей появляется желание заниматься. Тем самым, у детей просматривается положительная динамика в звукопроизносительной стороне речи.
-
Занятие для обучающихся начальной школы "Путешествие в мир лекарственных растений" 2007
Цель занятия - закрепление умений узнавать и правильно называть лекарственные травы, расширение знаний о пользе и применении лекарственных растений, закрепление правил поведения при сборе лекарственных трав.
-
"Перекрёсток" (практико-ориентированный проект) 2007
Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов нашего детского сада на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.
-
Использование медиатехнологий в образовательном процессе ДОУ 2007
Современные технологии всё глубже проникают в нашу жизнь и могут быть эффективно использованы для повышения качества обучения детей дошкольного возраста. Это заставило нас искать разные способы использования информационных технологий на занятиях с детьми дошкольного возраста.
-
Проблемное методическое объединение как средство повышения профессионального мастерства педагогов в области экологического воспитания дошкольников 2007
Для обеспечения качественного уровня экологического воспитания в детском саду необходимо, чтобы воспитатели овладевали новыми формами работы, использовали в практической работе с детьми разнообразные методы и приёмы. В предлагаемом материале содержатся рекомендации по организации работы методического объединения "Инновации в экологическом воспитании дошкольников".
-
Формирование основ экологической культуры старших дошкольников посредством построения тематического дня 2007
Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Любовь и бережное отношение к своей малой Родине, понимание значимости всего, что происходит на земле, на которой ты живёшь, — это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Формирование привязанности к родной земле зависит от воспитания подрастающего поколения. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России и только потом - жителем планеты Земля.
-
Из опыта работы по ознакомлению детей с социальной действительностью 2007
Вызвать у дошкольников интерес к технике у дошкольников помогут проблемные ситуации, вопросы, игровые задания. В статье описано занятие по развивающим играм на тему "Водный транспорт", основными задачами которого являются: расширение знаний детей о транспорте, развитие речи, внимания, ориентации в пространстве, мышления. В занятие входят: беседа о видах транспорта, графический диктант, игра "Плавает - не плавает", беседа о составных частях корабля и т.д.
-
Занятия по ритмике для детей дошкольного возраста 2007
В статье показаны специфические особенности музыкально-ритмической деятельности детей дошкольного возраста, раскрыты основные задачи этой деятельности, перечислены возможные компоненты занятий по ритмике, даны требования к музыкальному репертуару для сопровождения занятий. Помимо этого в статье приведены планы-конспекты сюжетных занятий с детьми 4—5, 5—6 и 6—7 лет.
-
Конспект тематического занятия в подготовительной группе "Путешествие к осени" (Экология) 2007
Занятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию детей. Занятие направлено на систематизацию знаний детей об осени, воспитывает любовь и бережное отношение к природе.
-
Подготовительный этап в системе преодоления нарушений фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2007
Реализация системы подготовительных занятий, направленных на развитие слухового восприятия, фонематического слуха, оптико-пространственной ориентировки, а также на обучение приемам моделирования, анализа состава предметного, изобразительного, графического ряда, повышает эффективность преодоления нарушений фонематических процессов у дошкольников с ОНР III уровня.
-
Методические рекомендации по обучению детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах 2007
Данные методические рекомендации помогут начинающим музыкальным руководителям и учителям музыки начальной школы при обучении детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах. В работе рассмотрены основные этапы обучения игре на шумовых инструментах, игры и приемы, которые помогут раскрепостить детей на занятии, овладеть навыком игры на различных шумовых инструментах.
-
Разучиваем стихотворения С.Есенина "Заколдован неведимкой…" 2007
Во вводной части занятия описана беседа с детьми по картине К.Юона "Зимнее солнце". В основной части занятия описана работа над разучиванием стихотворения С.Есенина "Заколдован невидимкой...". В заключительной части описана игра с кубиками Зайцева Н.
-
Физкультурный досуг "Красный, желтый, зеленый" 2007
Представленный урок по правилам дорожного движения проходит в форме командных эстафет и конкурсов.
-
Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством резвивающих игровых технологий и сенсорной стимуляции 2007
Наиболее эффективным средством интеллектуального развития детей дошкольного возраста, которое мы открыли для себя, служат развивающие игровые технологии, созданные В.В. Воскобовичем. В нашей прогимназии педагогов был оформлен интеллектуально-игровой центр "Фиолетовый лес" - это своего рода виртуальный, несуществующий мир, "населенный" персонажами сказок-инструкций к развивающим играм В.В. Воскобовича.
