Работа с дошкольниками
-
Изображение солнца в детских рисунках 2009
Чаще всего дети изображают солнце шаблонно, в углу рисунка, и нередко изображают два и даже больше. С целью постараться сломить шаблонность изображения солнца, открыть детям творческое изображение его в своих рисунках создала серию занятий для детей-дошкольников.
-
Психолого–педагогические условия преодоления агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста 2009
Объект исследования: преодоление агрессии как деструктивной формы поведения в условиях ДОУ. Предмет исследования: психолого-педагогические условия преодоления агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста. Цель: выявить психолого-педагогические условия преодоления агрессивного поведения у детей дошкольного возраста и апробировать их экспериментально.
-
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе, посвященное дню образования Кемеровской области, "Мы живем в Кузбассе" 2009
Занятие по воспитанию патриотических чувств у дошкольников. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину, не может быть успешным без глубокого познания истории своего народа, его культуры. Необходимо приобщать детей к ценностям народной культуры, воспитывать активную гражданскую позицию.
-
Занятие по развитию мелкой моторики "Морские приключения" 2009
У детей с ЗПР наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы. Наиболее страдает у детей данной категории моторика кистей и пальцев рук. Данное занятие направлено на развитие мелкой моторики и формирование умения координировать непроизвольные движения детей младшего школьного возраста с диагнозом ЗПР. Это занятие можно использовать и в работе с детьми дошкольного возраста.
-
Физкультурно-тренировочное занятие "Мастер мяча" 2009
Негативная экология нашего региона, низкий социально-экономический уровень жизни снизил защитно-приспособительные возможности организма взрослых и детей. Это касается нашего города Братска, включенного в список сорока четырех Российских городов с высокой степенью экологической загрязненности. Поэтому одной из главных задач нашего ДОУ является укрепление и сохранение физического здоровья детей.
-
Творческий проект "Путешествие в страну кукольного театра" посредством сотрудничества с родителями 2009
Из педагогической практики видно, что дети больше всего любят играть с театральными куклами, показывать спектакли, импровизировать. Играя с театральной куклой, ребенок от лица героя рассказывает о своих мыслях, чувствах, с помощью куклы он может выразить и отрегулировать свои собственные переживания.
-
Мероприятие, посвящённое 65-й годовщине Сталинградской битвы 2009
Необходимо воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства. Знание героической истории родного края воспитывает у детей гордость за своих отцов и дедов, за свою Родину.
-
Интегрированное занятие с детьми в 1-й младшей группе "У Мишки косолапого в гостях" 2009
Занятие объединяет несколько видов деятельности: развитие речи, физкультурное занятие и рисование. Оно проводится в интересной игровой форме, приближенной к детскому восприятию. Дети познают окружающий мир, закрепляют знания о фруктах и о диких животных. Также закрепляют основные физкультурные движения, развивают мелкую моторику пальцев рук.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Чудо чудное - это мыло!" 2009
Обучение дошкольников основам гигиены, обобщение сведений о том, что вредно и полезно для здоровья человека.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "В чудном мире материалов" 2009
Занятие по изучению окружающего мира, ставящее целью обучить дошкольников понятиям веса, взвешивания, различению материалов и т.д.
-
Современные технологии взаимодействия и сотрудничества с семьей 2009
Работа с семьёй - важная задача образовательной системы. Без сотрудничества педагога с родителями невозможно решать никакие вопросы воспитания, развития ребёнка, а в нашем дошкольном учреждении компенсирующего вида и коррекции поиск оптимальных вариантов работы, которые обеспечивают активное информационное поле взаимодействия с семьёй, особенно актуальны.
-
Конспект занятий для детей 1-й младшей группы по сказкам "Курочка Ряба", "Репка", "Колобок" 2009
Сказки есть в каждом доме, но читать их стали значительно меньше. Смотреть легче и интереснее, поэтому ребёнок чаще смотрит телевизор. Исчезает традиционное общение с книгой - семейное чтение с рассматриванием и обсуждением, беседой о содержании сказки, желание найти в ней мораль, нравственный урок.
-
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Встречаем гостей" 2009
Занятие учит детей составлять короткий рассказ, обучает сопровождению своих действий самостоятельными высказываниями и обращению с поручениями к другому ребенку, развивает зрительное внимание, взаимодействие в игре.
-
Развлечение "Путешествие в страну математики" 2009
Геометрический материал в обучении дошкольников математике традиционен. Однако методика за последние годы изменилась. Трансформация - это разнообразные действия с фигурами, требующими преобразование их формы для получения новых фигур. Такая деятельность, как считают психологи, наиболее значима для развития пространственного мышления ребенка.
-
Игра как ведущий вид детской деятельности 2009
Главными формами организации жизни ребенка в детском саду является игра и связанные с нею формы активности: занятия, предметно-практическая деятельность. Игра должна объединять "мир взрослых" и "мир детей", обеспечивая тем самым создание условий для психического развития и "взросления", подготовки ребенка к будущей жизни.
