Работа с дошкольниками
-
Развитие временного восприятия у детей старшего дошкольного возраста 2009
В начале учебного года диагностика показывает, что многие дети испытывают трудности в восприятии времени. В данном занятии используются сюжетно-ролевая игра, контурные рисунки, которые способствуют формированию представления о частях суток.
-
КВН "Совершенствование работы по развитию основных движений дошкольников" 2009
Развитие основных движений – одно из важнейших направлений работы воспитателя, которое обеспечивает своевременное физическое развитие ребенка. Данный КВН проводится для воспитателей с целью выявления знаний, умений и навыков по совершенствованию работы при развитии основных движений дошкольников.
-
Проводы в школу. Путешествие по стране знаний 2009
Логопед дошкольного учреждения вместе с воспитателем закладывает базовые знания, необходимые для дальнейшего обучения, корректирует и развивает речь ребенка. И чем труднее идет процесс познания, тем приятнее получить хорошие результаты, да так, чтобы эти результаты были очевидны всем. А где это показать, как не на выпускном утреннике логопункта?
-
Дидактические игры как средства оптимизации коррекционной работы воспитателя 2009
В статье представлены игры для детей младшего дошкольного возраста. Игровой материал систематизирован в соответствии с лексическими темами, позволяет решать задачи активизации словарного запаса, практического закрепления грамматических конструкций, активизации вопросно-ответной формы речи.
-
Использование элементов экспериментирования на занятиях по речевому развитию детей дошкольного возраста 2009
Детское экспериментирование – не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и речь. Предлагаем конспекты познавательно-речевых занятий в младшей и подготовительной группах с использованием элементов экспериментирования.
-
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Рассматривание обуви" 2009
В процессе занятия закрепляются знания детей о межсезонной обуви с помощью героя художественного произведения С.Я. Маршака «Человек рассеянный с улицы Бассейной».
-
Проект "Адаптационная группа для детей раннего возраста, не посещающих ДОУ" 2009
Одной из актуальнейших задач, стоящих сегодня перед дошкольным учреждением, является организация работы с семьёй в реальных социально-экономических условиях. Значимость разрабатываемой проблематики связывается с новыми потребностями дошкольного образования по организации групп кратковременного пребывания детей на базе ДОУ. В статье приведены расчеты финансирования предложенных программ и их обоснование.
-
Развитие проектной культуры и исследовательской деятельности в воспитательно-образовательном процессе 2009
Широкую популярность в настоящее время приобрел метод проектов, и это не случайно. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным типом мышления. Проект – это особая философия образования. Философия цели и деятельности. Философия достижений и результатов.
-
Активизация познавательной деятельности детей дошкольного возраста посредством применения игровых технологий "В сказку за знаниями" 2009
Данная методическая разработка представляем собой интегрированное занятие по сюжету сказки «Теремок» в стихотворной форме с детьми дошкольного возраста. Открывается интересная возможность сказки – овладения дошкольниками началами математики и чтения в естественной для малыша ситуации. Действуя с героями сказки, ребёнок легко обучается читать, считать, размышлять, рассуждать.
-
Семинар-практикум для педагогов на тему "Играя, мы узнаем природу своего края" 2009
Вашему вниманию предлагается мероприятие, в котором принимают участие несколько команд. Игра состоит из семи конкурсов. В каждом конкурсе участникам надо продемонстрировать свои знания по вопросам экологии родного края.
-
Управленческий аспект в организации образовательной среды ДОУ 2009
Образовательная среда ДОУ становится эффективной, если обеспечивает поддержку индивидуальности ребенка, реализацию склонностей, интересов и потребностей. Педагогический процесс должен базироваться на планировании и педагогической импровизации. Для сложной и многоплановой организации взаимодействия детей и взрослых потребовались принципиально новые механизмы координации деятельности работников ДОУ за счет введения гибкого графика работы.
-
Планирование карьеры педагога как условие его профессиональной самореализации 2009
В статье представлен опыт работы по созданию условий для профессиональной самореализации. Особое внимание уделяется мотивации педагога к самореализации. Удовлетворить потребность педагога в профессиональной самореализации и одновременно решить эти вопросы в интересах самого образовательного учреждения позволяет планирование карьеры. Предложен алгоритм построения карьеры.
-
Повышение научно-практической компетентности педагогов ДОУ по проблеме внедрения здоровьесберегающих образовательных технологий 2009
Обоснование значимости необходимого уровня профессиональной грамотности педагогов в вопросах здоровьесбережения. Разработка тематического планирования занятий годичного семинара для всех категорий педагогических работников ДОУ. Цель, задачи, принципы и формы работы.
-
Интегрированные занятия по обучению грамоте "Путешествие на остров Мадагаскар" для детей с общим недоразвитием речи 2009
Формирование у детей с общим недоразвитием речи грамматически правильной, лексически богатой речи – одна из важнейших задач в системе обучения ребенка в детском общеобразовательном учреждении. В интегрированном занятии успешно применяются новые технологии – нетрадиционные виды работ. Это теория решения изобретательских задач, проблемное обучение, развивающее обучение.
