Работа с дошкольниками
-
Развиваем у детей общительность 2009
Обучение детей рассказыванию – важная задача подготовки их к школе. Опора на символы помогает детям перейти от схемы к самостоятельному высказыванию. Акценты переносятся с конечного результата на систему действий для его получения. Детей с ОНР необходимо постоянно побуждать к высказыванию. В этом помогают игровые приемы. Обыгрывая на занятии ситуации, дети устанавливают связующее звено в структуре рассказа.
-
Сценарий праздника для учащихся начальных классов. Тема: "Моя любимая игрушка" 2009
Сценарий разработан для проведения праздника с учащимися начальных классов. В этом возрасте происходит переход от игровой деятельности к учебной. Ход праздника дает детям возможность ощутить себя знающими и умелыми, в то же время дает ход развитию познавательной деятельности.
-
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной группе "Радость" – "Посылка лесным жителям" 2009
Логопедическое занятие, на котором раскрывается влияние игровых приемов развития мелкой моторики на развитие связной речи дошкольника. Использование моделирования, сочетания игр и упражнений, тренировки пальцев с речью оказывает благоприятное воздействие на формирование связной речи у детей.
-
Цикл логопедических выступлений на родительских собраниях в старшей логопедической группе 2009
Цикл выступлений логопеда на родительских собраниях в логопедической группе. Результаты работы логопеда зависят от степени участия в ней родителей. Взаимосвязь работы логопеда и родителей осуществляется в форме индивидуальных консультаций, тренингов, наглядной информации, открытых занятий и родительских собраний. В итоге происходит популяризация логопедических знаний, профилактика речевых нарушений, воспитание заинтересованности родителей, установление эмоционально-положительного контакта.
-
Использование логопедической ритмики как средства реабилитации речедвигательной сферы дошкольника при заикании 2009
Статья, посвященная использованию логопедической ритмики как средства реабилитации речедвигательной сферы дошкольника при заикании. Занятие ритмикой развивает внимание (слуховое, зрительное, тактильно-вибрационное), память, волю, быстроту двигательной реакции - тех процессов, которые помогают ребенку воспринимать все окружающее и закреплять получаемые впечатления, быстро реагировать на сигналы извне для установления связи с окружающей средой.
-
Опросник для родителей 2009
Проблема аутизма остается актуальной на протяжении долгого времени. Опросник составлен в помощь родителям и специалистам, работающим с данной проблемой, с целью ранней диагностики и своевременной коррекции нарушений развития у ребенка в дошкольном возрасте, а в будущем определиться и с профилем обучающего учреждения. Опросник включает в себя анализ эмоционального и речевого развития ребенка, анализ формирования игровой деятельности, социальных навыков, социального поведения, процессов формирования коммуникативных навыков и навыков межличностного общения.
-
Праздник русской березки "Семик" 2009
Цели и задачи: совершенствование всестороннего развития творческих способностей детей средствами русского фольклора. Развитие творческой самостоятельности в создании художественных образов, используя русские народные песни, потешки, танцы.
-
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке "Обитатели речных глубин" 2009
Дети старшего дошкольного возраста знакомятся с рыбами реки Обь и учатся использовать в своей деятельности бросовый материал. Урок закрепляет представления детей о разнообразии обитающих на поверхности воды и вдоль берега реки водных и околоводных организмов, развивает внимание, зрительную память.
-
Система работы с детьми с задержкой психического развития и общего недоразвития речи с использованием логико-математических игр на занятиях по развитию элементарных математических представлений 2009
Система работы с дошкольниками с использованием логико-математических игр разнообразна и практически значима для ребёнка в разных видах деятельности. Материал будет интересен не только педагогам-практикам, но и молодым специалистам, студентам дефектологического факультета.
-
Познание себя. Наши помощники (органы чувств) 2009
В работе представлены конспекты занятий, предназначенные для работы со старшими дошкольниками, идущие последовательно друг за другом и вытекающие одно из другого, представлен пример того, как можно познакомить старших дошкольников с органами чувств, но не просто как с органами, а как с нашими помощниками.
-
Приобщение детей к миру искусства 2009
В наше время музей стал непреходящим фактором духовной жизни, центром отбора, атрибуции, сохранения и экспонирования историко-культурного наследия, институтом формирования исторического сознания и нравственно-эстетической культуры. Представлены основные направления работы по приобщению детей к миру искусства.
-
Сценарий музыкальной историко-литературной композиции "На крыльях истории" 2009
Сценарий музыкальной композиции в литературном жанре, основанной на исторических эпосах, легендах и фактах возникновения городов Поволжья.
-
Развитие мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений коррекционно-развивающей работы воспитателя при подготовке детей к обучению в школе 2009
Развитие мелкой моторики эффективно в период организации продуктивной деятельности детей. Успех в подготовке к обучению в школе зависит от взаимодействия педагогов и родителей.
-
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Русский колокольчик" 2009
Цель: ознакомление детей с предметами русской старины, формирование представления о колокольных звонах.
-
Образовательная программа "Увлекательное рисование" 2009
В инновационной модели образования закрепляется требование учета интересов, склонностей детей, их индивидуальных способностей при создании оптимальных условий для самовыражения в различных видах деятельности. Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.
