Работа с дошкольниками
-
Здоровьесберегающая направленность в развитии речевой деятельности дошкольников 2008
В настоящее время в дошкольном образовании широко используется здоровьесберегающая практика, направленная на сохранение и развитие физического и психического здоровья детей. В логопедической работе важное значение имеет развитие физиологического и речевого дыхания. Данная статья рассказывает об этапах формирования правильного речевого дыхания и приемах работы по его развитию у детей дошкольного возраста.
-
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей коррекционной дошкольной группе по теме "Перелетные птицы" 2008
Представленное занятие являлось итоговым в цикле тем "Весна. Перелетные птицы". По типу и структуре занятие являлось обобщающим. Проводилось с подгруппой детей 5-6 лет, имеющих речевое заключение ОНР III уровня и недостатки интеллектуального развития по типу ЗПР. С учетом этого в занятии были подобраны игры и упражнения, направленные на развитие всех компонентов речи.
-
Использование современных форм работы с родителями в условиях ДОУ 2008
В представленном опыте работы раскрыты наиболее интересные формы и методы плодотворного сотрудничества с семьей, предложен практический материал, в том числе «Рекомендации по коррекции детско-родительских отношений», памятка для воспитателей по организации родительских собраний и т.д.
-
Методическая разработка "Формирование у дошкольников патриотических чувств и гражданственности" 2008
Проект по патриотическому воспитанию, рассчитанный на три года. Реализация не требует дополнительных занятий, а органично вплетается в разные виды деятельности, предусмотренные базисной программой (речевую, музыкальную, изобразительную и т. д.).
-
Откуда хлеб к нам на стол пришел? 2008
Мероприятие в детском саду, посвященное хлебу. Воспитывается уважение к труду как основе жизни человека. Через знакомство с произведениями фольклора детям прививается любовь к родной природе.
-
Коспект игры-занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром 2008
Цель планируемой работы: развивать аналитическое восприятие детьми окружающей действительности.
-
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора 2008
Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная эмоциональность ребенка. Ребенок идет к освоению смысла своих действий через чувства. Желание вновь пережить определенное состояние может служить для него мотивом деятельности, стимулом проявления активности. Под влиянием эмоций качественно по-иному проявляются внимание, мышление, речь.
-
Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство с буквой Г" 2008
Занятие знакомит детей с буквой Г, предусматривает умение различать качество звуков. Звуковые упражнения помогают осуществить более успешное обучение детей чтению.
-
Конспекты занятий по формированию социальных навыков и ценностных ориентаций у дошкольников младшего возраста 2008
Представленные конспекты занятий по формированию социальных навыков и ценностных ориентаций у дошкольников младшего возраста предусматривают взаимодействие воспитателя с детьми на основе сотворчества. Игры, ситуации, задания доступны и интересны детям. В ходе совместных действий реализуются задачи разных разделов программы «Детство» и обеспечивается поступательное социальное развитие ребенка.
-
Ручной труд как средство коррекции недостатков развития умственно отсталых детей 2008
Правильная оценка возможностей работы с бисером дает надежный ключ к его использованию в качестве продуктивного средства педагогического изучения детей. Наблюдая за ручной деятельностью ребенка, можно получить о нем такие ценные сведения, которые трудно обнаружить в других условиях. Данные наблюдений существенно дополняют характеристику ребенка. Кроме того, они помогают правильно организовать индивидуальную работу.
-
Чудесный мир ритмической гимнастики 2008
"Чудесный мир" ритмической гимнастики открывает огромные возможности для всестороннего физического развития детей. Предлагаю вашему вниманию занятие по ритмической гимнастике.
-
"Воспитание детей методами народной педагогики" 2008
В статье освещены некоторые формы воспитания детей на истоках мудрой заповеди дагестанского народа.
-
Коррекция недостатков познавательной деятельности дошкольников с ограниченными возможностями через использование полифункцуонального оборудования 2008
Одной из важнейших теоретических и практических задач коррекционной педагогики является совершенствование процесса обучения детей с ограниченными возможностями в целях обеспечения основных линий развития, более успешной подготовки детей к обучению в школе и социальной адаптации.
-
Развитие творческих способностей ребенка в дизайн-студии "Семья талантов" 2008
В материале представлены конспекты мастер-классов родительско-детской дизайн-студии "Семья талантов". Практическая направленность публикаций особенно привлекает педагога. Ведь это хороший стимул к творчеству. Так меня вдохновил материал авторов фестиваля 2005-2006 г.
-
Обучение иностранному языку детей дошкольного возраста 2008
Изучение иностранного языка развивает разные стороны личности: память, внимание, прилежание, языковую догадку, эрудицию, дисциплину, делает ребенка более активным; приучает его к коллективным формам в группе, а в дальнейшем и в классе, пробуждает любознательность, артистизм, формирует ребенка интеллектуально и эстетически. Кроме того, появляется реальная возможность уже на раннем этапе выявить детей, способных к языкам, и подготовить их к дальнейшему серьезному изучению иностранного языка в школе.
-
Использование методов и приемов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) технологии в развитии музыкальных способностей дошкольников 2008
Статья посвящена использованию методов и приемов технологии ТРИЗ в работе с дошкольниками, в развитии музыкально-творческих способностей (во всех разделах музыкального воспитания ребенка). Дидактические и наглядные пособия, развивающая среда выступают основой реализации технологии ТРИЗ.
