Работа с дошкольниками
-
Социальное развитие детей на занятиях по развитию речи 2009
В наше время, когда людям не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить уже среди детей, не уверенных в себе, болезненно застенчивых или очень агрессивных, молчаливых или излишне подвижных. В сложном процессе становления человека они тяжело и плохо адаптируются в окружающем их мире и порой не ладят сами с собой. А дети, не умеющие гармонично взаимодействовать сами с собой, с социумом, с внешним миром, – это социально неуверенные дети.
-
Конспект спортивного развлечения, посвящённого Дню защиты детей "Молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые!" 2009
Игры и развлечения - непременные спутники жизни детей. Особенно полезны игры и развлечения на открытом воздухе, что развивает двигательную активность детей. Быть в движении – значит, укреплять здоровье.
-
Конспект игры – экспериментирования с бумагой (II младшая группа) "Мы делили апельсин" 2009
В процессе игры-экспериментирования обогащаются представления детей о разнообразных качествах и свойствах бумаги, о назначении и возможности использования различных видов бумаги в зависимости от ее свойств, пробуждается детская познавательная активность, интерес к экспериментированию.
-
Влияние снижения ситуативной тревоги на развитие ребенка в период адаптации 2009
Ознакомление с окружающим миром - основной мотив деятельности ребенка младшего дошкольного возраста. В 3–4 года ребенок активно пытается расширить свой кругозор. Он может постигать мир самостоятельно и через специально организованные взрослыми мероприятия: игры-занятия, развивающие игры, снимающие напряжение и негативное состояние, применение "песочной игротерапии".
-
Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела" 2009
Занятия по развитию речи в средней группе по теме "Жизнь дана на добрые дела" развивает навыки связной речи, внимание, память, координацию речи с движением, интерес к театральной деятельности.
-
"В гости к бабушке и дедушке". Итоговый совместный с родителями досуг во 2-й младшей группе (по мотивам сказки "Колобок") 2009
Статья закрепляет умение определять количественное соотношение двух групп предметов; учит видеть разницу в размерах двух предметов по длине, различать и называть геометрические фигуры и их цвет.
-
Развитие мелкой маторики пальцев рук у детей с нарушением речи 2009
В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальнее. С каждым годом заметно возрастает количество детей с нарушением речи.Ученые пришли к выводу, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности.
-
Фронтальное логопедическое занятие с детьми с общим недоразвитием речи в подготовительной логопедической группе 2009
Система работы на данном занятии обогащает словарный запас детей, формирует у них мышление, фонематическое восприятие, развивает внимание, память, вырабатывает правильную артикуляцию речевого аппарата, предупреждает дисграфию и дислексию у детей с нарушением речи.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе 2009
Представлен сценарий логопедического занятия для детей, учащихся в подготовительной к школе группе. Детям прививается интерес к родному языку и грамоте; развиваются смекалка, сообразительность, мышление, внимание.
-
Проект "Сладкая жизнь" 2009
Использование метода проектов в организации познавательной деятельности дошкольников - новый подход к образовательному процессу, основанный на активной исследовательской позиции детей с учётом их личных интересов.
-
Консультация по обучению грамоте (для педагогов детских садов) 2009
Работая в детском саду с детьми логопедических групп, в течение нескольких лет использовали различные методики по обучению грамоте. Обобщив опыт, мы провели для воспитателей района консультацию по этой теме с использованием презентации. Получив положительный отклик, мы решили, что этот материал будет полезен для других педагогов.
-
Патриотическое воспитание дошкольников. Спортивное развлечение "Олимпийские игры" 2009
В рамках республиканского этапа V Всероссийской акции "Спорт против наркотиков" творческая группа нашего детского сада разработала план мероприятий, куда была включена работа с детьми, с педагогами, с родителями и с общественностью. Основная задача, которую мы перед собой ставили – это профилактика наркомании, алкоголизма и пропаганда здорового образа жизни.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах и словах" 2009
Проведённым исследованием доказано: при использовании игровых методов в процессе коррекционно-образовательной работы эффективность исправления нарушений речи возрастает почти на 50 %.
-
Патриотическое воспитание дошкольников. Игра "Зарница" 2009
В рамках республиканского этапа V Всероссийской акции "Спорт против наркотиков" творческая группа нашего детского сада разработала план мероприятий, куда была включена работа с детьми, с педагогами, с родителями и с общественностью. Одним из мероприятий было проведение военно-патриотической игры "Зарница". Организуя такие мероприятия, мы пропагандируем здоровый образ жизни, объясняем ребятам, что хорошо, а что плохо.
-
Конспект совместного занятия "Портрет моей семьи" в рамках программы "Школа подготовки к обучению" 2009
В течение двух лет на базе МОУ СОШ № 24 Калининграда для детей 6-7 лет реализуется программа "Школы подготовки к обучению". В рамках данной программы с детьми проводятся занятия по обучению грамоте и математике, формированию основных компонентов школьной готовности.
-
Занятие по теме "Вода – источник жизни" 2009
Интегрированное занятие в работе с детьми способствует формированию позитивного отношения к окружающему миру, связывает речевую, изобразительную, музыкальную, экспериментальную, двигательную, игровую деятельности, позволяет осуществить индивидуально-дифференцированный подход к детям.
