Цели:
- Учить детей различать черты характера героев, давать моральную оценку происходящему.
- Учить правильно выражать своё эмоциональное состояние в поведении.
- Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим.
- Формировать доброжелательное отношение к животным.
- Формировать адекватные формы поведения и коммуникативные навыки.
- Воспитывать навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
Словарная работа: слова «пожалуйста», «вежливый», дать понятие о «добре» и «зле».
Оборудование:
- Маски животных; заяц, лиса, медведь.
- Муляжи фруктов и овощей.
- Группа представлена в виде лесной полянки по середине пенёк.
Предварительная работа:
- Чтение произведения про жадного зайца.
- Рассматривание иллюстраций конфликтных ситуаций.
- Прослушивание аудиозаписей со звуками природы.
Ход занятия
1. Ребята давайте с вами поиграем в интересную игру «Пожалуйста». (Дети повторяют движения ведущего только в том случае, если он скажет слово «пожалуйста». Предлагаю движения: зайцы умываются, грызут морковку, моют лапки, прыгают; котята показывают коготки, лакают молочко; медвежата катаются кубарем и облизывают лапки; лисятки ходят хитро и крутят хвостиком.)
2. Все зайки и лисятки, котятки, медвежадки садятся вокруг большого пенька и слушают лесные истории. А взрослые дети нам их разыгрывают.
(Выбираются взрослые дети большой заяц, маленький заяц, лиса).
З. Звучит аудиозапись звуков природы. Начинается волшебная сказка.
Жил-был заяц. Нашёл он однажды целую грядку моркови и некому не сказал. Каждый день приходит в огород, наберёт моркови и ест один, да так, чтобы не кто не видел. Как-то увидел зайца маленький худенький зайчишка, подошёл и просит:
- Так есть хочу. Дай мне морковку.
- Не дам! Уходи!
Отошёл зайчишка в сторону и заплакал.
В это время лиса неподалёку проходила. Увидела она зайчат. Подкралась к большому зайцу, а тот хрустит морковкой, ничего не слышит. Лиса приготовилась, вот-вот броситься. А маленький зайчишка как закричит:
- Берегись!
Зайцы побежали в разные стороны. Пока лиса выбирала за кем бежать, зайцев и след пропал. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Встретились зайцы у опушки. Отдышались. Улыбаются. Спаслись! И история закончилась.
4. А теперь ребята скажите мне.
Как вы думаете? Как же теперь быть большому зайцу?
Ответы детей:
- Зайцу надо рассказать про грядку с морковкой.
- Поделиться с маленьким зайчонком морковкой.
Как поступит маленький зайчишка?
Ответы детей:
- Он научит большого зайца вежливости. Он скажет: я тебя спас от лисы, не бросил в беде, и теперь ты со мной поделишься морковкой. Ведь надо быть вежливым и делиться со своими товарищами.
5. Ребята. Кто из героев вам понравился? А кто нет? Почему? Как вы думаете, кого называют жадным? Хорошо ли быть жадным? Когда и чем нужно делиться?
Ребята отвечают: Жадным быть плохо, надо всегда делиться со своими товарищами. Жадным называют того, кто не хочет дружить с товарищами, прячется, и не даёт игрушку, играет один. Он поступает плохо. Правильно ребята. Мы научили с вами зайца делиться, объяснили ему, что быть жадным - это плохо.
б. А теперь мы с вами устроимся поудобнее на нашей лесной полянке, и поиграем в игру «Кот и мыши». (Дети выбирают кота. Произносится считалка, мыши подходят к коту ближе.)
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон!
Убежали мышки вон.
(С последними словами мышки разбегаются, а кот их ловит. Пойманные мышки выбывают из игры).
А теперь наши «мышки» и «кошки» помирились. Устроились поудобнее на нашей полянке. Светит яркое солнышко и все слушают звуки природы.
Данное занятие рассчитано на детей младшего возраста. Занятие направлено на развитие у детей эмоционального состояния и умению давать моральную оценку происходящему.
Автор занятия учит детей различать черты характера героев. Формировать у детей адекватные формы поведения и коммуникативные навыки общения. Вносит в разговор такие понятия как, «добро» и «зло». Создает условия, благоприятствующие формированию доброжелательности, доброты, дружелюбия. Полученные знания на занятии помогут малышам в дальнейшей повседневной жизни.