Работа с дошкольниками
-
Коррекционно–развивающая программа по оптимизации общения детей "Вместе весело живем…" 2009
В статье представлено описание коррекционно-развивающей программы оптимизации общения детей в сфере «ребенок — ребенок» «Вместе весело живем…» и один из конспектов занятий.
-
Конспект занятия по английскому языку для детей 5–6 лет (1-й год обучения) "Привет, дружок!" 2009
Большое значение имеет первоначальный этап вхождения в мир иностранного языка, который, в соответствии с принципами обучения, должен быть посильным, желанным и увлекательным. Необходимо создать у малыша комфортное состояние в процессе овладения языком, дать ему положительную установку на будущее, вселить в него уверенность в своих силах.
-
Система работы над проблемой в ДОУ 2009
В статье представлен практический материал по проблеме работы с родителями и установлению социального партнёрства дошкольного учреждения и семьи.
-
Организация эколого-туристического лагеря для дошкольников 2009
Нашей целью является создание системы непрерывного экологического образования, мы стараемся работать в контакте со школой. Разработали свою программу экологического воспитания "Ручеек" в соответствии с программой начальных классов. Эффективным методом достижения этой поставленной цели мы считаем детский туризм, учитывая его значение для дошкольников.
-
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста 2009
Национальное самосознание является фундаментом человеческой личности. Народная музыка способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка. Данное музыкальное занятие знакомит детей с коми народными инструментами: названием, историей создания, применением в быту, приемами звукоизвлечения.
-
Логопедическое занятие "Зимующие птицы" для детей с ОНР (подготовительная группа) 2009
Представлен конспект логопедического занятия, на котором обобщаются знания детей по изученной теме.
-
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "В гостях у Весны" 2009
Представлен конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе. Занятие направлено на уточнение и расширение словаря детей по теме «Весна»; совершенствование связной речи; развитию общей и мелкой моторики, а также развитию мимических мышц лица; развитию воображения и творчества детей; закреплению знаний о перелетных птицах.
-
Конспект режимного момента "Умывание" в 1-й младшей группе 2009
Воспитание у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков через создание развивающей среды для умывания способствует возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания.
-
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме "Город Настроения" 2009
Музыкальное занятие «Город Настроения» составлено с учетом возрастных особенностей детей и уровнем их подготовки. Основой данного занятия является тема, изучаемая детьми на музыкальных занятиях в течение учебного года, — «Музыка выражает настроение, характер, чувства людей».
-
Тема "Трудимся вместе" 2009
Задачи: воспитывать у детей любовь к труду, уважение к людям труда, к природному и рукотворному миру; формировать экологическую культуру, привлекать к опытнической работе воспитанников; воспитывать в ребёнке трудолюбие, сознательное отношение к учению, стремление к созидательной деятельности.
-
Конспект занятия по валеологии для детей раннего возраста. Тема: "Мишка на прогулке" 2009
Занятие способствует формированию у детей раннего возраста здорового образа жизни: воспитание заботливого отношения к своему здоровью, уважение физической культуры, развитие культурно-гигиенических навыков, умения выбирать одежду по погоде, установление гармоничных отношений детей с живой и неживой природой. Оно связано с выполнением игровых действий и оказывает всестороннее воздействие на развитие малышей.
-
Особенности дошкольной подготовки детей с трудностями в обучении 2009
В статье отражен опыт дифференцированной работы с детьми с трудностями в обучении (со сниженной произвольностью психических процессов) в условиях детского сада. Представлена авторская разработка - конспект познавательного занятия в старшей группе (дифференцированная работа с типологической группой детей с трудностями в обучении) на тему "Умные гномы".
-
Конспект интегрированного занятия по познавательной и трудовой деятельности детей средней группы на тему: "Фея цветов в гостях у ребят" 2009
Представлен конспект интегрированного занятия по познавательной и трудовой деятельности детей средней группы. Занятие закрепляет знания детей об уходе за комнатными растениями, учит правильной посадке семян на рассаду, воспитывает желание самим вырастить растение из семян, приучает приводить в порядок используемое оборудование после окончания работы.
-
Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Для детей старшей группы 2009
«Программа воспитания и обучения в детском саду» предусматривает обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах, ознакомление с различными видами транспорта, регулированием движения на улицах города, населенных пунктах. К основным формам организации учебно-воспитательного процесса в детском саду относятся: игра, занятия, экскурсии.
-
Сценарий по правилам дорожного движения 2009
Данный сценарий построен так, что, встретившись с любимыми персонажами сказок и кино, каждый ребенок становится непосредственным участником праздника и имеет свою роль. В процессе проигрывания различных ситуаций детям легче запомнить правила дорожного движения.
-
Проектная деятельность в детском саду 2009
Проектная деятельность в дошкольном учреждении находит все большее распространение. В статье предлагается материал для семинара или консультаций для воспитателей по проектированию в детском саду и примерные проекты для совместной работы детей, педагогов и родителей.
