Цели урока:
- Учить штриховать в различных направлениях (слева- направо, сверху- вниз, снизу- вверх, с наклоном влево, вправо, и новый вид штриховки- круговой).
- Продолжать учить различать твёрдые и мягкие согласные звуки [м]- [м’], [к]- [к’].
- работать над словообразованием.
- воспитывать речевое внимание и фонематический слух.
Материлы: Картинки игрушек: мишка, мяч, матрёшка, машина, кукла, кубики, пирамидка, листы с заданием, цветные ручки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Вводная беседа об игрушках.
- Посмотрите, как много игрушек в нашей группе. Все они разные. А если бы все игрушки ушли от нас, как было бы плохо!
- Какие есть игрушки у каждого из вас?
- В какие игры вы с ними играете?
- Известно ли вам, где они продаются?
- Какие вы знаете стихи об игрушках? (“Бычок”, “Мяч”, “Лошадка”, “Мишка”, “Зайка”).
- Сегодня к нам в гости пришли игрушки, а чтобы узнать какие, нужно отгадать загадки.
3. Повторение согласных звуков [м]- [м’],[к]- [к’].
1.Отгадывание загадок.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке
И всего одна игрушка. (Матрёшка)Совсем не нужен ей водитель
Ключом её вы заведите-
Колёсики начнут кружиться.
Поставьте, и она помчится. (Заводная машина)
- С какого звука начинаются слова? (матрёшка, машина)
- Кто расскажет об этом звуке [м]?
Его пинают
А он не плачет,
Его бросают -
Назад скачет. (Мяч).Зверь забавный спит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь)
- Какой первый звук мы слышим в словах мяч, медведь.
- Кто расскажет об этом звуке?
- Какое слово самое короткое? (Мяч).
- Назовите длинные слова? (Матрёшка, машина, медведь)
4. Отгадывание загадок со звуками [к]-[к’]
Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые. (Кукла)Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил,
Что сложу из них - сломаю
Всё с начала начинаю. (Кубики)Чтобы нам её собрать
Нужно кольца нанизать. (Пирамидка).
- Какой звук чаще других мы слышим в этих словах? (к) (кубики, кукла, пирамидка).
- Где слышим звук [к] в слове кукла? (в начале, в середине)
-Кто расскажет всё про этот звук?
- В названии каких игрушек ещё слышится звук [к]? (матрёшка)
- Как сказать про мяч, чтобы появился звук [к]? (надо сказать ласково)
5. Физминутка с мячом.
“Назови ласково” (кукла, пирамида, машина, мяч, матрёшка, мишка, лошадь, собака, обезьяна, заяц, петрушка).
6.
Самостоятельная работа. (Штриховка)1. Пальчиковая гимнастика
- Самомассаж (разбуди пальчики)
- Солнце утром рано встало
И лучами заиграло
Все цветочки солнышку обрадовались.
Вырастай скорей бутон,
Распустись цветок пион.
Наши нежные цветки,
Распустили лепестки.
Наши нежные цветы,
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают.
Наши девочки идут,
И корзиночки несут.
Сели тихо в уголочек,
Вяжут куколкам чулочки.
Посидели, повязали
И тихонько задремали.
Вдруг котёнок прибежал,
Все клубочки размотал.
Где же вы клубочки,
Как вязать чулочки.
Киса-кисонька, кисуля.
Позвала котёнка Юля.
Не спеши идти домой,
И погладила рукой.
А девочки опять стали мотать клубочки. (Круговые движения кистью руки)
- А пока девочки вяжут чулочки, мы им приготовим подарки.
2. Выполнение штриховки “матрёшка”, “кубики”
- Какие геометрические фигуры вы видите в матрёшке? (Круг)
- Посчитайте, сколько кругов. (6)
3. Выставка работ. Анализ.
- В каких работах правильно выполнена штриховка? (Сверху-вниз, Слева-направо, круговая).