-
Коспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе 2008
Урок экологического образования. Развивает важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают строение живых объектов), сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособлений растений и животных к сезону и к среде обитания), обобщение (дети учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков).
-
Игровые приемы для развития орфографической зоркости у дошкольников 2008
Учитель-логопед, работая в детском саду, особое внимание уделяет пропедевтике дизграфии и дизорфографии. В статье представлен речевой материал, способствующий развитию языкового чутья у дошкольников, что в свою очередь является предпосылкой для грамотного письма. В игровой форме, разучивая небольшие стихотворения, дети получают начальный запас знаний и умений, развивающих орфографическую зоркость, в результате чего формируется готовность к усвоению орфографии.
-
Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной к школе группе 2008
Представлен конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной к школе группе.
-
Возрастные и индивидуальные особенности ребенка 2008
Власть в руках умного педагога похожа в чём-то на жезл регулировщика, который одному потоку даёт движение, другой тормозит, а в целом обеспечивает безопасность каждому участнику движения, предупреждает катастрофу. Точка отчёта в воспитании – великая точка отчёта. Она определяет в конечном итоге судьбу ребёнка, она высвечивает педагогическое кредо педагога, его принципиальную позицию. В ней концентрируются духовные, интеллектуальные, силы педагога, степень его этической воспитанности. Отношение к ребёнку как личности предусматривает способность и умение педагога ставить себя в положение воспитанника, проникаться его состояниями, чувствами. Речь идёт не только о чисто эмоциональных, но и о социальных сторонах отношений.
-
Обеспечение оптимального сочетания профилактической и физкультурной деятельности на основе современных методов 2008
Проблема резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения является на сегодняшний день одной из актуальных. Каждый второй ребенок приходит с отклонением в развитии опорно-двигательного аппарата и в частности с плоскостопием. Плоскостопие нередко является одной из причин нарушения осанки, а дошкольное учреждение является стартовой площадкой для всего образовательного процесса в жизни ребенка, следовательно, именно здесь мы должны сделать всё зависящее от нас, чтобы наши воспитанники вышли из сада здоровыми. Поэтому наш педагогический коллектив принял решение о необходимости переосмысления работы с детьми в сфере физического воспитания, организации режима и лечебно-профилактической работы.
-
Конспект занятия "Путешествие в прошлое" 2008
На занятии в детском саду дети знакомятся с историей посуды, с процессом её преобразования человеком, активизируют свою познавательную деятельность.
-
Конспект занятия по логоритмике "Прогулка в осенний лес" 2008
Одной из основных задач комплексного психолого-логопедического, педагогического воздействия на детей с речевыми расстройствами является формирование, развитие и коррекция их неречевых процессов и речевой функциональной системы с учётом личностных особенностей. Целью работы является помощь, которую можно оказать в условиях обычного детского сада детям с нарушениями речи.
-
Региональная программа нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников "Я и мой поселок" (для дошкольных образовательных учреждений) 2008
Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной и привычной среды обитания человека. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с любви к своему дому, поселку. Поэтому трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которая проводится в ДОУ в рамках программы. В программе учтены природные и социальные особенности Ханты-Мансийского автономного округа, что делает её оригинальной, отличной от существующих программ патриотического воспитания.
-
Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Роспись берестяных туесков сибирскими узорами" 2008
Сибирь не является обособленным от России местом, она включена в общекультурное пространство. История заселения края, его развития напрямую связана с историей развития страны. Художественная культура Сибири предоставляет богатый материал для понимания того, что у каждого края своя судьба, находящая свое выражение в явлениях искусства. Основной целью работы является ознакомление детей с достижениями художественной культуры региона и создание возможности к самореализации. Вся моя работа, связанная с изобразительным искусством, посвящена достижению этой цели.
-
Профилактика агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста 2008
Данная статья представляет собой методическую разработку по профилактике агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Она раскрывает основные теоретические положения данной проблематики, а также описывает диагностический материал и основные аспекты коррекционной работы.
-
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по созданию коллажа "Знакомьтесь — это я" 2008
Арт-терапия на современном этапе становится всё популярнее. И действительно это метод, удивительным образом подходящий для работы с детьми. Мне хочется предложить педагогам-дошкольникам, психологам детских садов использовать для знакомства с ребёнком занятия по созданию коллажей. Это тоже одно из направлений арт-терапии. Часто мы встречаем детей, плохо идущих на контакт с педагогом. Это занятие поможет лучше узнать ребёнка, найти к нему подход. Его можно использовать для индивидуальной и групповой работы.
-
Игра "Умницы и умники" 2008
Игра «Умницы и умники» рассчитана на детей 5–7 лет. Ее цель – развитие познавательных процессов: восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления.
-
Развитие математических способностей через дидактические игры 2008
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Максимального эффекта при изучении математики можно добиться, используя дидактические игры.
-
Алгоритм коррекционно-развивающей деятельности специалистов ДОУ как условие качества художественно-речевого развития дошкольников 2008
Статья посвящена вопросу создания целостной системы работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения, на основе построения алгоритма коррекционно-развивающей деятельности специалистов ДОУ. В основе системы работы эффективно используется проектная технология, как способ организации педагогического процесса. Разработанный алгоритм способствует эффективным, качественным изменениям в познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии дошкольников.