Конспект занятия "Мы веселимся, смеемся, играем"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  1. Развивать у детей умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игрового общения.
  2. Расширять диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости.
  3. Развивать двигательную активность и скоординированность действий с партнером.
  4. Снятие психоэмоционального напряжения.

Оборудование:

  1. Клоун притворщик Тяп – Ляп.
  2. Разноцветный мячик.
  3. Снежинки (по количеству детей).
  4. Рабочие листы «Дорисуй клоуна».

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел (показывает клоуна-притворщика). Это веселый старичок-клоун по имени Тяп-Ляп. Посмотрите на него.

Дети рассматривают клоуна, а педагог читает стихотворение.

ВЕСЕЛЫЙ СТАРИЧОК

Жил на свете старичок
Маленького роста,
И смеялся старичок
Чрезвычайно просто:
«Ха-ха-ха
Да хе-хе-хе,
Да бух-бух!
Бу-бу-бу
Да бе-бе-бе,
Динь-динь-динь
Да трюх-трюх!..»

(Д. Хармс)

Педагог: Ребята, а куда же мы посадим нашего гостя? Давайте предложим ему сесть.

Пальчиковая гимнастика: «Стул». [2]

Без молотка,
И без гвоздей,
Стул смастерим мы
Для гостей.

Левую руку поднять вертикально вверх. Прямые пальцы плотно прижать к левой ладошке большим пальцем к себе. Если упражнение выполнять легко, то можно менять положение рук попеременно на счет «раз» - «два».

Педагог: Клоун Тяп-Ляп очень веселый. Но ему интересно узнать умеете ли вы смеяться и играть в веселые игры. Он предлагает вам поиграть в игру «Ха-ха-ха»

Игра «Ха-ха-ха». [5].

Один ребенок начинает, он ложиться на пол на спину. Другой ребенок тоже ложиться на спину, но поперек первого – так, чтобы его голова лежала у него на животе.

(помогите детям, следите, чтобы они ложились не рядами, а под прямым углом к другим детям)

Теперь ребенок, который лег первым, должен сказать «ха». Второй ребенок говорит после этого «ха-ха», а третий говорит «ха-ха-ха». Вы поняли как надо говорить?

Педагог: А теперь клоун хочет спросить у вас, когда и над чем смеются дети?

Рассказы детей.

Педагог: А какие лица у людей, когда они смеются? (Улыбающиеся. Давайте и мы с вами улыбнемся друг другу. Наш клоун работает в цирке, и там он веселит грустных детей.

Этюд «Веселый цирк». [1]

Педагог: Сейчас мы с вами отправляемся в цирк и станем артистами цирка. Я буду показывать движения, а вы повторяйте их вслед за мной.

Веселый цирк у нас в гостях
Жонглер бросает шарики.


Рис.1

И клоун зрителей смешит,


Рис. 2

Смешит больших и маленьких.


Рис. 3

Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны.


Рис. 4

Силач старается поднять
Стальные гири новые


Рис.5

Наездники на лошадях
По кругу мчатся весело


Рис.6

А мы мороженное едим


Рис.7

И хлопаем все вместе им.


Рис.8

Педагог: Клоун Тяп-Ляп посмотрел на вас и увидел, как вы, ребята умеете веселиться, и сказал, что из вас могут получиться хорошие клоуны. Наш гость сказал мне по секрету, что больше всего на свете он любит, когда идет снег.

Игра «Снежинка» дыхательное упражнение. [3]

Педагог: Давайте порадуем Тяп-Ляпа и устроим полет снежинок.

Как подул дед Мороз-
В воздухе морозном
Полетели, закружились
Ледяные звезды.

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок; педагог читает стихотворение

Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Дети выполняют задание.

Педагог: Ну вот, пришла пора нам расставаться с клоуном Тяп- Ляпом. А на прощанье давайте нарисуем ему подарок.

Рисование на тему «Дорисуй веселого клоуна».

Педагог: Я вам раздам листочки, на которых нарисован портрет нашего веселого гостя. Но портрет этот не закончен: нужно нарисовать глазки, нос, рот-улыбку, волосы, придумать узор для колпачка (круги, полоски, нарисовать помпончик) и раскрасить разноцветными карандашами.

Дети выполняют задание, а педагог, при необходимости, оказывает помощь.

Педагог: Давайте попрощаемся с Тяп-Ляпом и пригласим его в гости в другой раз. Что мы сегодня делали на занятии? (Играли, веселились.) Вот с таким радостным настроением возвращаемся в группу. До встречи!

Рис. 9

Литература:

  1. Е.А. Алябьева «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения».М 2005г.
  2. Е.С. Анищенкова «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» М. 2006г.
  3. М.Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим». М.2004 г.
  4. И.А. Пазухина «Давай поиграем!» С.Пб. 2005г.
  5. Клаус Фопель «Привет, ушки! Подвижные игры для детей 3-6 лет» М. 2005 г.