-
Сюжетно-игровая программа для бабушек, дедушек и внуков "Согреем ладони, разгладим морщины" 2009
Традиционные семейные встречи в детском саду создают атмосферу комфорта, доверия, понимания и, являясь ярким событием в жизни ребенка и взрослого, остаются в памяти надолго. Воспоминания о таких встречах в будущем для наших воспитанников станут самыми драгоценными. Наш долг – помочь им глубже почувствовать преданность этих людей, а бабушкам и дедушкам доставить радость от проявления детской любви и заботы.
-
Творческий поиск и новые подходы в проведении занятий по ритмопластике с детьми дошкольного возраста 2009
За последние годы накоплен значительный опыт в области теории и практики музыкально-ритмического развития детей дошкольного возраста. В своей работе я решила использовать одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных направлений – ритмопластику, так как она разносторонне воздействует на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы ребенка, на его духовное развитие.
-
Конспект интегрированного занятия для детей 5—7 лет "От улыбки станет всем светлей" 2009
Проведение интегрированных занятий в различных формах позволяет создавать новые условия деятельности педагогов и воспитанников и представляет собой действенную модель активизации мыслительной деятельности и развивающих приемов обучения. В материале представлен план-конспект интегрированного занятия, разработанного учителем-логопедом, психологом, воспитателем по ИЗО.
-
Творческий день. Путешествие по страницам журнала "Вестник природы" 2009
Свою основную цель я вижу не просто в ознакомлении детей с окружающим миром, а в формировании фундамента экологической культуры на основе осознанно-целесообразного отношения к природе, к своему здоровью, что соответствует концептуальным основам экологического образования. Вся работа носит познавательно-эмоциональный характер.
-
Познавательно-спортивное занятие в средней группе "Путешествие в страну здоровья" 2009
Свои физические качества, знания и умения ребята показали на познавательно-спортивном занятии "Путешествие в страну здоровья". Они узнали о пользе витаминов, о значении зарядки в жизни человека, о необходимости и важности солнечного тепла для развития и укрепления организма.
-
Экологический проект по теме "Целебные растения" 2009
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Цель проекта заключается в формировании знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений, умения их различать и называть.
-
Знакомство дошкольника с ПДД 2009
Материал продолжает воспитывать у детей культуру поведения на улице. Учит не нарушать правила дорожного движения, иначе может случиться непоправимое. Закрепляет знания о знаках дорожного движения: "железнодорожный переезд со шлагбаумом", "животные на дороге", "въезд запрещен".
-
Занятие по творчеству в подготовительной к школе группе "Чудесный бисер" 2009
Занятие способствует творческой активности детей, создаёт обстановку доброжелательности, сближает с природой. Подготовка к выставкам работ создает творческий настрой, объединяет их идеей общей пользы. Взаимосвязь с родителями воспитанников способствует созданию творческой атмосферы, сотрудничества, положительного эмоционального фона занятий.
-
Приобщение детей к здоровому образу жизни. Фольклорный праздник "Смех да веселье" 2009
Народно-обрядовые праздники всегда связаны с игрой. А ведь народные игры, к сожалению, почти исчезли из детства. Так возникла необходимость в создании студии народных и подвижных игр "Затейники". Игры развивают ловкость, быстроту движений, силу, меткость, сообразительность, внимание. Разученные с детьми прибаутки, считалки, скороговорки делают процесс игры более интересным и содержательным.
-
Сценарий осеннего праздника в детском саду 2009
Представлен конспект осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста. Герои утренника – персонажи сказки "Царевна-лягушка". В сценарии праздника представлены все виды детской музыкальной деятельности, в которых активен каждый ребенок.
-
Игровые занятия 2009
Предлагаю вашему вниманию игровые занятия с единым сказочным сюжетом для детей старшего дошкольного возраста, которые способствуют развитию математических способностей, внимания, памяти, воображения, творческих проявлений, самостоятельности, личностной независимости, овладению навыками самоконтроля и самооценки.
-
Методические материалы и планирование работы по курсу "Акварелька" с использованием изотерапии и нетрадиционных техник в изобразительной деятельности старших дошкольников 2009
В моей работе с детьми педагогическое направление изотерапии имеет неклиническую направленность и рассчитано на потенциально здоровую личность. Каждый ребенок имеет право выбора сюжета и изобразительных средств. Особое внимание уделяется малообщительным, неконтактным детям. Считаю важным поддерживать атмосферу толерантности к неудачам ребенка, пресекать возможность насмешек со стороны сверстников и поощрять восхищение работами товарищей.
-
Цикл занятий "Чтобы быть здоровым" для детей 3–4-х лет 2009
Представленный цикл занятий "Чтобы быть здоровым" направлен на ознакомление детей со своим организмом и формирование навыков гигиенической культуры как основного фактора здорового образа жизни. В цикл занятий включены темы: "Это - Я", "Наши глазки", "Чтобы глазки не болели", "Гимнастика для глаз", "Мои ушки", "Чтобы ушки лучше слышали", "Поиграем с ушками", "Моя кожа", "Пожалей свою кожу".
-
Нейропсихологическая диагностика ребенка раннего возраста 2009
Нейропсихологический метод занимает особое место в ряду научных дисциплин, обращенных к проблеме онтогенеза в норме и патологии. На основании дифференцированной и системной нейропсихологической диагностики может быть построена своевременная индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения (замещающего онтогенеза) ребенка раннего возраста.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "На птичьем дворе" 2009
Дети седьмого года жизни уже хорошо разбираются в звуковом строении слова. Данное занятие направлено на выработку умения дифференцировать на слух и в произношении звуки, близкие по звучанию или произношению: звонкие и глухие согласные, твердые и мягкие.