Познавательная деятельность по теме "Личная безопасность"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  1. Воспитательные: воспитание у детей навыков безопасного стиля жизни на улице и дома.
  2. Образовательные: ведение и создание игровых ситуаций на основе жизненного опыта детей личной безопасности на улице и дома. Побуждение детей к анализу, рассуждению, умению делать выводы.
  3. Развивающие: развитие творческого мышления, внимания, памяти.

Словарь: номер 02,.

Методы, формы: беседа, дидактическая игра

Приемы: вопросы, обыгрывание ситуаций, диалоги, сопровождение стихами.

Оборудование: плакаты-предупреждения, макет дверей, милицейская форма, песочный набор.

Предварительная работа: беседы, чтение книг, рассмотрение плакатов.

Индивидуальная работа: разучивание ролей, правильная жестикуляция, мимика.

Приложение 1, Приложение 2

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами собрались в театре, где нам предстоит посмотреть некоторые сцены из спектакля “Личная безопасность”. После просмотров сюжетов, мы должны дать оценку каждому действию, высказав свое мнение по каждой ситуации. При входе в театр, вы получили билеты. Убедительная просьба, не потеряйте их. А теперь давайте будем вести себя тихо. Не мешая своим друзьям смотреть и слушать. Итак, спектакль начинается.

Действие первое “Потерялся”

Акт № 1

(На сцене два персонажа: девочка и милиционер. Девочка ходит по улице и плачет, ей на встречу, идет милиционер).

Девочка: Дядя, дядя, помогите, мою маму отыщите.

Милиционер:

Что с тобою вдруг случилось,
Может, ты тут заблудилась.
Свои слезы вытирай,
На вопросы отвечай.
Как фамилия твоя,
Как зовут тебя друзья.
Сколько лет, когда родился,
Адрес, где ты поселился.

Девочка:

Я, Катюша Иванова,
Из деревни Сапогово.
Дом шестой, квартира два,
Мира – улица моя.
И пока мне только пять,
Но должна уже я знать:
И фамилию свою.
И мой адрес, где живу.

Акт № 2

(На сцене два персонажа: девочка и милиционер. Девочка ходит по улице и плачет, ей на встречу, идет милиционер).

Девочка: Дядя, дядя, помогите, мою маму отыщите.

Милиционер:

Что с тобою вдруг случилось,
Может, ты тут заблудилась.
Свои слезы вытирай,
На вопросы отвечай.
Как фамилия твоя,
Как зовут тебя друзья.
Сколько лет, когда родился,
Адрес, где ты поселился.

Девочка:

Мама – Катей называет,
Ну а дальше, я не знаю.

(Девочка пожимает плечами, милиционер разводит руками.)

Воспитатель: Итак, мы сейчас посмотрели две ситуации, скажите, чем они отличаются друг от друга? В какой ситуации девочка быстрее попадет домой, и почему вы так считаете? Какой поступок вы считаете правильным? А вы знаете свой домашний адрес, свою фамилию и имя?

(Выслушиваются ответы детей.)

– Молодцы. А теперь послушайте:

Если вдруг ты потерялся, без родителей остался.
Ты не плачь и не кричи, свои мысли собери.
Вспомни: имя, адрес свой, не забудь про телефон.
И тебя в любой момент, выручит милиционер.

Действие второе “С незнакомцем не ходи”.

Акт № 1.

(Девочка играет на детской площадке. К ней подходит незнакомая женщина.)

Незнакомка:

Давай с тобой будет дружить,
Ты в гости сможешь приходить,
Возьми конфетку, угостись.
Со мной в машине прокатись.
С тобой мы в парк пойдем гулять,
Тебя в кино могу я снять.
Давай игрушки соберем.
Ко мне на чай с тобой пойдем”.

(Девочка встает, берет конфету и уходит с незнакомкой).

Акт № 2.

(Девочка играет на детской площадке. К ней подходит незнакомая женщина.)

