Работа с дошкольниками
-
Приобщаемся к спорту – укрепляем семью 2009
Проведение спортивных семейных стартов – это очень эффективная форма работы с родителями, позволяющая выстроить доверительно-позитивные отношения в схеме: Ребенок – Семья – Детский сад, приобщить к спорту, укрепить здоровье, обратить внимание на вопросы воспитания ребенка. Пример сценария подобного мероприятия приводится в статье.
-
Организация питания детей 2009
Будущее России - это дети, здоровье которых во многом зависит от правильного и здорового питания. Многие родители считают, что правильное питание ребенка требует больших финансовых затрат и по карману лишь очень обеспеченным семьям. На самом деле полезная и здоровая пища далеко не всегда самая дорогая. К тому же важно не только то, что ест ребенок, но и как организовано его питание.
-
Если ребенок не говорит (логопедическая работа с неговорящими детьми раннего возраста) 2009
Современные дети демонстрируют поздний темп созревания - запаздывает формирование звуков и звукопроизношения, поздно появляются слова и фразы. Поэтому наиболее важными становятся пропедевтические мероприятия, являющиеся необходимой предпосылкой развития активной речи. Двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование "речевых" зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка, стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка. Благодаря грамотным действиям педагогов и родителей ребенок получает возможность использовать речь как коммуникативное средство общения с окружающими, употребляя разные части речи и предложения.
-
Интегрированное занятие по рисованию в средней группе "Зимняя сказка" 2009
Занятие нацелено на эмоционально-творческое развитие личности дошкольников в условиях интегрированного воздействия, способствует формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру.
-
Газета для родителей "Пирамидка". Выпуск № 4 2009
В газете опубликованы статьи: "Зачем нужны сказочные истории"; "Что могут дать сказочные истории вашим детям"; "Несколько хороших идей для совместных игр родителей и детей"; "Традиции группы "Симба""; "Как мы отмечаем Дни рождения"; "Детский гороскоп".
-
Определяем место звука [у] в словах 2009
В статье предлагается конспект занятия по обучению грамоте, которое проходило в кружке «АБВГДейка». Предложенный конспект игры-занятия формирует у детей умение четко артикулировать изученные гласные звуки, способствует развитию умений определять позицию гласного звука [у] в слове.
-
"Проектная деятельность в работе дошкольного учреждения" 2009
Статья, в которой рассматриваются проблемы дошкольного воспитания детей и их решение.
-
Формирование двигательной активности детей посредством игр и упражнений с мячом 2009
Наиболее эффективным направлением в повышении двигательной активности детей с проблемами в развитии являются игры и упражнения с мячом, которые создают оптимальные условия для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
-
Занятие по математике в группе "Дошколёнок" (предшкольная подготовка) 2009
Цели данного занятия: повторить порядковый счёт; научить отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?", "На котором месте?"; научить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации; развить мелкую моторику; научить ориентироваться в тетради в клетку; формировать навык самоконтроля и самооценки.
-
Опыт работы "Детеныши и их животные" 2009
Занятие с малышами младшей группы дошкольного образовательного учреждения с целью научить детей различать взрослых животных и их детёнышей. На занятии используется художественная литература для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок».
-
Развлечение на физической культуре "Папа, мама, я – спортивная семья", посвященное "Дню защитника Отечества" 2009
Описание спортивного мероприятия в дошкольном образовательном учреждении.
-
К здоровью – через экологию 2009
По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения в России только около 40% детей можно считать условно здоровыми. Поэтому воспитание потребности здорового образа жизни являются актуальными задачами, стоящими перед обществом, в частности, перед нами, педагогами-"дошкольниками".
-
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Звук [Л]" 2009
Конспект логопедического занятия по теме "Звук [Л]" предназначен для детей 5–6-ти лет с целью закрепления навыка произношения звука [Л] в прямых и обратных слогах, формирования умения анализировать прямой слог. Речевой и картинный материал поможет начинающим учителям-логопедам разнообразить свою профессиональную деятельность.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе 2009
Занятие направлено на помощь ребенку осознать себя среди близких людей. Настраивает ребенка на положительное эмоциональное отношение к семье, формирует желание проявлять заботу о членах семьи. Проводится в виде беседы с опорой на жизненный опыт детей, состоит из трех частей: беседа об уважаемых членах семьи, выражение чувств эмоций по отношению к маме, к папе, короткие рассказы о братьях и сестрах.
-
Утренняя гимнастика в детском саду для детей младшего и среднего дошкольного возраста 2009
Утренняя гимнастика в ДОУ – это одна из важнейших форм работы по оздоровлению детей. Гимнастика направлена на укрепление здоровья, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических и нравственно-волевых качеств (быстрота, ловкость, выносливость, смелость, выдержка, целеустремленность, настойчивость, дисциплинированность и др.), закрепление двигательных навыков.
-
Путешествие в далекую страну 2009
Предлагаемое занятие направлено на зарождение речевого общения со сверстниками в младшем и среднем дошкольном возрасте, на организацию речевого воспитания детей, формирование диалогической речи. В качестве основной формы обучения диалогу младших дошкольников была выбрана игра-путешествие.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников 2009
ИКТ позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания. Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами, возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др.), которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.
