Программное содержание:
1. Совершенствование навыков метания мешочков с песком в цель;
2. Тренировка четкого выполнения упражнений под музыку;
3. Развитие умения управлять своим телом (координация движений);
4. Создание эмоционального настроя, развитие интереса, желания заниматься;
5. Закрепление математических понятий: «точка», «линия», «отрезок», «прямая линия», «волнистая линия» «пунктирная линия», «ломаная линия».
Предварительная работа:
1. Разучивание с детьми комплекса упражнений под фонограмму песен: «Зарядка» муз. Дыхань, сл. Юрченко Т.; «Точка, точка, запятая» Гладкова Г., сл. Ким Ю.;
2. Разучивание загадок.
3. Релаксационное упражнение для снятия напряжения «Солнечный лучик».
Пособия и материалы.
Игрушка «Точка»; обручи – 5 шт., дуга для подлезания; мешочки с песком; прямоугольные маты для построения дорожек; деревянные дощечки (для построения мостов) - 10 шт.; цифры от 1 до 10 (четные – красные, нечетные – синие); веревочки одинаковой длины, но разного цвета.
Ход занятия
(Дети входят в зал и строятся в шеренгу.)
1. Занятие начинается с релаксационного упражнения «Солнечный лучик».
Звучит спокойная мелодия.
Воспитатель: Представьте, солнечный лучик коснулся лба, носа, щёк, ладошек. Давайте погреем наши ладошки, они стали теплые, подружим их. Молодцы!
2. Воспитатель:
Мы в лес за наукой сегодня пойдем,
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
Дорогой с пути никуда не свернем.
И для начала разминку начнем!
2.1. Гномик утром просыпался и росою умывался,
Колпачок свой надевал, бодро, весело шагал. (Движения по тексту).
2.2. Звучит мелодия. Выполняются задания:
- Ходьба по залу, соблюдая дистанцию;
- Корригирующая ходьба на носках, на пятках;
- Ходьба парами;
- Медленный бег;
- Бег парами;
- Спокойная ходьба. (Дышим носом).
3. ОРУ под фонограмму песни «Зарядка» муз. Дыхань, сл. Юрченко Т. Дети строятся свободно по залу парами.
1 куплет. Громко-громко по утру Спел петух ку-ка-ре-ку |
Прямые руки отводим назад с наклоном корпуса вперед. |
Просыпайся, детвора, На зарядку всем пора. |
Руки вверх, в стороны, вниз. |
Припев: Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы шагать. Раз – присели, два – привстали, Быстро, быстро побежали. |
Движения по тексту.
Бег на месте. |
2 куплет. Друг за другом мы идем, Звонко, весело поем. |
Перестроение в два круга. |
Руки вверх, вперед, назад, Наклонились все подряд. |
Движения в кругу по тексту. |
Повторить движения припева.
На проигрыш дети перестраиваются в один круг: ходьба с высоким подниманием колен - «петушки», дробным шагом – «курочки».
Спокойная ходьба.
Речитатив на восстановление дыхания.
Дети:
1, 2, 3, 4, 5 – мы пришли играть. (Произносится в медленном темпе).
4. Воспитатель: Что такое точка?
Ответы детей.
В зал входит персонаж «Точка». (Сам воспитатель с игрушкой «Точка» или ребенок – по усмотрению воспитателя).
4.1. Проводится пальчиковая игра «Точка».
Один, два, три, четыре, пять. Вышла точка погулять. Вдруг резинка выбегает И две… три… и т.д. точки она стирает. |
Движения пальчиков по тексту. |
Сколько точек осталось?
(Игра проводится 2-3 раза).
4.2. Дорога.
«Точка» загадывает загадку: От дома начинается у дома и кончается.
Дети: Дорога.
«Точка»: Какая дорога?
Дети: Прямая.
Воспитатель: Сейчас мы пройдем по ней, а в конце подлезем под дугу правым боком, не касаясь руками пола. Молодцы.
Воспитатель: На пути у нас следующее препятствие – ямы, мы должны засыпать их.
Бросание мешочков в лежащие на полу обручи левой и правой руками.
«Точка» хвалит детей.
Воспитатель: Теперь мы продолжим наш путь. Что произошло с нашей дорогой? На какую линию она похожа?
Дети: На пунктирную линию.
Воспитатель: Идем по ней змейкой, а в конце подлезаем под дугу левым боком.
4.3. Речка.
«Точка» загадывает загадку:
Течет, течет, не вытечет,
Бежит, бежит, не выбежит. (Речка).
Дети: Речка.
«Точка»: На какую линию она похожа?
Дети: На волнистую линию.
Воспитатель: Речка размыла берега, их надо укрепить.
«Точка» показывает схему, которая состоит из 5 отрезков, составляющих ломаную линию.
Задает вопросы о количестве отрезков и т.д., дети отвечают.
4.4. Игра «Четные – нечетные цифры». Деление на две команды. «Точка» хвалит детей.
4.5. Мост.
«Точка» загадывает загадку: Через речку лег, пробежать помог. (Мост).
Дети: Мост.
Игра «Кто быстрее укрепит берега».
Воспитатель дает задание двум командам построить мосты (из матов).
1-я команда – четные – строит широкий мост. 2-я команда – нечетные – строит узкий мост.
Все вместе, дети, воспитатель и «Точка» переходят через мосты.
Игра проводится эмоционально.
5. Сюрприз.
Воспитатель: Дети, посмотрите, «Точка», хитрая, приготовила для нас сюрприз (много веревочек). Давайте посчитаем, сколько всего веревочек?
Дети: Десять.
Звучит песня «Точка, точка, запятая» Гладкова Г., сл. Ким Ю.
Дети выкладывают из веревочек веселого человечка: 2 веревочки – руки, 2 веревочки - ноги, 3 веревочки – платье, 2 веревочки – голова, 1 веревочка – бант.
По окончании каждый ребенок изображает своего веселого человечка.
6. «Точка» благодарит детей.
Литература:
- Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1991.
- Габова М. Знакомство детей с геометрическими фигурами. /Дошкольное воспитание. - 2000. - № 9, с. 2-17.
- Давайте поиграем. Под ред. Столяра А. А. - М.: Просвещение, Учебная литература, 1996.
- Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. - М.: Просвещение, 1976.
- Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М.: Просвещение, 1990.