-
Занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Муравьи и муравейники" 2009
На занятии в занимательной форме дети получают представление о муравьях как представителях насекомых: об их образе жизни (распределение обязанностей в муравьиной семье, постройка муравейника), о приносимой ими пользе. Использование таких методов и приемов, как игра, воображаемая ситуация, логическая задача, художественное слово, вопросы, побуждающие к размышлениям, позволяют поддерживать познавательный интерес и положительное эмоциональное состояние у дошкольников на протяжении всего занятия.
-
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексической теме "Одежда и обувь" 2009
Занятие по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи проводится по занимательному сюжету «Сказочная почта» и является обобщающим по теме «Одежда и обувь».
-
Локальные акты дошкольного образовательного учреждения 2009
Руководитель учреждения, играющий ключевую роль в организации управленческой деятельности дошкольного учреждения, ее документировании, обязан обеспечить нормативную основу его функционирования в соответствии с современными требованиями. Успешность этого процесса во многом зависит от профессионализма руководителя, его знания законодательной и нормативно-правовой базы дошкольного образования, психологии управления, маркетинга, менеджмента, экономики, умения обеспечивать организационно-правовое функционирование и развитие учреждения и разрабатывать документы определенной направленности и назначения, ведения делопроизводства.
-
Конспект комплексного занятия для детей 2-й группы раннего возраста "В гостях у бабушки" 2009
Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста. Задачам: знакомство малышей с домашними животными: кошкой, собакой, петушком, понимание и развитие речи. Используются приемы: пальчиковая гимнастика, вопросы, фольклорные произведения, рекомендуемые по возрасту детей, введение персонажа, внесение игрушек, рисование пальчиками по пшену.
-
Конспект занятий по патриотическому воспитанию старших дошкольников 2009
Знакомство с историческим прошлым, достопримечательностями поселка, трудовыми достижениями земляков способствуют формированию чувства гражданской ответственности по отношению к своей малой Родине. В статье предлагается конспект занятия по ознакомлению детей с историческим прошлым и настоящим родного поселка и конспект занятия об истории главной отрасли района – сельскохозяйственной (выращивание хлеба).
-
Занятие в старшей логопедической группе "Идет волшебница Зима" 2009
В повседневные занятия с детьми, имеющими нарушения речи, целесообразно включать игры и задания для развития общей и специальной моторики с учетом индивидуальных способностей каждого ребенка. В сочетании с основным изучаемым материалом это способствует развитию речи, интеллектуальной, эмоциональной настроенности.
-
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма у детей - как одна из важнейших задач педагогов МДОУ ЦРР ДС № 418 г. Челябинска 2009
Цель: обучение детей безопасным нормам поведения на улице и умению ориентироваться в трудных дорожных ситуациях. Взаимодействие между родителями и педагогами осуществляется путем привлечения родителей на все мероприятия детского сада. Театральная деятельность детей – одно из направлений по формированию у детей ОБЖ.
-
Приобщение к истокам народной культуры как одно из условий патриотического воспитания дошкольников 2009
Обеспечивая качество образования в соответствии с требованиями примерной региональной программы образования детей дошкольного возраста, в детском саду особое внимание уделяется патриотическому воспитанию дошкольников. В основу данной познавательной мотивации положена парциальная программа "Приобщение детей к истокам народной культуры". В детском саду № 50 "Колобок" создан музей "Русская изба".
-
Конспект занятия по обучению чтению с помощью методики Н.А. Зайцева детей второй младшей группы 2009
Конспект занятия с детьми второго года обучения по системе Н.А. Зайцева. В игровой форме малыши учатся читать, составлять слова из отдельных элементов, производить анализ слов, постигают грамматику русского языка.
-
Система работы по формированию и развитию фонематического анализа и синтеза у детей с ОНР 2009
Работа по формированию и развитию фонематического анализа и синтеза у детей с ОНР занимает важное и значимое место в коррекционной (логопедической) группе, благоприятно влияет на качество речевых умений и общих способностей детей 5–7-летнего возраста. Выбранные методы и приемы работы, последовательность подачи материала доказали свою эффективность и целесообразность.
-
Инновационная деятельность педагогов ДОУ 2009
Общая цель инновационной деятельности в ДОУ: улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста с патологией зрения. Ознакомление с живым объектом — хомяком 2009
В естественных жизненных условиях дети с нормальным зрением знакомятся с окружающим миром через непосредственное, личное восприятие и по подражанию сверстникам и взрослым. Нарушения зрения существенно ограничивает знакомство детей с окружающим миром. Поэтому для таких детей требуется специально организованные занятия с живыми объектами.
-
"Детский сад, библиотека – творческое партнерство" 2009
Разработанная система сотрудничества дошкольного учреждения, родителей, библиотеки повышает интерес детей к книге, формируя социально-нравственное воспитание личности.
-
Познавательное занятие "Осень" (подготовительная группа) 2009
Урок обобщает и систематизирует знания детей об осени, развивает интерес к объектам природы, расширяет кругозор и представления детей об изменениях в жизни зверей и птиц осенью.