-
Комплексная развивающая программа адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада "Развивайка" 2009
Программа содержит практический материал, способствующий комфортной адаптации ребенка к дошкольному учреждению, формированию у него чувства защищенности и доверия к окружающему миру. Программа включает в себя комплексные занятия для детей 3–4-х лет, направленные на развитие познавательной, речевой и эмоционально-волевой сферы и направлена на развитие: мелкой моторики, внимания, памяти, логического и творческого мышления, речи и др.
-
Выпускной речевой мини-отчет в подготовительной группе 2009
В ДОУ № 39 (Кемеровская область, г. Осинники) ведётся экспериментальная работа по созданию оптимальных условий речевого развития детей дошкольного возраста. Представлен творческий мини-отчёт по готовности детей к восприятию школьного материала. Данная инновационная форма работы позволяет ежегодно (с 1998 г.) 98,3% детей выпускать со здоровой речью.
-
Коррекционные занятия тифлопедагога по теме "Физкультура и спорт" в подготовительной группе для детей с нарушением зрения 2009
Современное образование, в том числе специальное дошкольное, решает задачу воспитания у подрастающего поколения привычки к здоровому образу жизни, к занятиям физкультурой и спортом. Причина актуализации этой задачи заключается, прежде всего, в ухудшении здоровья детей, в их малой физической подвижности, в увеличении времени, проводимого детьми перед компьютером, телевизором и т.п. Все эти проблемы характерны и для воспитанников специальных коррекционных групп для детей с нарушением зрения. Кроме того, в силу их зрительной депривации, у детей имеются недостаточные, обедненные представления о видах спорта, о занятиях людей физической культурой. Дети со зрительным дефектом вынуждены больше времени, чем их нормально видящие сверстники, проводить в условиях ограничения физической подвижности (лечение на аппаратах, послеоперационный период, медицинские показания к ограничению физических нагрузок).
-
Тематическое занятие для подготовительной группы дошкольников "Разноцветье осенних красок" 2009
Цели занятия: дать комплексное представление об осени, ее разнообразных проявлениях, о ее "звучании"; научить детей путем совместной деятельности передавать настроение, эмоционально реагировать на музыку; формировать умение грамотно анализировать произведение, характеризуя основные средства музыкальной выразительности (темп, инструмент, динамика звучания, регистр, развитие мелодии, музыкальных тем); воспитывать хороший художественный вкус на примере звучания классической музыки.
-
Итоговое занятие "Морское путешествие" по программе Л.Венгера "Развитие" (старшая группа) 2009
Представлено занятие с детьми старшей группы детского сада, посвященное путешествию по Каспийскому морю.
-
Образовательные технологии здоровьесбережения "Проделки королевы Простуды" 2009
Как сохранить здоровье ребёнка? Как же сделать так, чтобы занятия вызывали прилив энергии, и обучение было в радость, развивал рефлексивные умения детей? Как сделать так, чтобы ребенок начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Такие вопросы должны сейчас стоять перед педагогами.
-
Модель методической работы, направленная на самоактуализацию педагога 2009
В статье представлена новая модель организации методической работы, способствующая личностному и профессиональному росту педагогов, выявлению и реализации их собственных актуальных и потенциальных возможностей. Показаны этапы построения модели, их содержание, параметры определения результативности внедрения данной модели в методическую работу МДОУ.
-
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР III уровня по теме "Посуда" 2009
Подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматических средств языка являются одной из форм коррекционного обучения дошкольников с общим недоразвитием речи. Основной целью данного занятия является уточнение и расширение словарного запаса, формирование обобщающего понятия "Посуда", практическое усвоение некоторых форм словообразования и словоизменения, развитие слухового внимания, тактильных ощущений в игровой форме.
-
Радость творчества — источник активизации внутреннего потенциала семьи 2009
Сегодня можно услышать различные, нередко диаметрально противоположные высказывания о семье, ее статусе. Важно, чтобы в многоголосии оценок был услышан голос самой российской семьи: восприятие ею происходящих в стране событий, основных жизненных проблем, ее понимание целей и задач воспитания детей в новых социокультурных условиях и приоритетных путей преодоления возникающих трудностей.
-
Использование цветных лент в игровой деятельности как средство развития цветовосприятия 2009
В данной статье представлен комплекс игр с использованием цветных лент. Рекомендован для работы специалистами школ IV вида. Коррекционная направленность: развитие цветовосприятия (умение выделять нужный цвет, соотносить два цвета, классифицировать цвета и их оттенки); развитие свойств зрительного восприятия (скорость, точность, избирательность); развитие мыслительной деятельности (операций анализа, синтеза); развитие внимания; повышение двигательной активности детей с нарушением зрения.
-
Занятие с детьми старшей группы детского сада по теме "Подружись с зубной щеткой" 2009
Цели урока: продолжить знакомить с правилами личной гигиены; дать представление о назначении и строении зубов; формировать у детей биологический смысл гигиенических мероприятий по уходу за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней); положительно относиться к зубным врачам.
-
Занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы детского сада "Лес" 2009
Цели урока: обобщение и закрепление словаря по теме "Лес"; совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в родительном, винительном, творительном падежах; образование существительных с ласкательными суффиксами -чик, -нк; образование относительных прилагательных; согласование числительных с существительными; образование родственных слов в составлении описательных рассказов.
-
Развитие и коррекция социально-эмоциональной сферы дошкольника с особенностями развития 2009
Развитие и коррекция социально-эмоциональной сферы дошкольника с особенностями развития - основа для полноценного развития личности ребёнка, успешной адаптации к социальной среде.