-
Конспект занятий по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе 2009
В младшей группе необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям, передавать слова разных героев. Одним из средств, развивающих речь ребенка, является моделирование.
-
Конспект занятия по сказкотерапии "Снежинка" для детей (4–5-й классы) 2009
Проживая сказку, дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным чувствам, эмоциям, состояниям. Очень важно научить детей расслабляться. Расслабление позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы и здоровье, увеличивает запас энергии.
-
Гендерные аспекты воспитания и обучения детей дошкольного возраста 2009
В данной статье рассматриваются основные понятия "пол", "гендер", "дифференциальная социализация", "гендерная идентификация", гендерные особенности детей дошкольного возраста. Даются рекомендации педагогам по подготовке и проведению занятий, по общению с мальчиками и девочками.
-
Детско-взрослый проект "Давай поиграем, малыш" 2009
Для того чтобы дети младшей группы могли полноценно развиваться и сформироваться как личности, нужно обогатить игровую среду в группе. Внести в нее игрушки и пособия, направленные на создание эстетически оформленной, содержательной, информативной, разнообразной, динамичной среды детской жизни и способствующие развитию восприятия и формированию сенсомоторных навыков.
-
Логопедическая работа по развитию языкового анализа и синтеза 2009
Правильная и эффективная подготовка к обучению языку реализуется на уровне развития языкового анализа и синтеза. Логопедическая работа проводится по нескольким направлениям: развитие фонематического анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза, анализа предложений. Авторы статьи предлагают использовать игровые задания, упражнения, а также систему устных карточек для индивидуальной работы с детьми.
-
Интегрированные музыкальные занятия как способ формирования образного мышления у детей старшего дошкольного возраста 2009
Интегрированные музыкальные занятия в детском саду обогащают знания детей об окружающем мире, способствуют развитию творческого мышления, формируют яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и деятельного общения со взрослыми.
-
Конспект музыкального занятия по теме "Сказка о музыкальных звуках" 2009
Цель занятия: развитие творческого потенциала ребенка через включение его в активную продуктивную деятельность, направленную на составление и придумывание сказки. Данное занятие является примером использования методов ТРИЗ-технологии в музыкальном воспитании дошкольников.
-
Экспериментальная работа в условиях ДОУ 2009
В статье раскрыты основные положения организации экспериментальной деятельности, приведен поэтапный план работы. Обращено внимание на роль руководителя и педагога в успешной организации эксперимента в ДОУ.
-
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Определение возраста рыбы" 2009
Экологическое образование формирует человека нового типа с новым экологическим мышлением. Опыт показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте хорошо усваивают комплекс экологических знаний в увлекательной форме, учитывающей интерес ребенка к природным явлениям.
-
Система повышения квалификации педагогов ДОУ: программно–модульный подход 2009
В статье представлен опыт методической работы детского сада № 193 «Земляничка» по формированию личностно-профессиональной позиции педагогов через реализацию программных модулей: ценностно-мотивационного, содержательного и деятельностного.
-
Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни 2009
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. В нашем детском саду мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками.
-
Организация самостоятельной познавательной деятельности детей на занятиях и вне их 2009
Основным приоритетом всей воспитательной системы МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 136» г.Саратова является идея развития. Основной смысл – развитие ребенка. Это развитие осуществляется по нескольким направлениям: развитие сенсорной системы ребенка; развитие доминирующих свойств творческой индивидуальности; организация самостоятельной познавательной деятельности детей на занятиях и вне их.
-
Подгрупповое логопедическое занятие с элементами нейропсихологической коррекции 2009
Занятие с использованием упражнений из «Методики замещающего онтогенеза», элементами кинезиологической гимнастики и психогимнастики.
-
Деловая игра с заместителями заведующих ДОУ, старшими воспитателями ДОУ "Дайте детям наиграться" 2009
Цель: транслировать опыт педагогического коллектива МДОУ детский сад № 10 «Теремок» по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя интерактивные методы работы с педагогами.
-
Конспект занятий по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе "Заучивание стихотворения М.Познанской "Снег идет" 2009
Речь – это одна из основных линий развития ребенка. Работа по развитию речи в группе автора проводится в системе и охватывает все ее стороны (словарь, грамматический строй, звуковую культуру речи, связную речь). Речевые задачи решаются в процессе интеграции с другими видами деятельности детей.
-
Формирование познавательного интереса у дошкольников на логопедических занятиях 2009
Педагог должен превратиться из субъекта, который передаёт знания, в профессионала, который научит ребенка, как получить знания, поможет развить у ребёнка, познавательный интерес, потребность в учении, мотивацию к обучению. На занятиях в детском саду происходит постепенный переход от выполнения заданий, облеченных в форму игры, к выполнению заданий собственно познавательного характера.