Незнакомка:

Давай с тобой будет дружить,
Ты в гости сможешь приходить,
Возьми конфетку, угостись.
Со мной в машине прокатись.
С тобой мы в парк пойдем гулять,
Тебя в кино могу я снять.
Давай игрушки соберем.
Ко мне на чай с тобой пойдем”.

Девочка:

Никуда я не пойду, тронешь, громко закричу.
Угощенье забирай, и скорее убегай.
Хочешь ты спокойно жить, и с законом лишь дружить.
К детям ты не приставай, ничего им не давай.

Воспитатель: Вот давайте с вами, ребята, разберем эти ситуации. Как бы вы поступили в данном случае? Как вы думаете, почему девочка хотела громко кричать? Чем может закончиться эта история, если девочка пойдет с незнакомкой?

(Выслушиваются ответы детей.)

– А теперь давайте запомним правило, как нужно вести на улице с незнакомыми людьми:

Каждый грамотный ребенок, должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет, отвечайте твердо: “нет!”
Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,
Или даже в цирк билет – отвечайте твердо: “нет!”
Позовут лететь к Луне, покататься на слоне…
Есть на все простой ответ, ты ответить должен: “нет!”.

Действие третье “Один дома”

Акт № 1.

(Две двери в разные квартиры. В одной сидит мальчик дома, в другой – девочка. Незнакомцы стучат поочередно в двери и ведут диалоги с детьми.)

Незнакомка:

Я, соседка тетя Галя,
Вам в квартире свет-то дали.
Дверь открой, я посмотрю,
И тихонечко уйду.

Девочка:

Не могу вам дверь открыть,
Ну а свет у нас горит.

Незнакомец:

Тук, тук, тук, мне дверь открой,
Я, сантехник Кузовой.

Мальчик:

Я не буду открывать,
Маму вам придется ждать.

Незнакомка:

Маме плохо, дверь открой,
Надо срочно ей домой.

Девочка:

Я вот маме позвоню,
О здоровье все спрошу.
Мама скажет: дверь открой,
Вот тогда впущу домой.

Незнакомец:

Мальчик, нужно позвонить,
Ты б не мог мне дверь открыть.

Мальчик:

Если будите стучать,
И к тому же дверь ломать.
То "02" я наберу,
Дядю в форме позову.
Из милиции придут,
Сразу вас всех заберут.

Воспитатель: Ребята, подумайте, может, надо было впустить всех домой? Правильно поступили дети? А что это за номер "02"?

Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком!
И не открывайте тете, если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер, притвориться, что монтер.
Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет (а под мышкой пистолет).
Или он надел халат, а под ним штук пять гранат.
А за ним спешит “старушка”, у нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты, не верь, закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: Давайте, ребята поиграем в игру “Кого мы впустим в дом”. Я перечисляю вам персонажей, а вы, если считается нужным впустить, хлопайте в ладоши. (Мама, дворник, соседка, папа, врач, милиционер….)

– Почему вы их не впустили?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А теперь, у вас есть билеты, где изображено лицо, вы должны дорисовать рот. Если вам запомнились наши правила, и вы их будите выполнять, то нарисуйте красный рот, иначе – синий.

(Дети выражают свое отношение к занятию через релаксацию, и показываем всем, какое чувство вызвало у них занятия, через “билеты".)

Если вдруг ты потерялся, без родителей остался.
Ты не плачь и не кричи, свои мысли собери.
Вспомни: имя, адрес свой, не забудь про телефон.
И тебя в любой момент, выручит милиционер.

Каждый грамотный ребенок, должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет, отвечайте твердо: “нет!”
Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,
Или даже в цирк билет – отвечайте твердо: “нет!”
Позовут лететь к Луне, покататься на слоне…
Есть на все простой ответ, ты ответить должен: “нет!”.

Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком!
И не открывайте тете, если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер, притвориться, что монтер.
Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет, (а под мышкой пистолет).
Или он надел халат, а под ним штук пять гранат.
А за ним спешит “старушка”, у нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты, не верь, закрывай покрепче дверь!