Работа с дошкольниками
-
Портфолио как форма подготовки педагога дошкольной организации к аттестации 2009
При подготовке к аттестации педагогов мы широко используем кейс-метод по созданию "Портфеля" педагога. Портфель педагога - это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений педагога; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности. Презентация или публичная защита портфеля проводится во время творческого отчета или аттестации педагога.
-
Музыкальное тематическое занятие "Приди, весна красная!" для детей подготовительной к школе группы 2009
Одной из важнейших задач в работе с дошкольниками является знакомство с русским фольклором. Очень важно именно с дошкольного возраста прививать любовь к культурному наследию Родины. В доступной форме давать знания о культуре, быте, музыкальном фольклоре. Обряды, народные песни, танцы, игры способствуют расширению кругозора, развивают музыкальные способности детей, воспитывают любовь к родному краю.
-
Проект открытой педагогической площадки. Консалтинговый центр "Психолого-педагогическое сопровождение семьи по вопросам подготовки ребенка к школе" 2009
Основная идея проекта: объединение научно-образовательных, педагогических ресурсов для комплексного обеспечения разносторонней поддержки семьи в процессе подготовки ребенка к школе.
-
Интегрированное занятие по теме: "Сёмин день" 2009
Основными задачами данного интегрированного занятия являются: расширение знаний о традициях русского народа, развитие желания проявлять исполнительские и творческие способности посредством фольклора (игры, хороводы, потешки, игра на ложках), воспитание уважения к традициям своего народа и людям труда, закрепление знаний о народной игрушке.
-
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях ритмики 2009
Анализируя детское продуктивное творчество, можем судить о качествах ребенка, его склонностях, интересах, о разнообразии способностей. Ведь творческая деятельность способна оказать преобразующее влияние на личность ребенка. Процесс детского творчества вызывает у дошкольников особое желание действовать в искренней и непринужденной обстановке на занятиях ритмики.
-
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну красивой речи" 2009
Устное народное творчество - важнейший источник и средство развития всех сторон речи детей, уникальное средство воспитания. Оно помогает почувствовать красоту родного языка, развивает образность речи. Мы считаем, что знакомство с устным народным творчеством развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям. Развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе.
-
Статья "Коррекция общего недоразвития речи (ОНР) у дошкольников посредством двигательной активности" 2009
В статье представлен практический и теоретический материал для физкультурных и логопедических занятий, использование которого способствует коррекции речевого нарушения у дошкольников, а также благоприятно влияет на формирование моторной сферы детей с данной речевой патологией.
-
Занятие для детей средней группы по теме "Витамины и их значение в жизни человека" 2009
Занятие предназначено для детей средней группы. На занятии дети знакомятся с понятием «витамины», учатся разбираться, в каких продуктах питания находятся витамины и для чего они нужны (для защиты организма от инфекций, для улучшения зрения, роста и развития человека). На занятии используются здоровьесберегающие факторы: ароматерапия, физкультминутка, фототерапия.
-
В мире друзей 2009
Сообразительный, смышленый ребенок, но замкнут и неразговорчив. Другой интеллектуально развит, но капризен, плачет по любому поводу, быстро утомляется. Этот дошкольник уже освоил и чтение, и счет, а общение со сверстниками ему все никак не удается, к тому же он обидчив, задирист, агрессивен. Успешное в дальнейшем личностное, в том числе и интеллектуальное развитие таких детей возможно, если своевременно обратить внимание на процесс формирования их эмоций.
-
Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста 2009
В дошкольном возрасте формируются все морфологические и функциональные системы, определяющие потенциал взрослого человека. У детей дошкольного возраста в детском саду и дома необходимо формировать мотивацию на здоровый образ жизни. На родительских собраниях, консультациях, на информационных стендах педагоги знакомят родителей с основными направлениями, формирующими здоровье и здоровый образ жизни детей.
-
Конспект занятия "Путешествие в страну Жужжандию" 2009
В занятии, организованном в игровой форме и объединенном одной сюжетной линией, использованы элементы фонетической ритмики и движений, органически связанных с музыкой, что содействует воспитанию эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку, развивает музыкальный слух, память, ритм и совершенствует основные движения.
-
Сценарий музыкального занятия в подготовительной группе "Колобок" 2009
Урок направлен на развитие музыкально-ритмических способностей, творчества, воображения, фантазии. Учит детей придавать основным движениям (ходьбе, бегу, подскокам) и элементам танца, пляски выразительность, диктуемую музыкой и образами исполняемой игры, пляски. Развивает умение непринуждённо придавать движениям пружинный, плавный, маховый характер, в зависимости от особенностей музыкального образа.
-
Использование современных мультипликационных героев при обучении родному языку 2009
Конспект интегрированных занятий в подготовительной группе "У Копатыча в огороде" и "В гостях у бабы Капы". Цель занятий: ввести в словарь детей новые слова по темам "Овощи" и "Марийское национальное кушанье"; закрепить знакомые слова по данным темам; развивать связную речь детей; воспитывать нравственные качества и желание помочь другим; приобщать детей к народному творчеству посредством марийского фольклора.
-
Развитие речевого общения и межличностного взаимодействия детей дошкольного возраста через игровую деятельность 2009
Что нужно сделать, чтобы в классе все было хорошо и всем было хорошо? На эти и другие вопросы учитель попытался ответить вместе с учениками 4-го класса.
