Цели:
- Развивать у детей умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игрового общения.
- Расширять диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости.
- Развивать двигательную активность и скоординированность действий с партнером.
- Снятие психоэмоционального напряжения.
Оборудование:
- Клоун притворщик Тяп – Ляп.
- Разноцветный мячик.
- Снежинки (по количеству детей).
- Рабочие листы «Дорисуй клоуна».
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел (показывает клоуна-притворщика). Это веселый старичок-клоун по имени Тяп-Ляп. Посмотрите на него.
Дети рассматривают клоуна, а педагог читает стихотворение.
ВЕСЕЛЫЙ СТАРИЧОК
Жил на свете старичок
Маленького роста,
И смеялся старичок
Чрезвычайно просто:
«Ха-ха-ха
Да хе-хе-хе,
Да бух-бух!
Бу-бу-бу
Да бе-бе-бе,
Динь-динь-динь
Да трюх-трюх!..»(Д. Хармс)
Педагог: Ребята, а куда же мы посадим нашего гостя? Давайте предложим ему сесть.
Пальчиковая гимнастика: «Стул». [2]
Без молотка,
И без гвоздей,
Стул смастерим мы
Для гостей.
Левую руку поднять вертикально вверх. Прямые пальцы плотно прижать к левой ладошке большим пальцем к себе. Если упражнение выполнять легко, то можно менять положение рук попеременно на счет «раз» - «два».
Педагог: Клоун Тяп-Ляп очень веселый. Но ему интересно узнать умеете ли вы смеяться и играть в веселые игры. Он предлагает вам поиграть в игру «Ха-ха-ха»
Игра «Ха-ха-ха». [5].
Один ребенок начинает, он ложиться на пол на спину. Другой ребенок тоже ложиться на спину, но поперек первого – так, чтобы его голова лежала у него на животе.
(помогите детям, следите, чтобы они ложились не рядами, а под прямым углом к другим детям)
Теперь ребенок, который лег первым, должен сказать «ха». Второй ребенок говорит после этого «ха-ха», а третий говорит «ха-ха-ха». Вы поняли как надо говорить?
Педагог: А теперь клоун хочет спросить у вас, когда и над чем смеются дети?
Рассказы детей.
Педагог: А какие лица у людей, когда они смеются? (Улыбающиеся. Давайте и мы с вами улыбнемся друг другу. Наш клоун работает в цирке, и там он веселит грустных детей.
Этюд «Веселый цирк». [1]
Педагог: Сейчас мы с вами отправляемся в цирк и станем артистами цирка. Я буду показывать движения, а вы повторяйте их вслед за мной.
Веселый цирк у нас в гостях
Жонглер бросает шарики.
Рис.1И клоун зрителей смешит,
Рис. 2Смешит больших и маленьких.
Рис. 3Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны.
Рис. 4Силач старается поднять
Стальные гири новые
Рис.5Наездники на лошадях
По кругу мчатся весело
Рис.6А мы мороженное едим
Рис.7И хлопаем все вместе им.
Рис.8
Педагог: Клоун Тяп-Ляп посмотрел на вас и увидел, как вы, ребята умеете веселиться, и сказал, что из вас могут получиться хорошие клоуны. Наш гость сказал мне по секрету, что больше всего на свете он любит, когда идет снег.
Игра «Снежинка» дыхательное упражнение. [3]
Педагог: Давайте порадуем Тяп-Ляпа и устроим полет снежинок.
Как подул дед Мороз-
В воздухе морозном
Полетели, закружились
Ледяные звезды.
Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок; педагог читает стихотворение
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
Дети выполняют задание.
Педагог: Ну вот, пришла пора нам расставаться с клоуном Тяп- Ляпом. А на прощанье давайте нарисуем ему подарок.
Рисование на тему «Дорисуй веселого клоуна».
Педагог: Я вам раздам листочки, на которых нарисован портрет нашего веселого гостя. Но портрет этот не закончен: нужно нарисовать глазки, нос, рот-улыбку, волосы, придумать узор для колпачка (круги, полоски, нарисовать помпончик) и раскрасить разноцветными карандашами.
Дети выполняют задание, а педагог, при необходимости, оказывает помощь.
Педагог: Давайте попрощаемся с Тяп-Ляпом и пригласим его в гости в другой раз. Что мы сегодня делали на занятии? (Играли, веселились.) Вот с таким радостным настроением возвращаемся в группу. До встречи!
Рис. 9
Литература:
- Е.А. Алябьева «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения».М 2005г.
- Е.С. Анищенкова «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» М. 2006г.
- М.Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим». М.2004 г.
- И.А. Пазухина «Давай поиграем!» С.Пб. 2005г.
- Клаус Фопель «Привет, ушки! Подвижные игры для детей 3-6 лет» М. 2005 г.