-
Сценарий праздничного утренника "С Рождеством Христовым" 2009
Сценарий праздничного утренника. Цель: духовное и нравственное развитие дошкольников. Сценарий праздника может пригодиться для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Использование методов проблемного обучения в работе с дошкольниками 2009
Раскрывая механизм создания проблемной ситуации как основной единицы технологии проблемного обучения, в статье подчеркивается роль компетентности педагога в этом вопросе. В приложении в качестве иллюстрирующего примера представлен конспект речевого занятия с использованием технологии проблемного обучения
-
Система работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения 2009
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
-
Занятие по изобразительной деятельности на тему "Путешествие в страну Добра и Красоты" 2009
Изобразительная деятельность является не только средством художественно-творческого развития дошкольников, но и средством их умственного, социально-нравственного воспитания, способствует формированию движений руки, которые определяют подготовку детей к овладению письмом. В представленном занятии решаются задачи по двум направлениям: по изобразительной деятельности и по развитию у детей графических навыков.
-
Комплексная релаксационная гимнастика 2009
В статье обосновывается необходимость специальной работы по коррекции нарушений двигательной сферы у детей с речевыми расстройствами. Эта работа может проводиться параллельно с другими коррекционными мероприятиями, а также может быть непосредственно включена в процесс логопедического и коррекционно-воспитательного воздействий на детей, страдающих речевыми нарушениями.
-
Развитие основ наглядно-образного мышления у детей с ЗПР 2009
Деятельность по развитию интеллектуальной сферы у детей с ЗПР должна быть игровой и основываться на целостном восприятии предметов, их свойств и отношений. Необходимо одновременно развивать представления, которые могут быть вызваны в памяти у ребенка (актуализированы) и в отсутствии самих предметов. Таким образом, сенсорное восприятие ребенка непосредственно смыкается с формированием его мышления, ложится в основу наглядно-образного мышления. На основе этих данных была разработана программа, состоящая из трех обучающих блоков по 7 занятий, с усложнением каждого последующего блока.
-
Дидактическое пособие. Настенная книга "Люди и машины" 2009
Пособие поможет систематизировать знания детей по темам «Транспорт», «Дорожная азбука», «Ориентировка в своем микрорайоне». Его можно использовать как на занятиях, так и при организации самостоятельной деятельности детей.
-
Напольная игра-викторина "Дорожные уроки" 2009
Материал поможет провести итоговое занятие по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. Его можно использовать для проведения диагностики и организации совместной деятельности воспитателя с детьми. В качестве приложения дается перечень вопросов и заданий по всем представленным разделам, релаксации и двигательные паузы.
-
Программа "Интегрированная система коррекционно–развивающих занятий с дошкольниками с ЗПР в условиях детского дома" 2009
Полноценная адаптация, коррекция и развитие детей с ЗПР возможны лишь при комплексной работе специалистов детского дома. Одна из форм - проведение совместных занятий и составление комплексных рекомендаций. Для этого была составлена и апробирована программа интегрированных занятий, которые проводят воспитатель, логопед, психолог.
-
Музыкальное занятие с использованием ритмо–речевых игр для детей пяти–шести лет "Путешествие в осенний лес" 2009
В настоящее время, отмечается увеличение количества детей, имеющих речевую патологию. Большую помощь в коррекционной работе оказывает музыкальное воспитание. Систематическое использование упражнений и игр на основе сочетания музыки, слова и движения даёт ощутимые результаты и в музыкальном воспитании, и в коррекции недостатков, свойственных детям с речевыми нарушениями.
-
Итоговое занятие по экологии в средней группе по теме "Прогулка в весенний лес" 2009
Представленное занятие разработано для более полного и успешного выявления уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет. В игровой форме, используя мнемотаблицы и другой наглядный материал, детям предлагается решить множество экологических проблем.
-
Развитие связной речи дошкольников посредством обучающих и развивающих игр по основам безопасности жизнедеятельности 2009
Предлагаемые обучающие и развивающие игры планируются и реализуются в разных возрастных группах, начиная с 4—5-х лет, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. При этом выделены определенные направления работы: словарь, грамматический строй речи, связная речь.
-
Система сотрудничества логопеда с семьей - условие оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка с нарушениями речи 2009
В работе освещается такая форма консультативной деятельности как газета для родителей. Она позволяет решать вопросы информативного, профилактического характера, а также предоставляет дидактический материал, который поможет продолжать работу по коррекции речи в семье.
-
Здоровый педагог - здоровые дети 2009
Здоровье педагога имеет самое прямое отношение к его работе и представляет профессиональную ценность. Система работы по формированию культуры здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса «дети — родители — педагоги» помогает коллективу в стремлении сберечь и укрепить физическое, психологическое, профессиональное здоровье.