Развлечение на тему "Будем правильно говорить"

Разделы: Работа с дошкольниками


Дети входят в зал под музыку, садятся.

Логопед: Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник. Вы будете играть и веселиться. Говорите свободно, легко, а если вы поспешите, и почувствуете, что у вас не получается какое-то слово, не волнуйтесь, остановитесь, сделайте спокойный вдох и продолжайте говорить чётко и плавно.

А теперь повторяйте за мной.
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо.
Ясно, чётко говорим.
Потому что не спешим
У нас во рту живёт язык,
К словам знакомым он привык.

А теперь поиграем в игру, вокруг себя повернитесь в комаров превратитесь: «з-з-з».

1-й ребёнок:

Комары, комары, вы уж будьте так добры,
Не кусайте вы меня столько раз средь бела дня!

Логопед:

Отвечали комары:

2-й ребёнок:

- Мы и так к тебе добры,
Ведь кусали мы тебя,
Хоть до крови, но любя «з-з-з»

(появляется домик, в окне девица, строго)

Девица:- Ишь, расшумелись под окном. А у нас две Ульки в люльке спят. Спели бы  лучше колыбельную.

Дети: - Баю – баю, байки, прилетели чайки, стали крыльями махать, наших деток усыплять.

(все поворачиваются к домику)

Девица:

- Безонька скрип, скрип,
Моя доченька спит, спит.
Моя доченька уснёт,
Её сон унесёт.
Унесёт её в садок под малиновый кусток.
А малина упадёт, дочке в ротик попадёт.
Берёзонька скрип, скрип, а доченька спит, спит.

1-й ребёнок:

Тише, тише, тишина,
(шепотом)Разговаривать нельзя,
А кто будет говорить,
Того будем выводить.
Выводить, наказывать,
Слёзы не показывать (все приставляют палец к губам).

Логопед: - А весельчаки хотят слово смешное сказать, всех позабавить.

1-й ребёнок: Федул, что губы надул?

2-й ребёнок: Кафтан прожёг.

1-й ребёнок: Починить можно?

2-й ребёнок: Да иглы нет.

1-й ребёнок: А велика ли дыра?

2-й ребёнок: Один ворот остался.

3-й ребёнок:

Шёл высокий человек
Низенького роста,
Он кудрявый, без волос,
Тоненький, как бочка.

4-й ребёнок: Ты пирог ел?

5-й ребёнок: Нет, не ел!

4-й ребёнок: А вкусный был?

5-й ребёнок: Очень!

6-й ребёнок: Почему ты чёрный, кот?

7-й ребёнок: Лазил ночью в дымоход.

6-й ребёнок: Почему сейчас ты бел?

7-й ребёнок: Из горшка сметану ел.

6-й ребёнок: Почему ж ты серым стал?

7-й ребёнок: Меня пёс в пыли валял.

6-й ребёнок: Так какого же ты цвета?

7-й ребёнок: Я и сам не знаю это?

8-й ребёнок:

Пришёл медведь к броду –
Бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис, кис, кис,
Вымок, выкис, высох, вылез…
Встал на колоду – бултых в воду!

Девица: Дорогие ребята! А я придумала для вас загадки, знаю, что вы их любите.

Слова – отгадки, мы будем записывать вот в эти клетки.

(вывешивается кроссворд)

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка!

(вписывается первое слово в кроссворд «матрёшка», исполняется танец матрёшек)

А сейчас отгадайте вторую загадку:

Треугольник есть и ложки,
Бубен, маракас, гармошки,
Если все их сразу взять,
Дружно вместе заиграть
Будет Нина Сергеевна дирижёром,
Ну, а вы? Ответьте хором!

(оркестр)

(вписывается второе слово в кроссворд)

Вбегает скоморох – ребёнок:

- шалуны – балуны, выбегайте во дворы,
Становитесь – ка играть, воеводу выбирать
Воевода из народа – выходи из хоровода!

Игра! «Если он пришёл, не делай так…»

Девица: А вот вам моя и третья загадка:

Ранним – рано поутру
Петушок: ту – ру – ру - ру,
Услыхали свиристели,
На зелёный луг присели
Засвистели свиристели,
Поиграй – ка на (свирели)

(звучит дудочка, записывается 3 слово в кроссворд)

Девица: Ни свет, ни заря, пошёл, согнувшись со двора, на плечи его взяла, да водицы принесла. (коромысло)

Раздаётся стук, входит почтальон.

Логопед:

Постучался в двери к нам,
Носит он газеты вам,
С цифрой «5», на медной бляшке,
В синей, форменной фуражке.
Это он! Это он! Кто, ребята?

Дети: Почтальон!

Почтальон: Ребята! А у меня для вас посылка (достаёт телевизор).

Только вот беда, изображение есть, а звука нет.

Логопед: Не огорчайтесь! Дети помогут вам озвучить изображение.

Включите, пожалуйста, телевизор.

(читают чистоговорки)

Дети:

Са – са – са – в лесу бегает лиса
Со – со – со – у Вовы колесо
Су – су – су – мы были в лесу
За – за – за – уходи домой коза
Зу – зу – зу –моем Лизу мы в тазу
Ша - ша – ша – мама моет малыша
Шу – шу – шу – я письмо тебе пишу
Жа – жа – жа – есть иголки у ежа
Жу – жу – жу молоко дадим ежу
Цо – цо – цо – на моей руке кольцо
Цы – цы – цы – у нас поспели огурцы
Ча – ча - ча – горит в комнате свеча
Чо – чо – чо – у меня болит плечо
Ща – ща – ща мы несём домой леща
Ло – ло – ло - а на улице тепло
Ро – ро – ро – на полу стоит ведро
Ры – ры – ры – здесь летают комары

Почтальон: Мне очень понравилось, как вы выступали, поэтому я дарю вам на память детские книги. Всегда говорите также легко и свободно, как и сегодня. (Почтальон прощается и уходит)

Девица:

А вот и еще одна загадка, ребята.
Два чёрных, два валенных братца,
Идут зимой прогуляться.
Но не могут они вместе идти,
То один впереди, то другой впереди,
Что же это за странные братцы?

(валенки)

Исполняется танец «Валенки».

Девица: Ребята, а как называются люди, выступающие перед нами в театре, концертном зале?

Дети: Артисты!

Исполняется песня «О солнечном зайчике».

Логопед: Вот и разгадали весь кроссворд твой девица. Давайте прочитаем что же получилось? (дети читают «Москва»)

Девица: А кто знает стихи о Москве?

Ребёнок:

Есть на свете город
Всем нам дорогой
Башнями резными
Встал он над рекой
А на башнях звёзды
Светят в синеве,
И поют ребята о Москве.

Логопед: Вот и закончился наш праздник! Мы умеем говорить правильно.