-
Конспект занятия "Кто зажигает лампочку, разогревает батарею" 2009
Цели занятия: познакомить детей с профессией электрика, расширять представления детей о профессии; продолжать учить разгадывать загадки, составлять предложения и небольшие рассказы, развивать связную разговорную речь; воспитывать уважение к труду взрослых. Закреплять правила оказания первой помощи при ожогах.
-
Музыкально-тематический досуг по творчеству русского композитора П.И. Чайковского для дошкольников старших групп 2009
Цели урока: приобщение детей к творчеству великого русского композитора П.И. Чайковского; формирование основ музыкальной культуры; развитие эмоциональной отзывчивости на музыку разного характера и жанра; различать оттенки настроений в музыке, передавать их в движениях; расширять словарный запас.
-
Система работы по совершенствованию основных видов движения через организацию игр у детей старшего дошкольного возраста 2009
Эффективно проблема двигательной активности и совершенствование основных движений будет решаться через подвижную игру - на нетрадиционных занятиях, построенных на подвижных и малоподвижных играх, объединенных единым сюжетом. Статья будет интересна инструкторам по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях.
-
Интегрированные занятия в ДОУ по познавательному развитию и изодеятельности 2009
Вариативность дошкольного образования, гуманизация его содержания, усиление личностной ориентации в педагогическом процессе дошкольных учреждений - вот далеко не все позитивные черты, характеризующие современное дошкольное образование.
-
Познавательное занятие для детей подготовительной группы "В поисках золотого ключика" 2009
Представленный материал - разработка познавательного занятия для детей подготовительной группы, целью которого является: создание условий для развития когнитивных процессов, мелкой моторики, навыков саморегуляции.
-
Занятие по математике "Путешествие в Цифроград" 2009
Данное занятие направлено на формирование элементарных математических представлений старших дошкольников. Использование на занятие игровых методов позволяет решать программные задачи, где у детей развивается умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять и объединять предметы по признакам. Повышаются у детей интерес и познавательная активность.
-
Обучение связной речи с использованием элементов мнемотехники. Занятие "Путешествие к Эльфу" 2009
Общее недоразвитие речи – это неравномерный, замедленный процесс овладения языковыми средствами родного языка. Дети не овладевают самостоятельной речью, и с возрастом эти расхождения становятся все более заметными.
-
Обучение связной речи. Конспект занятия "Зимующие птицы" 2009
Общее недоразвитие речи – это неравномерный, замедленный процесс овладения языковыми средствами родного языка. Дети не овладевают самостоятельной речью, и с возрастом эти расхождения становятся все более заметными.
-
Конспект занятия по математике в младшей группе 2009
Занятие позволяет актуализировать математические представления детей по теме "Числа 1-3", тренировать мыслительные операции.
-
Развитие изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники 2009
Уже многократно и убедительно доказано, что на ребёнка заметное общеразвивающее воздействие оказывают такие занятия, в которых присутствует связь между ощущением и разумом. Известно, что даже взрослый человек мыслит «телом», а ребенок и подавно. Изобразительная деятельность открывает в детях новые способности и желания, помогает видеть гораздо шире окружающую их действительность.
-
Диагностика и развитие речи детей раннего возраста - основа эффективного развития дошкольника 2009
Статья посвящена проблеме раннего опознавания и коррекции отклонений в речевом развитии детей раннего возраста. Предлагается система коррекционно-профилактической работы с детьми, модель, позволяющая максимально рано выявлять детей с предположительно-темповыми задержками речевого развития; сократить разрыв между моментом выявления и началом логопедического воздействия; вовлекать родителей в процесс развития речи детей; помочь воспитателям строить работу по развитию речи воспитанников.
-
Конспект познавательного занятия "Что мы знаем о Норильске"(для детей старшего дошкольного возраста) 2009
В.А.Сухомлинский утверждал, что "детство - каждодневное открытие мира, и поэтому надо делать так, чтобы оно стало прежде всего познанием человека и Отечества, их красоты и величия". Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
-
Презентации лекций на тему "Формирование количественных представлений дошкольников с использованием их ведущего вида деятельности — игры" 2009
Настоящее учебное пособие предназначено для студентов педагогических колледжей, изучающих дисциплину "Методика математического развития" и преподавателей, ведущих ее. При формировании элементарных количественных представлений дошкольников игра выступает как метод обучения.
-
Организация мониторинга качества образования в МДОУ общеразвивающего вида — детском саду № 49 "Почемучки" г. Коломны Московской области 2009
В статье рассматривается вопрос организации диагностической работы с детьми и педагогами в дошкольном образовательном учреждении, разъясняется теоретическая часть вопроса, даются практические рекомендации по проведению диагностики — с детьми и педагогами, прослеживается вся цепочка работы по диагностике с постановки задачи до оформления результатов и планирования дальнейших действий с детьми.
-
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "В гости к кукле Даше" 2009
Занятие по музыкальному воспитанию развивает у дошкольников музыкально–эстетические потребности, поддерживает интерес к музыкальным произведениям, учит передавать в пении музыкальные (темп, изменение мелодических и ритмических особенностей мелодии) и внемузыкальные (невербальные: осанка, поза, жест, мимика; вербальные: выразительность слова, фразы, куплета) средства выразительности.
-
Авторская программа подготовки детей к школе 2009
Данная программа воплощает в себе новый подход к подготовке детей к школьному обучению. Особенность программы состоит в том, что дети получают не только запас знаний, умений и навыков, но и учатся управлять своим поведением, психическими процессами (вниманием, памятью), что позволяет избежать школьную дезадаптацию.