Цели занятия:
Образовательные:
- Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения).
- Закрепить навыки порядкового, обратного счёта в пределах 10.
- Закреплять и совершенствовать умения передвигаться в указанном направлении, изменять направление движения.
- Закрепить умение делить слова на слоги.
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.
- Развитие ориентации в пространстве и на плоскости.
- Развивать самостоятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера (ребусы), вопросы-шутки к детям, использование дидактических пособий наглядного материала, физкультминутки.
Развивающая среда:
Подводная лодка; печатные буквы (название лодки), мольберт, письмо, геометрические фигуры (“Чудесный мешочек”), ребусы, схематическое изображение фигур на каждого ребёнка, магнитофон, аудиозапись азбуки Морзе, лабиринт и тремя тропинками (узкая, широкая, средняя), сундучок.
Ход занятия
Педагог. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на подводной лодке. А чтобы добраться к берегу океана, где находится наша лодка, нужно найти правильную дорогу с помощью этого лабиринта.
Задание. Посмотрите внимательно на лабиринт. Три тропинки – назовите из величину (широкая, узкая, средняя). (Дети ищут правильную тропинку к берегу).
Педагог. Замечательно, вот мы и у подводной лодки. Нам нужны специальные пропуски, чтобы попасть на лодку. Для этого поиграем в игру “Чудесный мешочек”.
Игра “Чудесный мешочек”
На ощупь различать предметы квадратной, треугольной, прямоугольной формы, соотносить с геометрическими образцами. Правильный ответ – пропуск на подводную лодку.
Педагог. Ребята, а у нашей лодки есть название. Хотите узнать? (на лодке закрытые буквы). Поиграем в игру “Открой букву”.
Игра “Открой букву”
Открыть букву по счёту (1, 2, 3, 4, 5), назвать её, затем, когда будут открыты все буквы, прочитать “Дружба”.
Педагог. Наша подводная лодка называется “Дружба”. Разделим это слово на слоги (отхлопать).
Занимаем места в лодке, начинаем медленное погружение (счёт до 10).
Педагог. Мы на дне океана. Надеваем воображаемые подводные костюмы. (Дети отправляются по воображаемому дну океана).
На пути – затонувший корабль, дети находят сундучок. Открыв его, каждый ребёнок получает карточку-табличку со схемой.
Педагог. Эта схема и есть карта острова. Нужно соединить точки и заштриховать фигуру.
Дети делают вывод, что корабль похитили пираты и по карте острова определяют место нахождения клада.
Игра “Где сокровища?”
2 шага вперёд, 3 шага направо, 4 прыжка вверх, подлезть под дугой.
Педагог. Здесь лежит клад. Но в сундучке ещё задания, оставленные пиратами.
Игра “Пол минутки на шутки” Исправь ошибку.
Закричал охотник:
Ой, двери гонятся за мной.
***
Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке.
***
Мы собирали васильки,
На голове у нас щенки.
Вдруг раздаётся звук.
Педагог. Это азбука Морзе! Считайте звуки!
Дети считают звуки азбуки Морзе.
Педагог. Капитан Немо передаёт по рации, что у него все матросы заболели вирусом-ребусом. Может, дети помогут им отгадать ребусы.
Дети отгадывают ребусы.
Педагог. Капитан Немо передаёт по рации, что благодарит вас ( аудиозапись азбуки Морзе) и шлёт вам подарки. Чтобы их найти, нужно поиграть.
Игра “Найди подарок”
Ориентируясь по стрелочкам, дети идут и находят подарки.
Педагог. Наши приключения по подводному миру закончились. Пора возращаться!
Садятся в подводную лодку. Счёт обратный от 10 до 1. И выплывают на поверхность.