-
Конспект занятия "Путешествие по Таймыру" 2009
Задача дошкольного учреждения заключается в формировании у детей желания сохранить окружающую среду, ответственно относиться к природе, учитывая и то, что мы живем в одном из самых экологически загрязненных районов России — городе Норильске.
-
Работа автоклуба "Мы идем и едем по улицам города" 2009
Чтобы предостеречь детей от опасности на улице, взрослые должны научить их быть внимательными, не нарушать правила дорожного движения, а главное — не нарушать эти правила самим. Если ребенок усвоит правила перехода улицы в детском саду, то это прочно останется у него навсегда.
-
Создание современной предметно-развивающей среды в группе, работающей по системе Марии Монтессори 2009
Активность ребенка в условиях обогащенной развивающей среды стимулируется свободой выбора деятельности. Ребенок играет, исходя из своих интересов и возможностей, стремления к самоутверждению, занимается не по воле взрослого, а по собственному желанию, под воздействием привлекших его внимание игровых материалов.
-
Программа кружка "Почемучка" для детей старшего дошкольного возраста 2009
Работа посвящена методу детского экспериментирования. Исследования, проведённые Н.Н. Поддъяковым, показали, что лишение детей дошкольного возраста возможности экспериментировать, постоянные ограничения самостоятельной деятельности в раннем и дошкольном возрасте приводят к серьезным психическим нарушениям.
-
Валеологическое занятие в средней группе "Здоровая пища" 2009
Сформировать у детей представление о человеке, помочь ребенку лучше узнать себя, свой организм, научиться бережно относиться к себе, своему здоровью и здоровью других людей, знать и использовать возможности своего организма — это очень важно, чтобы с малых лет у ребенка формировалось саногенное мышление.
-
Прогулка с младшими дошкольниками "Наступила осень" 2009
Основная цель занятия – знакомство детей с объектами живой природы. Структура занятия: наблюдение за объектами живой природы (деревья, кусты, цветы); дидактическое задание; подвижная игра «Листопад».
-
Долгосрочный практико–ориентированный проект "Путешествие по железной дороге" 2009
Проект разработан в силу актуальности проблемы организации работы по ранней профориентации в дошкольном образовательном учреждении.
-
Сценарий музыкально-литературного праздника, посвященного творчеству В.Берестова, для детей старших групп детского сада и родителей "Путешествие в Читай-город" 2009
Сценарий музыкально-литературного праздника, посвященного творчеству В.Берестова, для детей старших групп детского сада и родителей.
-
"Проектная деятельность как способ развития художественно- творческих и речевых особенностей детей старшего дошкольного возраста с различными нарушениями речи" 2009
В статье представлен материал по разработке образовательного проекта «Творчество без границ», который ориентирован на развитие художественно-творческих и речевых способностей детей с ОНР и ФФНР в процессе различных видов продуктивной деятельности.
-
Занятия по рисованию "Приключения кляксы" (старшая группа) 2009
Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый своевременно должен помогать ему. Подготовку детей к творчеству надо начинать с простейшего - приучить их полнее видеть предметы и явления, вглядываться в них. Поэтому важная задача на пути художественного развития ребенка - это пробуждение и укрепление у него эстетического отношения к действительности.
-
"Инновационная педагогическая деятельность как условие формирования креативной личности ребёнка-дошкольника" 2009
Внедрение инноваций: детско-взрослые проекты, творческие ассамблеи, предметно-пространственная среда как художественно-творческий комплекс, система работы по развитию креативного мышления дошкольника — обеспечивает максимальные возможности развития детского творчества, экспериментирования, исследовательского интереса.
-
"Развитие исследовательского интереса ребёнка-дошкольника в процессе изобразительной деятельности через организацию предметно-пространственной развивающей среды" 2009
В статье рассматриваются принципы построения развивающей предметно-пространственной среды в виде художественно-творческого комплекса, выступающего как поисковое «поле» ребенка, обеспечивающее максимальные возможности развития детского творчества, экспериментирования и исследовательского интереса каждого ребенка.
-
Занятия в подготовительной группе на тему "Тайны лесных жителей" 2009
Занятие в подготовительной группе знакомит детей с дикими животными, средой их обитания, как они питаются, передвигаются, устраивают жилища, защищаются. На занятии дети учатся распознать животных по их внешнему виду.
-
Портрет воспитателя дошкольного учреждения в аспекте личностно-ориентированного подхода 2009
Роль педагога очень велика в становлении и развитии личности воспитанников: он должен соответствовать идеалу и должен овладеть профессиональными качествами, чтобы влиять на саморазвитие детей.
-
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе "Дедушка–дерево" с использованием логоритмических упражнений 2009
Это занятие является итоговым, ему предшествовала работа с детьми по изодеятельности – рисование различных видов деревьев; по развитию речи – разучивание стихотворений, чтение художественных произведений о деревьях; экологии и музыке. Все занятия направлены на то, чтобы дети восприняли дерево как доброе, живое существо, объединяющее всю природу.