-
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме "В осеннем лесу". "Путешествие в прекрасное - изодеятельность с элементами логоритмики" 2007
Для профилактики нарушений речи в более раннем возрасте мы проводим во второй младшей группе дополнительное логоритмическое занятие. В основу этого занятия положен метод фонетической ритмики. Форма занятия — игра-экскурсия. Цель — способствовать формированию у детей устойчивого интереса к речевой деятельности, поддерживать положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям. Представленное занятие включает в себя элементы логоритмической гимнастики.
-
Сценарий праздника встречи Нового года: "Барон Мюнхгаузен и Новый год" 2007
Предложен сценарий новогоднего праздника для детей детского сада старшей группы.
-
Открытое занятие по физической культуре у детей 6—7 лет 2007
Урок физической культуры для детей 6—7 лет развивает ловкость, силу и выносливость, воспитывает интерес к спортивным играм и упражнениям.
-
Новогодний праздник "Путешествие по сказкам" для детей старших групп детского сада с участием родителей 2007
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей и подготовительной к школе групп, с участием родителей. Особенность этого праздника заключается в том, что родители из пассивных зрителей превращаются в активных участников представления, что ведет к сближению детей и родителей.
-
Инновационные приемы работы по обучению навыкам звуко-слогового анализа и синтеза 2007
Перед учителем-логопедом речевой группы для детей с ОНР стоит важнейшая задача по построению системы коррекционной работы таким образом, чтобы ее осуществление гарантировало успешное овладение каждым ребенком звуко-слоговым анализом и синтезом. Повысить эффективность работы можно путем поиска и внедрения инновационных приемов, которые позволят усилить коррекционно-обучающий эффект. Это было сделано автором в процессе многолетней практической работы с данной категорией детей.</p>
-
Работа с музыкально одаренным ребенком 2007
Проблема работы с одаренными детьми является очень актуальной в современном мире, интересует многих педагогов и психологов. В детском саду "Золотая рыбка" г. Новый Уренгой проводится индивидуальная работа с детьми, имеющими высокий уровень музыкальных способностей. В структуру занятий входят упражнения на развитие продуктивности мышления, помогающие ребенку максимально проявить своё воображение, музыкальные способности, а затем стабилизировать свое эмоциональное состояние. Занятия проходят один раз в неделю по 25 минут. Содержание работы и репертуар каждого месяца отражаются в "Календарно-перспективном плане индивидуальных занятий". Он рассчитан на 10 месяцев. В разработке программы использовались методические пособия Н.Э. Басиной и О.А. Сусловой "С кисточкой и музыкой в ладошке", С.В. Крюковой "Здравствуйте, я сам!" и др.
-
Организация работы театральной студии с детьми старшего дошкольного возраста 2007
Врачи, физиологи, педагоги утверждают, что наше физическое здоровье зависит от наших эмоций. Ребенок, погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Театральной деятельности в создании положительного эмоционального фона принадлежит особая роль.
-
Кукольный спектакль "Дружная семейка" 2007
Предлагаемый сценарий может быть использован как самостоятельный спектакль кукол или как театрализованное представление. Цель: развить эмоционально-чувственную сферу ребенка, через сказочный сюжет пробуждать у детей чувство сопереживания главным героям, чувство радости от победы добра над злом. Фантазия педагогических работников безгранична: чтобы сделать спектакль интереснее, можно включить в сценарий игры главных героев со зрителями, совместные детские песенки. Проявляйте творчество - дети будут вам благодарны!
-
Формирование интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста 2007
Студия развития "Теремок" обеспечивает целостное развитие личности ребенка в дошкольный период и создает благоприятные условия для подготовки к школе. Логопед на занятиях с помощью занимательных упражнений, игр формирует у дошкольников интонационную выразительность речи, способствующую развитию коммуникативной ее функции.
-
Использование информационного стенда в детском саду как одна из форм взаимодействия с родителями детей с задержкой психического развития (на примере младшей группы) 2007
В детском саду используются различные формы работы: родительские собрания, дни открытых дверей, анкетирование, консультирование, наглядность и т.д. Использование информационных стендов (наглядная информация) способствует развитию педагогического просвещения родителей и их сотрудничеству с педагогами в процессе воспитания и обучения детей с особенностями развития.